Занятие
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гордиенко Татьяна Ильинична
Не традиционные техники рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

занятия по нетрадиционной технике рисования смешивания цветов «Цветик — разноцветик»

Цели занятия:

1. Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

2. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

3. Закрепить навык закрашивания внутри контура.

4. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Материал для занятия:

• спектральный круг;

• альбомный лист, размер А4, с контурным изображением цветка, выполненным восковым карандашом;

• дополнительный альбомный лист для смешивания красок, размер 1/2 А4;

• набор гуашевых красок;

• кисть;

• стаканчик с водой;

• салфетка;

• палитра;

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.

Воспитатель Дети

Ход занятия. Организационная часть

Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, желтое солнышко, зеленую траву, разноцветные дома. А представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и все вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, а по улицам идут серые люди в серой одежде с серым лицом.

Что бы тогда случилось?

Педагог читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали от подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет, у гвоздики — красный.

Цвет зеленый у листвы, это так прекрасно!

Педагог. От такого многоцветья мир веселый и яркий. Посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг, что он вам напоминает?

. Сколько цветов в радуге? Назовите, пожалуйста, в порядке их следования

А какие еще цвета вы знаете и можете назвать?

Педагог. Но, оказывается, среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные.

Основные цвета - это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Педагог. Оказывается, у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый.

А синий мы с желтым смешаем -

Какой мы цвет получаем? Зеленый.

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

Педагог предлагает детям смешать краски на палитре для получения фиолетового, зеленого и оранжевого цветов и нанести их в виде пятен, кружков на дополнительный лист.

Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?

Верно, ученые их даже не считают цветами, говорят, что они неглавные, и называют их ахроматическими, то есть нецветными, или бесцветными. При их смешивании получается третий ахроматический цвет — серый.

Белый цвет - неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.

А черный цвет, наоборот, - самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски понемногу, очень осторожно.

Дети смешивают черную и белую краски для получения серого цвета.

Педагог. А самое интересное — смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, желтый, синий, черный и белый, можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с красками черного можно получить темные тона: темно-красный, темно-зеленый, темно-синий и т. д.

Полученные в результате смешивания цвета называются производными.

педагог обращает внимание на то, что при смешивании одних и тех же красок с белой у детей получаются разные оттенки одного и того же цвета, светлее или темнее.

Педагог. Сегодня я предлагаю вам раскрасить лепестки цветка разными красками путем смешивания основных цветов, а также используя белую и черную краски.

2. Практическая часть

Педагог напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе:

1. Краски класть в углубление палитры небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводить темный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом нано-сить на лист бумаги.

2. Белую краску всегда набирать на кисть первой.

3. Черной краски добавлять совсем чуть-чуть, на кончике кисти.

4. Промешивать краски очень тщательно, чтобы цвет получался ровным, однородным.

5. После каждого цвета кисть хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую краску.

6. При закрашивании не выходить за контуры рисунка.

3. Итог занятия

В конце занятия педагог читает детям стихотворение Е. Руженцева «Сказки про краски».

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Все стало бы некрасивым, люди перестали бы радоваться, и стало бы скучно и неинтересно жить в этом сером мире.

Радугу

(в радуге семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Чёрный, белый, розовый

Дети с интересом смешивают краски.

(Белый и черный)

Дети упражняются в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...