Конспекты занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
разработка занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyulepka_lyzhnik.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» села Адыр-Кежиг.
«Педагогическая находка»
участницы муниципального этапа
«Воспитатель года -2021»
по художественно-эстетическому развитию.
Лепка.
«Лыжник»
Воспитатель
старшей группы
Балдан Арина Сергеевна
Адыр-Кежиг-2020 г
Конспект занятия
по лепке в старшей группе
Тема: Лыжник
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Цели деятельности педагога: Художественно-эстетическое развитие
Образовательная:
- учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции;
- закреплять навыки и приемы лепки.
Воспитательная:
-воспитывать самостоятельность, любовь к зимним видам спорта, умение доводить работу до конца.
Развивающая:
- развивать у детей способность передавать пропорции, мелкую моторику пальцев рук, память, внимание.
Физическое развитие: приучить детей использовать знакомые движения во время фузминутки, подражая взрослому; развивать выносливость, ловкость во время занятия.
Методы обучения: игровой, наглядный, словесный.
Приемы обучения: создание игровой ситуации, использование загадок, выполнение детьми заданий в игровой форме.
Оборудование: демонстрационные материалы, презентация, картинки-передвижки, лыжные ботинки (пара), лыжная палка (пара), лыжи, смайлики для оценки, звук лыжника.
Материалы: пластилин, доска, стек, счетные палочки.
Планируемые результаты: достижение поставленных задач.
Ход занятия.
- Вводная часть.
1.Организационный момент.
Воспитатель входит в группув спортивном костюме, зимних шапках, лыжных ботинках, с лыжными палками и коробкой.
Воспитатель:-Куда я попала, где я нахожусь? (с удивлением смотрит вокруг и на детей).
- Ой, здравствуйте, дети!
Дети: -Здравствуйте!
-Куда я попала, где я нахожусь?
Дети: Вы находитесь в детском саду села Радуга.
Воспитатель:Хотела позаниматься с моими воспитанниками, а зашла к вам. Перепутала двери.Что мне делать? Мне оставаться с вами или я пойду?
Ответы детей:- оставайтесь с нами….
Воспитатель: - Отлично! Я так рада, ребята!
-Давайте друзья, улыбнемся друг другу
Машем ручками «Привет»!
К занятию вы готовы?
Тогда – за работу!
- Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети:- Да-аа!
Воспитатель:- Тогда послушайте внимательно.
Кто по снегу быстро мчится,
Провалится, не боится? (Лыжник).
Дети: - Лыжник.
Воспитатель:-Молодцы!
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой… (Лыжи).
Воспитатель:- Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети:-Хоккей, фигурное катание, лыжные гонки.
Воспитатель показывает презентацию (простые зимние виды спорта, лыжника, костюм, лыжи, палки, очки лыжника).
Физминутка для глаз.
Раз-закрыли,
Два-открыли,
Три-закрыли
Четыре-открыли
Дальше воспитатель показывает картинку-передвижку. Показывает фигуру лыжника, рассматривает вместе с детьми.
Воспитатель:- Мы как настоящие тренеры слепим лыжников и будем их тренировать.
- Посмотрите, как мы будем делить пластилин для рук, ног, шапки. Положим пластилин перед собой и разделим стекой пополам. Из одной части мы сделаем ноги, из другой руки и шапку.
Дети планируют работу и делят пластилин на нужное количество частей параллельно с воспитателем, затем начинают лепить.
Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом. Дети самостоятельно оформляют лыжника, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги «лыжника» прикрепляются к счетным палочкам, в руки дают «лыжные палки» - тожесчетные палочки.
Процесс лепки в перерыве пальчиковая гимнастика «Лыжники». Вставать в углубление больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаются по столу, имитируя ходьбу лыжника.
- Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы как настоящие тренеры подготовили своих лыжников.Так старались, посмотрите, какая красивая работа у нас получилась.
Воспитатель открывает волшебный мешочек вместе с детьми. Там лыжные ботинки и воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать ботинки. Подводит итоги и вручает детям медали.
Рефлексия (каждый ребенок должен выбирать смайликдля проведенного занятия).
-Спасибо, все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...