Конспекты занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

разработка занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» села Адыр-Кежиг.

        

«Педагогическая находка»

участницы муниципального этапа

«Воспитатель года -2021»

по художественно-эстетическому развитию.

Лепка.

«Лыжник»

Воспитатель

старшей группы

Балдан Арина Сергеевна

Адыр-Кежиг-2020 г

                                                Конспект занятия

 по лепке в старшей группе

Тема: Лыжник

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Цели деятельности педагога: Художественно-эстетическое развитие

Образовательная:

- учить детей лепить фигуру человека в движении,  передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции;

- закреплять навыки и приемы лепки.

Воспитательная:

-воспитывать самостоятельность, любовь к зимним видам спорта, умение доводить работу до конца.

Развивающая:

- развивать у детей способность передавать пропорции, мелкую моторику пальцев рук, память, внимание.

Физическое развитие: приучить детей использовать знакомые движения во время фузминутки, подражая взрослому; развивать выносливость, ловкость во время занятия.

Методы обучения: игровой, наглядный, словесный.

Приемы обучения: создание игровой ситуации, использование загадок, выполнение детьми заданий в игровой форме.

Оборудование: демонстрационные материалы, презентация, картинки-передвижки, лыжные ботинки (пара), лыжная палка (пара), лыжи,  смайлики для оценки, звук лыжника.

Материалы: пластилин, доска, стек, счетные палочки.

Планируемые результаты: достижение поставленных задач.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

1.Организационный момент.

Воспитатель входит в группув спортивном костюме, зимних шапках, лыжных ботинках, с лыжными палками и коробкой.

Воспитатель:-Куда я попала, где я нахожусь? (с удивлением смотрит вокруг и на детей).

- Ой, здравствуйте, дети!

Дети: -Здравствуйте!

-Куда я попала, где я нахожусь?

Дети: Вы находитесь в детском саду села Радуга.

Воспитатель:Хотела позаниматься с моими воспитанниками, а зашла к вам. Перепутала двери.Что мне делать? Мне оставаться с вами или я пойду?

Ответы детей:- оставайтесь с нами….

Воспитатель: - Отлично! Я так рада, ребята!

-Давайте друзья, улыбнемся друг другу

Машем ручками «Привет»!

К занятию  вы готовы?

Тогда – за работу!

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети:- Да-аа!

Воспитатель:- Тогда послушайте внимательно.

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится, не боится? (Лыжник).

Дети: - Лыжник.

Воспитатель:-Молодцы!

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой… (Лыжи).

Воспитатель:- Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети:-Хоккей, фигурное катание, лыжные гонки.

Воспитатель  показывает презентацию (простые зимние виды спорта, лыжника, костюм, лыжи, палки, очки лыжника).

Физминутка для глаз.

Раз-закрыли,

Два-открыли,

Три-закрыли

Четыре-открыли

Дальше воспитатель показывает картинку-передвижку. Показывает фигуру лыжника, рассматривает вместе с детьми.

Воспитатель:- Мы как настоящие тренеры слепим лыжников и будем их тренировать.

- Посмотрите, как мы будем делить пластилин для рук, ног, шапки. Положим пластилин перед собой и разделим стекой пополам. Из одной части мы сделаем ноги, из другой руки и шапку.

Дети планируют работу и делят пластилин на нужное количество частей параллельно с воспитателем, затем начинают лепить.

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом. Дети самостоятельно оформляют лыжника, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги «лыжника» прикрепляются к счетным палочкам, в руки дают «лыжные палки» - тожесчетные палочки.

Процесс лепки в перерыве пальчиковая гимнастика «Лыжники». Вставать в углубление больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаются по столу, имитируя ходьбу лыжника.

  1.  Заключительная часть.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы как настоящие тренеры подготовили своих лыжников.Так старались, посмотрите, какая красивая работа у нас получилась.

Воспитатель открывает волшебный мешочек  вместе с детьми. Там лыжные ботинки и воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать ботинки. Подводит итоги и вручает детям медали.

 Рефлексия (каждый ребенок должен выбирать смайликдля проведенного занятия).

-Спасибо, все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...