Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Козлова Анастасия Михаиловна

Художественно-эстетическое развитие "Домик-Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domik-teremok.docx186.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Улыбка»

Конспект

организованной образовательной

деятельности с детьми 3-4 лет

по теме:

«Домик-теремок»

Художественно-эстетическое развитие

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/52847d86fb4b93a06786b23e4a58b111.jpg

Составила:

воспитатель Козлова А.М.

г.Семенов

-2019 год-

Цель:

Задачи:

  • Формировать умение детей  составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.
  • - упражнять в правильном расположении изображения на листе;
  • - закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник)

- воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать героям сказки;

  • - развивать мелкую моторику рук и пальцев через пальчиковую гимнастику;
  • - развитие речи через проговаривание стихов;
  • - обогащать словарный запас, умение  отвечать на поставленные  вопросы по теме;
  • - способствование проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе;

- способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Способы

  • Речевое сопровождение деятельности
  • похвала
  • указание
  • наводящие вопросы
  • показ
  • уточняющие вопросы
  • художественное слово
  • сравнение
  • слайдовый показ
  • рассматривание

Средства

  • Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение НОД, слайдовая презентация
  • Раздаточный материал: квадратный лист бумаги с фоном леса, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см), клейстер, кисти для клейстера, подставки, салфетки матерчатые, клеенки.

Словарная работа

  • Слова: квадрат, треугольник, прямоугольник

Предварительная работа

  •  Чтение русской народной сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Игры со строительным материалом, постройка домиков для матрешек.
  • Настольные игры «Выложи по образцу», «Подбери домик для матрешек». Игры с геометрическими фигурами.

Интеграция

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»;

 Образовательная область «Речевое развитие»;

Образовательная область  «Физическое развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Программное обеспечение

  • Примерная основная общеобразовательная  программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Москва Мозаика-Синтез 2012 

Microsoft office Power Point 2007г.

Структура образовательной деятельности

  • Проблемно - игровая ситуация
  • Пальчиковая гимнастика
  • физминутка
  • ситуативный разговор
  • рассматривание
  • создание готового образа

 

Дети сидят на стульчиках полукругом. Играет музыка.

Воспитатель: Мы все дружно потянулись

И друг другу улыбнулись.

А теперь пришла пора

Нам гостей встречать, друзья!

(В группу входит Старичок-Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, дети!

Я – Старичок-Лесовичок, к вам из леса пришел, чтоб рассказать, что у нас в лесу случилось. Хотите узнать? (показ презентации, слайд 1)

На поляночке лесной
Стоял домик расписной
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик?
Лесовичок: Вот он расписной теремок, а на двери висит замок? Да, замок!
Как же нам его открыть?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок».
На двери весит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.
Лесовичок: Мышка мимо пробегала, теремочек увидала и стала там жить. (слайд 2)
Лягушка скачет из болота,
В теремке ей жить охота.
Пустила ее мышка, стали они вдвоем жить. (слайд 3)

Лесовичок: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.

Кто там следующий бежит,

В теремочек в дверь стучит?

Лесовичок: Ребята, пока мышка замок открывает, давайте с зайчиком поиграем.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять  
 Вышел зайка погулять

Один, два, три, четыре, пять  

Будем с зайкой мы играть.      

 Один, два, три, четыре, пять  

Любит зайка поскакать.          

Один, два, три, четыре, пять  

Хочет лапками стучать

Один, два, три, четыре, пять  
Будем головой кивать.            

Один, два, три, четыре, пять    

Пора сказку продолжать.          

Лесовичок: Стали они втроем жить-поживать, друг другу помогать. (показ презентации)
Тут по лесу, не спеша, идут волк и ... (слайд 5)

Увидали чудо-дом, захотели поселиться в нем.

Звери встретили гостей, впятером жить веселей. (слайд 6)

К теремку уже медведь идет, (слайд 7)

Постучался и как заревет:

«Что-то мне совсем не спиться

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке,

Мне найдется здесь местечко…

Эй, домика жители

Медведя пустить не хотите ли?»

Лесовичок: В теремке все дружно жили,

Печку в домике топили.

Медведь домик развалил,

Чуть друзей не раздавил. (слайд 8)

Лесовичок: Что же делать, как тут быть?

Где теперь зверятам жить?

Пришел за помощью я к вам, друзья,

Ведь без дома жить никак нельзя.

Воспитатель: Как же нам, ребята, помочь зверятам?

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отправимся в нашу мастерскую. Старичок-Лесовичок,  пойдем с нами, будешь помогать. Но попасть туда не просто, надо произнести волшебные слова:

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой, мы идем вперед, вперед.

А теперь остановись и вокруг ты оглянись,

в мастерскую мы пришли, не стесняйся, проходи.

Воспитатель: Ребята садитесь за столы и посмотрите, что у нас есть  (показывает на мольберт). Здесь у нас нарисован красивый, сказочный лес, а вот здесь мы наклеим теремок.

Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры на листе бумаги, а вы мне подскажите, как называются эти фигуры.

(Воспитатель на слайдах показывает фигуры, дети называют)

Воспитатель: Сначала приклеиваем вот эту фигуру (показывает большой квадрат). Как она называется?

Затем приклеиваем крышу (показывает треугольник). Какую форму она имеет?
А потом окно. Какую форму оно имеет?

Воспитатель: А теперь покажите мне большой квадрат, маленький квадрат, треугольник.

Прежде чем мы начнем делать теремок, давайте немного разомнем наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим

Окно вставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будут жить зверята в нем.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте, какой получится у вас теремок, как вы будете его делать, представили? Открывайте глаза и принимаемся за работу. (включает музыку).

Дети приступают к работе, воспитатель и Лесовичок помогают тем, кто нуждается в помощи.

Лесовичок: Ребята, какие чудесные теремки у вас получились!

Домик – Зайке,
Домик – Мышке,
Не забудем и про Мишку.
Домик будет и Волчонку,
И Лисе и Лягушонку.

Звери будут вас благодарит!
Спасибо дружно говорит!
Мороз и холод им не страшен,
Так хорошо зверушкам будет нашим!

Я побегу в лес, помогу зверятам заселиться в новые дома. До новых встреч, друзья! (уходит)


Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами сделали доброе дело.

Кому мы с вами помогли?

А что мы сделали для них?

А как вы думаете - им понравятся наши домики?

Здравствуйте!

Да.

Теремок.

Подобрать ключ.

На двери весит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Зайчик.

(хлопают в ладоши)

 (ходьба на месте)
(хлопают в ладоши)
(руками изображают над головой уши зайца)
(хлопают в ладоши)
(прыжки на месте)
(хлопают в ладоши)
(хлопают в ладоши)
(кивают головой)
(хлопают в ладоши)
(садятся на стульчики)

Лиса.

Построить им новый дом! Нарисовать новый теремок, наклеить…

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой, мы идем вперед, вперед.

А теперь остановись и вокруг ты оглянись,

в мастерскую мы пришли, не стесняйся, проходи.

Квадрат.

Треугольную.

Маленького квадрата.

(дети поднимают фигуры вверх)

До свидания!

Зверятам.

Мы сделали для них новые домики.

Да, понравятся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...