Конспект занятия
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Павлова Евгения Сергеевна

Конспект открыого занятия по лепке с элементами эксперементированя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по теме:

«Пернатые, мохнатые, колючие»

(старший возраст)

 

                                                                         Воспитатель:
                                                                  Павлова

                                                                                     Евгения Сергеевна
                                                                           

                                                                   

                                                                   

г. Энгельс

 2020 г.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Пернатые, мохнатые, колючие».

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

          Цель: создание условий для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в умении пользоваться: стекой, зубочистками, деревянными палочками; использовать в работе природный материал.

          - Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями;

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность; 

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности;

          - Вызывать интерес к экспериментированию с пластическим материалом и художественными инструментами для  передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки);

- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: животным.
          Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-иследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: беседа, рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.

          Предварительная работа: Рассматривание изображения птиц, зверей, рыб; беседа об особенностях покрытия их тела (шерсть и колючки у зверей, перья у птиц, чешуя у рыб.).

Оборудование: Пластический материал – пластилин, предметы для экспериментирования- стеки, зубочистки, трубочки, семечки, перья, природный материал, теремок, лепные фигурки зайчика, ежика, выполненные воспитателем из пластилина.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель - Ребята а вы любите путешествовать, расскажите где вы были, а хотите сегодня  отправимся в путешествие в сказочный лес. Давайте скажем волшебные слова.

Мы глазами миг- миг.

Мы плечами чик – чик.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы ногами топ-топ.

Влево, вправо повернись

И в сказке окажись!!!

Ой, ребята посмотрите?

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок

Кто же в теремочке живет?

Кто же в не высоком живет?

Ребята, в волшебном лесу наша София превратилась в мышку

Мышка - Я мышка норушка.

Здравствуй мышка! Какая ты нарядная, красивая.

Мышка – У меня сегодня День рождения.

Замечательно! Но почему ты грустишь.

Мышка – Я жду друзей, но они опаздывают.

Воспитатель: Не грусти, мы постараемся тебе помочь, как вы думаете ребята, чем мы сможем помочь мышке –норушке?

Воспитатель: правильно, пойдемте по ищем друзей мышки, куда же они запропастились, может у них что то случилось.

Основная часть

Воспитатель: Ой, вы слышите, мне кажется кто плачет… Кто это? «Это же  – зайчишки-плутишки», они с  удовольствием пошли бы к Мышке на день рождения, но  нет у них пушистых шубок, они совсем замерзли, как вы думаете, чем мы можем помочь зайчатам?

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, я стекой процарапываю короткие штрихи на его спинке, будто рисую шерстку. А теперь вы берите свои стеки и давайте вместе оденем остальных зайчат.

Воспитатель: Отлично, вот зайчики согрелись  в новых шубках и готовы пойти к Мышке на день рождение, молодцы ребята, помогли зайчатам.   Что за звук, кто это  там пыхтит? Колкий шар не видно ножек, звать его конечно …..

Воспитатель – Конечно это ежик, ребята, ежик такой грустный, как вы думаете почему?  Может  он что то потерял и по этому никак не может пойти к Мышке на день рождение?

Воспитатель: Конечно, наш Ежик потерял иголки, поможем Ежику?  Я беру зубочистку и делаю проколы на спинке ежика, имитируя колючки. Красивые колючки? А как вы думаете из чего ещё можно сделать колючки Ежику?

Воспитатель: Правильно, молодцы, присаживайтесь на стульчики и посмотрите под кустиками, может там еще ежики спрятались, им тоже нужно помочь, украсьте им спинки теми иголочками, которые вам понравились больше всего.

Воспитатель: Какие замечательные Ежики у нас получились, они так обрадовались новым нарядам, что предлагают вам немного поиграть.

Физминутка: Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)

                         И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)

                         Ежик топал не спеша,

                         Тихо листьями шурша (хлопки в ладоши)

                         А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах)

                         Длинноухий попрыгай-ка (руки поднять над головой)

                         В огороде чьем–то ловко

                         Раздобыл косой морковку (прыжки)

Воспитатель: хорошо поиграли, что это за звук, кто это ребята? Пойдемте, посмотрим.

Воспитатель: Конечно это лесные птички, ребята посмотрите,  они ни как не попадут на день рождение, у них же нет перышек на крыльях, как вы думаете, чем мы сожжем им помочь?

Воспитатель: Посмотрите на столе много природного материала, из чего можно сделать птичкам крылья?

Воспитатель: Правильно, можно взять чешуйки шишек и прикрепить их по бокам нашей птички и листочки Ясени, хвостик можно сделать с помощью перьев. Давайте все вместе поможем птичкам, присаживайтесь за стол.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно! Какие красивые лесные птички у нас получились, теперь они могут полететь к мышке на день рождение.

Заключительная часть

Ну дорогая Мышка – норушка теперь ты больше не грустишь, вон сколько гостей тебе встречать придется на празднике, будет очень веселое у тебя день рождение, ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад,  давайте вернемся на полянку и скажем волшебные слова:

Влево, вправо повернись, покружись и в детском саду окажись.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, в своей группе. Давайте присядем, отдохнем и вспомним, кому мы с вами сегодня помогали (мышке, зайчикам, ежикам, петушкам) Замечательно!

Воспитатель: Как мы с вами помогли зайчикам?

Воспитатель: А с помощью чего мы сделали шубки?

Воспитатель: Отлично, молодцы, а как мы помогли Ежикам

Воспитатель: Из чего мы сделали им иголки?

Воспитатель: А чем же мы помогли птичкам?

Воспитатель: Отлично, а из чего же мы делали крылья и хвостики?

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как чешуйки шишек и листья можно назвать одним словом?

Воспитатель: Умнички, что для вас было самое сложное?

Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?

Дети: Да

Ответы детей
Дети: Да

Дети: Мы глазами миг- миг.

Мы плечами чик – чик.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы ногами топ-топ.

Влево, вправо повернись

И в сказке окажись!!!


Дети: поискать в сказочном лесу друзей мышки.

Дети: да, слышим.

           

Дети: нарисовать зайчикам шубки.

Выполнение штриховки зайчикам

Дети: Ежик

Дети: Ежик  потерял иголки.

Дети: семечками, палочками, трубочками

Выполнение практической работы

Выполнение практической работы

Физминутка

Дети: это птички

Дети: сделать птичкам крылья

Дети: перья, листочки, шишки

Выполнение практической работы

Ответы детей

Дети: сделали пушистые шубки

Дети: с помощью стеки 

Дети: Сделали иголки

Дети: из семечек, зубочисток и трубочек.

Дети: сделали им крылья и хвостики

Дети: из перьев, чешуек шишек и листьев ясени.

Дети: Природный материал.

Ответы детей.

Список литературы

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
  2. Планирование , конспекты, методические рекомендации «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа И.А. Лыкова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...