Конспект занятия по лепке "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Федорова Ольга Дмитриевна

 Конспект непрерывной  образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие с детьми раннего возраста "КОЛОБОК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_konspekt_nod.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

художественно-эстетическое развитие

с детьми раннего возраста

Тема: «Колобок»

Воспитатель:

   Федорова Ольга Дмитриевна

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

* Здоровьесберегающие

Санкт-Петербург

2021 г.

«Колобок»

Цель:

Формировать умение лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями.

Задачи:

1.Образовательные

   Развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

    Учить  находить и различать предметы круглой формы.

    Побуждать называть персонажей сказки

    Учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок

2. Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, отзывчивость, , желание помогать.

Воспитывать самостоятельность, активность.

 3. Развивающие

 Развивать творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать творческое воображение, чувство цвета, речевую активность.

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • показ настольного театра «Колобок»
  • беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • игрушка Колобок;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палочки для проделывания глаз и рта;
  • дощечки;
  • салфетки для рук.

Организация детей: Использование методических приемов:

  • Игровые (использование сюрпризного момента), игровая ситуация.
  • Наглядные (рассматривание иллюстраций).
  • Словесные (ситуативная беседа, вопросы)
  • Практические (минимальная помощь).

Ход совместной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

мотивация

Воспитатель заходит в группу, прячет что-то за спиной .

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел сказочный персонаж, отгадайте, кто это?

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… 

- Ребята, а какой он? (подносит к каждому ребенку)

- Какого он цвета?

Дети отгадывают загадку: «Колобок»

Дети рассматривают Колобка.

Дети: мягкий, теплый, круглый

Дети: желтого

Проблема-тизация

Озвучивает проблему:

Ребята, посмотрите ! Что-то наш Колобок заскучал. А он какой, грустный или веселый?

Что с тобой случилось?

Колобок: Вас ребята так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот если бы у меня было много друзей- я был бы веселей!

Дети: грустный.

Целеполагание

Давайте поможем Колобку обрести друзей

Ребята, их чего можно слепить Колобка?

Правильно, из пластилина.

 Можно   нарисовать красками или цветными карандашами (Выставляются образцы). А вы бы хотели научиться лепить Колобка?

Дети соглашаются.

Дети: из пластилина

Дети: да.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель сетует, что в данный момент у нас нет ни  карандашей,  есть только краски, но проблема в том, что и кисточек нет. Как же мы будем рисовать без кисточек?

Обращается внимание, что на столе что-то лежит под скатертью. Предлагает посмотреть, вдруг там что-то интересное?

С помощью этого можно слепить Колобка?

Дети: пальчиками, ладошками.

Снимают скатерть под которым находятся кусочки пластилина разного цвета.

Дети:да

Реализация плана

Чтобы наши Колобки получились   красивыми  и аккуратными нам надо наши пальчики разбудить. А чтобы они проснулись нам надо с ними поиграть.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Колобка мы испекли»

 Тесто замесили мы

Вот так, вот так

(сжимают ручки в кулачки)

Колобка мы испекли

Вот так, вот так

 (имитируют движения шара)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю слепить Колобков.

 Посмотрите, у вас на столах лежит пластилин.

Воспитатель  показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.

Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка

- сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру   пластилин, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.

 Физ. минутка:

Ребята, а какие звери повстречались в лесу Колобку?

-У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

Поскакал и заинька.

 

 Не забываем размять пластилин, катаем в ладонях круговыми движениями, ка будто шарик катаем.

В процессе деятельности воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.

После того как дети скатали Колобка, воспитатель показывает, как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети выбирают пластилин

Дети: заяц, волк, лиса, медведь.

Дети: повторяют за воспитателем движения, имитируют повадки животных

Дети лепят Колобка.

Рефлексия.

По окончанию работы вместе с детьми рассматриваем, что получилось.

Молодцы, ребята, вы хорошо постарались!

Какого цвета наши Колобки?

Много или мало Колобков?

Как вы думаете, понравятся наши Колобки  сказочному Колобку?

 Смогли мы ему помочь?

Ребята, посмотрите на Колобок. А теперь он  какой, грустный или веселый?

 Как красиво у нас получилось! Давайте поставим наших колобков на дорожку, чтобы все видели, какие мы молодцы.

Оформление выставки «Колобки на лесной дорожке»

Дети:   желтого.

Дети: много

Дети: да

Дети: да

Дети: веселый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...