конспект занятия пластилинография "Сорока"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тарасова Жанна Анатольевна

конспект по теме "зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soroka_plastilin.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 84»

Конспект занятия по

пластилинографии «Сорока»

подготовительная группа

Воспитатель  Тарасова Ж.А.

1квалификационная категория

Рязань

Цель:

Учить детей передавать образ сороки в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Закрепление приёма - надавливания и размазывания.

2. Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки (хвост)

4. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).

Ход:

Дети стоят на ковре, воспитатель обращает  внимание детей на тихое пение птиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки?

Дети: Это птицы поют.

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, где ж они поют.

Подходим к мольберту на нем изображено дерево с разными птичками.

Воспитатель: Ой, как много тут птичек на одном дереве уместилось и ни кто никого не обижает. И как все они дружно тут сидят и поют. А как вы думаете, птичкам весело?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: они весело поют.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а всем ли птичкам весело?

Обращаем внимание детей ещё на одно дерево. На нём сидит одна птичка и не поёт. Сорока.

Воспитатель: Посмотрите, а это что за птичка?

Дети: Сорока.

Воспитатель: А как вы думаете, почему она такая грустная?

Дети: Может, заболела, может голодная…

Воспитатель: А, наверное, ей просто скучно сидеть одной на дереве. И поиграть не с кем и попеть не с кем. Ребята, а мы можем помочь сороке, стать веселой?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы можем ей помочь?

Дети:---

Воспитатель: А давайте нарисуем ей подружек!

Дети: Давайте!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у сороки.

Дети: Голова, клюв, глаза, туловище - спинка, животик, крылья, хвостик, лапки с коготками.

Воспитатель; Прежде чем мы начнём мастерить сорок давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Сорока»

Вот сорока прилетала,

Угощать всех кашей стала:

Кушай, Крошка, и Алёшка,

И Антошка, и Серёжка,

И для старшего немножко!

Кашу пальчики поели,

Заплясали и запели.

Левая ладонь – «раскрытый клюв»

Правая – пальцы в кулачке.

Отгибать и массировать пальцы, начиная с мизинца.

Четыре хлопка «тарелочками»

Вращение кистями.

Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите,  чем мы будем рисовать сорок?

Дети: Пластилином.

Обращаем внимание детей на заготовки

Воспитатель: Рисовать мы начнем с головы, покажите мне пальчиком, где голова у сороки.

Каким цветом будем рисовать голову сороке? Живот? Лапки, хвост?

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что ещё не хватает у нашей птички?

Ответ детей: перышек

Воспитатель: а как  мы можем сделать хвостик?

Ответ детей: стекой

Воспитатель : правильно мы стекой немного прорежем пластилин и у нас получатся перышки…

Воспитатель: Чего ещё не хватает у птички?

Ответ детей: Глаза

Воспитатель: Из чего мы можем сделать глазки?

Ответ детей: из белого и черного пластилина

Воспитатель: Какие у нас замечательные птички получились. Устали мастерить, давайте все станем рядом со стульчиками и разомнёмся….

Физ.минутка:

Птички прыгают, летают                       (Дети прыгают)

Крошки птички собирают                      («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили                                 (изображают)

Птички летают, поют                          (машут руками)

Зёрнышки клюют                                    (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели                                      («улетают», садятся)

Воспитатель: А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их на дерево рядом с сорокой.

Прикрепляем птичек к дереву. Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась. И все они такие разные…Покажите мне самую - важную, - гордую, посмотрите как она грудку свою выпячивает. У кого самая нарядная? У кого птички на самую верхушку дерева взобрались? Наверное, хотят на всех с высока, посмотреть. Посмотрите, а у кого это такая длиннохвостая птичка?

Звучит весёлое щебетание птиц.

Воспитатель: Послушайте, как весело защебетала наша сорока, как она обрадовалась своим подружкам. Ребята мы помогли сороке стать весёлой? Что мы сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...