Конспект занятия по аппликации "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Суцкая Татьяна Юрьевна

Цели занятия вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветахмы с детьми закрепили признаки весны, рассмотрели первые цветы и решили украсить землю сделав аппликацию "подснежник". Перед детьми стояла цель сложить полоску бумаги гормошкой и вырезать овал, правильно владеть ножницами. Данное занятие было интересно они отвечали на вопросы, слушали не отвлекаясь, и порадовали результативностью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_podsnezhnik.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Подснежники»

Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

Задачи:

Развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.

Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.

Развивать композиционные умения

Оборудование:

Иллюстрации подснежника, ножницы, клей, заготовки цветов подснежника.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, настольно-печатная игра «Времена года», лепка «Подснежник»

Ход занятия.

Орг.момент: Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

 Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

        Здравствуй, матушка – земля! (руки опущены)

        Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Воспитатель:    Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окошком?

(чтение стихотворения)

Кто пришел так тихо – тихо?

Ну, конечно не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду красота

Это значит, это значит:

В гости к нам пришла весна.

Воспитатель:

Весна удивительное время года. Что за чудеса происходят весной? Я предлагаю прочитать книгу Весны (чтение текста по значкам-пиктограммам)

Греет_______  . Тает __________  .

На ветвях набухли _____________.

Возвращаются из теплых краев _______________.

Бегут __________. Появляются первые _____________ .

Воспитатель: Какие первые цветы вы знаете?

Дети:  подснежники, мать-и-мачеха.

Воспитатель: Наступила весна. Три долга у весны, три завета.

1.Тьму зимнюю одолеть. С этим март справляется.

 2.Снег согнать, землю разбудить и отогреть, для этого апрель ее из ручьев теплой водой отпаивает.

3.Теплую землю в зелень убрать – достается маю, который лес наряжает, лето в гости ожидает. Природа просыпается. Закройте глазки и послушайте, как просыпается природа. (запись птичьих голосов)

Воспитатель: Что вы услышали?

Физминутка

Представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб   «спал» под большим деревом. Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб:  «Просыпайся, вставай скорее! Пора!» Не выдержал сугроб и зашевелился. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить.

Воспитатель:-Кого вы хотите разбудить, ручейки?

Дети: деревья, траву, цветы, реки.

Воспитатель:-Как река просыпается ото сна?

Дети: лед трескается, и по реке идут большие льдины.

Воспитатель: Как называется это явление?

Дети: Ледоход.

Воспитатель: Как просыпаются растения?

Дети: Они напиваются талой воды, их припекает весеннее солнышко: почки набухают и раскрываются зелеными листочками.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками и помочь весне украсить землю. Давайте с вами  сделаем подснежники из бумаги.

 Аппликация «Подснежник»

Воспитатель: Чтобы сделать подснежник, что нам понадобится?

Дети: Белая бумага для лепестков и зеленая для листьев и стебля

Воспитатель: Из полоски бумаги сложенной гармошкой  аккуратно по контуру вырезаем лепестки для цветка. Затем из прямоугольника зелёного цвета вырезаем  листочки.

(Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами) .

 Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши белые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны.Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит  (подуть на руки – «цветки»)

Лепестки колышет (подвигать пальцами вперед-назад)

Наши белые цветки (по очереди сложить пальцы,

соединив ладони лодочкой)

Головой качают (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони)

Продолжение аппликации «Подснежник»

Воспитатель:Для начала на лист бумаги мы наклеиваем полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка. К стебельку мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. (Дети приступают к работе) .

4. Итог

По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.

Воспитатель: Наши подснежники хотят подарить нам свою песенку, послушайте её, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...