Конспект занятия
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект открыого занятия по лепке с элементами эксперементированя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности по теме:
«Пернатые, мохнатые, колючие»
(старший возраст)
Воспитатель:
Павлова
Евгения Сергеевна
г. Энгельс
2020 г.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Пернатые, мохнатые, колючие».
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создание условий для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в умении пользоваться: стекой, зубочистками, деревянными палочками; использовать в работе природный материал.
- Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями;
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности;
- Вызывать интерес к экспериментированию с пластическим материалом и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки);
- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: животным.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-иследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: беседа, рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.
Предварительная работа: Рассматривание изображения птиц, зверей, рыб; беседа об особенностях покрытия их тела (шерсть и колючки у зверей, перья у птиц, чешуя у рыб.).
Оборудование: Пластический материал – пластилин, предметы для экспериментирования- стеки, зубочистки, трубочки, семечки, перья, природный материал, теремок, лепные фигурки зайчика, ежика, выполненные воспитателем из пластилина.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Воспитатель - Ребята а вы любите путешествовать, расскажите где вы были, а хотите сегодня отправимся в путешествие в сказочный лес. Давайте скажем волшебные слова. Мы глазами миг- миг. Мы плечами чик – чик. Мы руками хлоп-хлоп. Мы ногами топ-топ. Влево, вправо повернись И в сказке окажись!!! Ой, ребята посмотрите? Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок Кто же в теремочке живет? Кто же в не высоком живет? Ребята, в волшебном лесу наша София превратилась в мышку Мышка - Я мышка норушка. Здравствуй мышка! Какая ты нарядная, красивая. Мышка – У меня сегодня День рождения. Замечательно! Но почему ты грустишь. Мышка – Я жду друзей, но они опаздывают. Воспитатель: Не грусти, мы постараемся тебе помочь, как вы думаете ребята, чем мы сможем помочь мышке –норушке? Воспитатель: правильно, пойдемте по ищем друзей мышки, куда же они запропастились, может у них что то случилось. Основная часть Воспитатель: Ой, вы слышите, мне кажется кто плачет… Кто это? «Это же – зайчишки-плутишки», они с удовольствием пошли бы к Мышке на день рождения, но нет у них пушистых шубок, они совсем замерзли, как вы думаете, чем мы можем помочь зайчатам? Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, я стекой процарапываю короткие штрихи на его спинке, будто рисую шерстку. А теперь вы берите свои стеки и давайте вместе оденем остальных зайчат. Воспитатель: Отлично, вот зайчики согрелись в новых шубках и готовы пойти к Мышке на день рождение, молодцы ребята, помогли зайчатам. Что за звук, кто это там пыхтит? Колкий шар не видно ножек, звать его конечно ….. Воспитатель – Конечно это ежик, ребята, ежик такой грустный, как вы думаете почему? Может он что то потерял и по этому никак не может пойти к Мышке на день рождение? Воспитатель: Конечно, наш Ежик потерял иголки, поможем Ежику? Я беру зубочистку и делаю проколы на спинке ежика, имитируя колючки. Красивые колючки? А как вы думаете из чего ещё можно сделать колючки Ежику? Воспитатель: Правильно, молодцы, присаживайтесь на стульчики и посмотрите под кустиками, может там еще ежики спрятались, им тоже нужно помочь, украсьте им спинки теми иголочками, которые вам понравились больше всего. Воспитатель: Какие замечательные Ежики у нас получились, они так обрадовались новым нарядам, что предлагают вам немного поиграть. Физминутка: Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами) И грибочки нес на спинке (наклониться вперед) Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша (хлопки в ладоши) А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах) Длинноухий попрыгай-ка (руки поднять над головой) В огороде чьем–то ловко Раздобыл косой морковку (прыжки) Воспитатель: хорошо поиграли, что это за звук, кто это ребята? Пойдемте, посмотрим. Воспитатель: Конечно это лесные птички, ребята посмотрите, они ни как не попадут на день рождение, у них же нет перышек на крыльях, как вы думаете, чем мы сожжем им помочь? Воспитатель: Посмотрите на столе много природного материала, из чего можно сделать птичкам крылья? Воспитатель: Правильно, можно взять чешуйки шишек и прикрепить их по бокам нашей птички и листочки Ясени, хвостик можно сделать с помощью перьев. Давайте все вместе поможем птичкам, присаживайтесь за стол. Воспитатель: Молодцы! Замечательно! Какие красивые лесные птички у нас получились, теперь они могут полететь к мышке на день рождение. Заключительная часть Ну дорогая Мышка – норушка теперь ты больше не грустишь, вон сколько гостей тебе встречать придется на празднике, будет очень веселое у тебя день рождение, ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад, давайте вернемся на полянку и скажем волшебные слова: Влево, вправо повернись, покружись и в детском саду окажись. Рефлексия Воспитатель: Вот мы и в детском саду, в своей группе. Давайте присядем, отдохнем и вспомним, кому мы с вами сегодня помогали (мышке, зайчикам, ежикам, петушкам) Замечательно! Воспитатель: Как мы с вами помогли зайчикам? Воспитатель: А с помощью чего мы сделали шубки? Воспитатель: Отлично, молодцы, а как мы помогли Ежикам Воспитатель: Из чего мы сделали им иголки? Воспитатель: А чем же мы помогли птичкам? Воспитатель: Отлично, а из чего же мы делали крылья и хвостики? Воспитатель: Молодцы, ребята, а как чешуйки шишек и листья можно назвать одним словом? Воспитатель: Умнички, что для вас было самое сложное? Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего? | Дети: Да Ответы детей Дети: Мы глазами миг- миг. Мы плечами чик – чик. Мы руками хлоп-хлоп. Мы ногами топ-топ. Влево, вправо повернись И в сказке окажись!!! Дети: поискать в сказочном лесу друзей мышки. Дети: да, слышим.
Дети: нарисовать зайчикам шубки. Выполнение штриховки зайчикам Дети: Ежик Дети: Ежик потерял иголки. Дети: семечками, палочками, трубочками Выполнение практической работы Выполнение практической работы Физминутка Дети: это птички Дети: сделать птичкам крылья Дети: перья, листочки, шишки Выполнение практической работы Ответы детей Дети: сделали пушистые шубки Дети: с помощью стеки Дети: Сделали иголки Дети: из семечек, зубочисток и трубочек. Дети: сделали им крылья и хвостики Дети: из перьев, чешуек шишек и листьев ясени. Дети: Природный материал. Ответы детей. |
Список литературы
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
- Планирование , конспекты, методические рекомендации «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа И.А. Лыкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...