Художественно-эстетическое развитие по теме : "Цветок на клумбе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Остренко Ольга Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_v_mladshey_gruppe.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

интегрированное занятие в младшей группе «Цветок на клумбе»

Знакомство с понятием «цветы садовые и луговые».

Образовательные области.

«Познание»- развивать умения узнавать и называть цветы. Дать понятие «цветы садовые и луговые». Воспитывать бережное отношение к цветам.

«Художественное творчество»- Развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.

«Социально коммуникативная»- расширять кругозор детей, умение свободно и доброжелательно общаться с взрослыми и друг с другом. Развивать любознательность.

«Художественная литература»- содействовать правильному восприятию содержания стихотворений.

«Музыка»- обогащать музыкальными впечатлениями.

«Трудовая» - воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Оборудование.

Шапочки для д/игры, обручи. Раздаточный материал: пластилин, крышка от пластмассовой бутылки, семена ясеня крылатки, пластиковая трубочка для коктейлей или просто пластиковые палочки, дощечка для лепки.

Ход НОД

Дети и воспитатель в группе, на ковре.

Чтение стихотворения.

"Почему?"(А. Ахундова)

Почему на голове

Не растут цветочки?

Ведь растут они в траве

И на каждой кочке!

Если волосы растут,

Значит, их сажают…

А сажать цветочки тут

Мне не разрешают!

Почему не сделать так:

Срезать все кудряшки,

На макушку – красный мак,

А вокруг – ромашки.

… Вот была бы голова!

Голова что надо!

Лес, цветы, грибы, трава…

Тишина. Прохлада.

- Посмотрите, я приготовила для вас шапочки и предлагаю поиграть в игру.

(Дети надевают шапочки)

-Завертелись, закружились и в цветы вы превратились.

Психогимнастика «Цветы на клумбе»

(Проводится под музыку.)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Из ростка вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед солнышку. (Садятся на ковер) .

-У нас так много цветов, а вы знаете, где ваш дом? Вот посмотрите - это (обручи слева) дом садовых цветов, они растут на клумбе. Люди сеют цветы, затем ухаживают за ними: поливают, пропалывают, рыхлят землю. Их дом – сад.

-А это (обручи справа) дом луговых цветов. Эти цветы растут на лугу, дождик их поливает, солнышко согревает, их дом- луг.

Дидактическая игра «Где твой дом?» (педагог помогает каждому цветку поочередно найти свой дом) .

-Теперь вы знаете, где ваш дом? Какие вы цветы, растущие на клумбе? (садовые)

-А вы, растущие на лугу? (луговые)

-Завертелись, закружились и в ребят все превратились.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

-Наши цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

-Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

-Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

-Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

-Наши цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

-Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

-Они тихо засыпают,

-И головкою кивают.

- А сейчас, ребята, я предлагаю каждому из вас сделать цветок и посадить его на клумбу. Сначала надо наполнить крышку от пластиковой бутылки чёрным пластилином- это будет земля. Затем скатать шар из пластилина, насадить его на палочку и посадить в «землю».В шарик нужно воткнуть много семян ясеня крылаток либо подобрать любой другой природный материал.( ракушки, веточки и т.д.)

Дети выполняют работу (звучит спокойная музыка)

По окончании работы воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Какой цветок у тебя получился?» (Красивый, высокий, садовый).

Дети вытирают руки салфетками и наводят порядок на столе.

Выставка детских работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...