Занятия по конструированию "Рыбка-озарница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Яцкина Нина Михайловна

Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki.docx318.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения - Г. Семилуки Воронежской области

Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги (оригами) «Рыбка-озорница»

Яцкина Н.М.

воспитатель.

г. Семилуки

2021 год

Задачи:

-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по показу педагога;

-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали

- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

- совершенствовать мелкую моторику рук

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу.

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением различных рыб (аквариумные, речные, морские)

- фонограмма «шум моря»

- квадратные листы различной цветной бумаги;

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы мне сейчас сами ответите. Давайте закроем глаза и послушаем, где мы с вами оказались.

Включить звуки моря.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, где мы.

Дети: (ответы детей) На море

На проекторе включить картинку моря

Воспитатель: Спросить какое бывает море (Синее, большое, глубокое, спокойное, неспокойное, бушующее, безбрежное.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл? (рыбка) Спросить, из каких частей состоит рыбка (голова, глаза, рот, чешуя, плавники, хвост, жабры)

Воспитатель: Наша рыбка живёт в море. А где ещё могут жить рыбы?

Дети: (Ответы детей) Река, озеро, аквариум

На проекторе показать морских, речных и аквариумных рыбок. Обратить внимание детей на окраску, строение тела, характерные особенности рыб. Уточнить, что морские рыбы не боятся солёной воды.

Показать ребятам картинки с рыбками

Игра «Найди домик для рыбки»

Воспитатель: Ребята, море у нас большое, а сколько у нас рыбок? (Одна)

Как вы думаете, где остальные рыбки?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые ловят рыбу?

Дети: (Ответы детей) Рыбаки

Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Воспитатель: Рыбу могут выловить рыбаки, может съесть акула.

Воспитатель: Акула, это какая рыба?

Дети: (Ответы детей.) Хищная

Воспитатель: Да, рыбы, которые едят других рыб, называются хищные.

Воспитатель: Наша рыбка осталась одна, у неё нет друзей. Наша рыбка хочет чтобы мы с вами сделали её друзей - рыбок оригами.

Воспитатель: Ребята, а что такое оригами?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть коробочка, давайте посмотрим, что в ней.

Дети: (Ответы детей.) Лодочка, шляпа, цветок, лягушка

Воспитатель: Из чего сделаны наши фигуры?

Дети: (Ответы детей.) Из бумаги

Дети рассматривают фигуры и совместно с воспитателем делают вывод, что оригами- это фигуры сложенные из бумаги.

Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем из бумаги сделать друзей нашей рыбке, только в начале поиграем

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла.

Объяснение и показ по этапам складывания рыбки-оригами

1. Возьмите квадратный лист цветной бумаги.

2. Соедините уголки квадрата по диагонали, получился треугольник.

3. Положите треугольник перед собой вершиной вверх и соедините углы треугольника.

3. Положите треугольник перед собой вершиной вверх. Согните одну боковую сторону к центру, что бы угол выступал за пределы треугольника. Получился хвост у рыбки.

Затем воспитатель предлагает дорисовать рыбке глазки и ротик.

Воспитатель: Вот рыбки готовы. Теперь у нашей рыбки много друзей.

Ребята, а теперь акула сможет съесть наших рыбок.

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему?

Дети: (Ответы детей.) Потому что наши рыбки из бумаги.

Воспитатель: Мы помогли нашей рыбки, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И в наш детский сад вернёмся.

D:\Users\Workgroup\Pictures\средняя группа 2021\занятие\рисование рыбки\IMG_9462.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...