Конспект занятия.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  «БРУСНИЧКА»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Конспект  по конструированию «Диванчик для матрёшки»

                                                                                  Воспитатель: Бакланова.А.В.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе

           Тема: «Диванчик для матрешки»

Программное содержание:

Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности;

Выделять зрительно основные части (спинка, сиденье);

Закреплять умение правильно называть детали строительного набора, упражнять в названии сторон у кирпичика ( длинная короткая, широкая длинная, узкая короткая сторона).

Развивать конструктивные способности, упражнять в названии цвета; учить детей играть со своими постройками; учить работать по схеме, по образцу.

Пополнение словарного запаса.

Воспитывать доброжелательность.

Методы и приемы:

Игра

Работа по схеме

Частичный показ

Сюрпризный момент

Итог

Словарная работа:

Мебель,  мастер, мастерская, узкая, длинная сторона, широкая,  короткая, спецодежда.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок по теме «Мебель» беседа о мебели, игра со строительным материалом.

Индивидуальная работа:

С Алиной, Таисией Б, Таисией К, Аней, Даней – развитие конструктивных способностей;

Упражнять в названии сторон у кирпичика.

Материал:

Настольный строительный материал «Томик», конструктор большого размера, матрешки, машина.

                                      НОД

В: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть как мы умеем играть, давайте поздороваемся.

- В: Я предлагаю поиграть в игру «Мастера мебельных дел», и для этого у нас есть одежда специальная для этой работы – спецодежда.

- В: Дети , а кто такие мастера?

(Мастерами называют людей, которые любят свою работу, хорошо ее выполняют)

И нас  можно назвать маленькими мастерами.

 В:Я предлагаю отправиться в мебельную мастерскую-это дом, где делают мебель.

В:- Что мы видим? Сколько здесь строительного материала (дети и воспитатель обращаются к игрушке-Мишке)

В:-Здравствуй Миша, чем ты занят?

М:- Я хочу построить диванчик для своих подружек, но не могу разобраться с чертежами, помогите мне.

В:_ Ребята,  поможем Мише (Работа с чертежом)

В:-На что похож прямоугольник? (кирпич, так как у кирпичика две стороны узкие длинные, две короткие узкие и две широкие стороны, у квадрата и кубика все стороны одинаковые.

В:- Ставить будем кирпичик на узкую короткую сторону вертикально.

В:Кубики ставим вряд представляя к друг другу, так же приставляем кирпичики к друг другу и к кубикам с одной стороны.

В:-На какую сторону я ставлю кирпичик?

(на узкую короткую сторону, вертикально все с одной стороны, )

В:-Что у нас получилось?

Диванчик.

В:-Перед выполнением работы я предлагаю сделать гимнастику рук.

- Я предлагаю вам выбрать материал по желанию.

- Миша посмотри, как трудятся наши дети-мастера.

-Аня, у тебя какого цвета кирпичики? А кубики?

-Даня , на какой стороне у тебя стоят кирпичики?

Алина, а сколько у нас медвежат? , а диванчиков?

В:- Мише нравится ваши диванчики, значит его подружкам тоже понравится (въезжает машина , в ней большие и маленькие матрешки. (Воспитатель показывает большую и маленькую матрешку, и спрашивает у детей)

- какой матрешке, на каком диванчике удобно будет отдыхать?

Дети обыгрывают свои постройки.

Миша благодарит детей за помощь и прощается с ними.

-Ребята, а нам нужно возвращаться в свою группу.

- Ребята, кем вы сегодня были, и с кем познакомились?

-Что вы строили?

-С чего начинали?

-Как ставили кирпичики?

-Полезную ли мы сделали работу?

- Для чего нужен диванчик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...