конспект занятия пластилинография "Сорока"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 84»
Конспект занятия по
пластилинографии «Сорока»
подготовительная группа
Воспитатель Тарасова Ж.А.
1квалификационная категория
Рязань
Цель:
Учить детей передавать образ сороки в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Закрепление приёма - надавливания и размазывания.
2. Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки (хвост)
4. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).
Ход:
Дети стоят на ковре, воспитатель обращает внимание детей на тихое пение птиц.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки?
Дети: Это птицы поют.
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, где ж они поют.
Подходим к мольберту на нем изображено дерево с разными птичками.
Воспитатель: Ой, как много тут птичек на одном дереве уместилось и ни кто никого не обижает. И как все они дружно тут сидят и поют. А как вы думаете, птичкам весело?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: они весело поют.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а всем ли птичкам весело?
Обращаем внимание детей ещё на одно дерево. На нём сидит одна птичка и не поёт. Сорока.
Воспитатель: Посмотрите, а это что за птичка?
Дети: Сорока.
Воспитатель: А как вы думаете, почему она такая грустная?
Дети: Может, заболела, может голодная…
Воспитатель: А, наверное, ей просто скучно сидеть одной на дереве. И поиграть не с кем и попеть не с кем. Ребята, а мы можем помочь сороке, стать веселой?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем ей помочь?
Дети:---
Воспитатель: А давайте нарисуем ей подружек!
Дети: Давайте!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у сороки.
Дети: Голова, клюв, глаза, туловище - спинка, животик, крылья, хвостик, лапки с коготками.
Воспитатель; Прежде чем мы начнём мастерить сорок давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра «Сорока»
Вот сорока прилетала, Угощать всех кашей стала: Кушай, Крошка, и Алёшка, И Антошка, и Серёжка, И для старшего немножко! Кашу пальчики поели, Заплясали и запели. | Левая ладонь – «раскрытый клюв» Правая – пальцы в кулачке. Отгибать и массировать пальцы, начиная с мизинца. Четыре хлопка «тарелочками» Вращение кистями. |
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, чем мы будем рисовать сорок?
Дети: Пластилином.
Обращаем внимание детей на заготовки
Воспитатель: Рисовать мы начнем с головы, покажите мне пальчиком, где голова у сороки.
Каким цветом будем рисовать голову сороке? Живот? Лапки, хвост?
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что ещё не хватает у нашей птички?
Ответ детей: перышек
Воспитатель: а как мы можем сделать хвостик?
Ответ детей: стекой
Воспитатель : правильно мы стекой немного прорежем пластилин и у нас получатся перышки…
Воспитатель: Чего ещё не хватает у птички?
Ответ детей: Глаза
Воспитатель: Из чего мы можем сделать глазки?
Ответ детей: из белого и черного пластилина
Воспитатель: Какие у нас замечательные птички получились. Устали мастерить, давайте все станем рядом со стульчиками и разомнёмся….
Физ.минутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся)
Воспитатель: А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их на дерево рядом с сорокой.
Прикрепляем птичек к дереву. Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась. И все они такие разные…Покажите мне самую - важную, - гордую, посмотрите как она грудку свою выпячивает. У кого самая нарядная? У кого птички на самую верхушку дерева взобрались? Наверное, хотят на всех с высока, посмотреть. Посмотрите, а у кого это такая длиннохвостая птичка?
Звучит весёлое щебетание птиц.
Воспитатель: Послушайте, как весело защебетала наша сорока, как она обрадовалась своим подружкам. Ребята мы помогли сороке стать весёлой? Что мы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...