Открытое занятие по аппликации "Загадки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Петрухина Любовь Александровна

Открытое занятие по аппликации в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-Западный административный округ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа №1056»

Дошкольное отделение 4

Конспект

открытого занятия по аппликации «Загадки»

средняя группа

Подготовила и провела:

ПЕТРУХИНА Л.А., воспитатель

2019 г.

Программное содержание: учить детей создавать изображения различных предметов из разных геометрических фигур, разрезая их по прямой, диагонали и на несколько частей; развивать воображение и творчество; закрепить умение аккуратно наклеивать детали.                                                                                                                                           Материалы: заготовки из цветной бумаги: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат по количеству детей; салфетки, клеёнки, клей-карандаш, ножницы, белая бумага 1\2 А4.   

Ход занятия:

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости…что мы должны сделать? – правильно, поздороваться. Молодцы! А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись – можно начинать занятие.

Тема нашего занятия в ответе на вопрос: о чём я говорю? –

Ее загадаешь - Себя проверяешь,

Ее отгадаешь - Радость получаешь!          (Загадка)

 

  • Загадал - смекалкой поделился,

Отгадал - себе подивился! (Загадка)

 

  • Загадал - ума дал,

Отгадал - ума взял! (Загадка)

Правильно, это ЗАГАДКА. А как вы думаете, что такое загадка? (ответы детей). Это краткое описание чего-либо, ответ на загадку знают не все. Чтобы её отгадать, нужно хорошо подумать. Загадки бывают разные: о животных, об игрушках, об одежде, о посуде… и пр.  

Сегодня вы будете отгадывать загадки, а ответы на загадки попробуете изобразить из цветной бумаги. Давайте разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков, для каждой команды будет своя загадка. Слушайте внимательно! Первая загадка для мальчиков:

  1. Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль,

По волнам плывет - …. Корабль.

Верно!  Команда мальчиков будет клеить  кораблик.

А теперь загадка для девочек:

  1. Астра, лилия, гвоздика, одуванчик и пион.

Ландыш, мак, подснежник, роза – это всё, конечно ОН!

(как мы назовём одним словом то, что я перечислила?) – Цветок.

Правильно, вы, девочки, будете клеить цветок.

Вы все молодцы! Отгадали загадки, а теперь возьмите заготовки-отгадки, будем наклеивать их на бумагу. Но сначала расположите на листке отгадки, посмотрите как будет выглядеть ваша картинка. У всех получилось? Отлично! После того, как вы всё приклеите, можно будет украсить свою работу дополнительными деталями: на столах лежат полоски разноцветной бумаги и ножницы, можно вырезать что-либо и добавить к рисунку. Например, волны, облака, листочки, бабочку вокруг цветка и пр.

Но перед тем как начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, колечками вперед.

5. Закончив работу, надо поставить свои ножницы в стаканчик колечками вверх.

Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать. И прежде чем приступить к выполнению аппликации, давайте подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика.  « Кулачки – ладошки»

                                Есть у любого два кулачка.

                                Хлопнул один по другому слегка.

                               Ну а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют.

                               Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.

                               А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.

                              Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали.

                               А ладошки-баловницы тоже не отстали.  

Молодцы!  Потрясли кистями, и сейчас приступаем к работе.

***********************

ИТОГ: рассматриваем работы детей, все хорошо постарались. Отметить, какая команда справилась лучше, а какая быстрее всего отгадала загадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...