Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе "Наш друг-светофор".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ботякова Юлия Анатольевна

Конспект итогового интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе "Наш друг-светофор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_pdd.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового интегрированного занятия по ПДД во второй младшей   группе «Наш друг -светофор».

Цель: Закрепление у детей представления о правилах дорожного движения.

 Задачи:

1. Закрепить знания детей о светофоре и правилах дорожного движения.

2. Продолжать учить детей  выполнять аппликацию: намазывать детали клеем и аккуратно приклеивать к шаблону.

4.Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

5. Воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от занятия.

Материалы к занятию:

-кукла в костюме инспектора дорожного движения;

- по 3 круга(красный, жёлтый, зелёный)  из картона на каждого ребёнка

- макет светофора;

- чёрный прямоугольник светофора с белыми кругами;

- клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки;

-мультфильм «Домик у перехода»;

-худ. литература «Кто важнее всех на улице»;

-круги красного, жёлтого и зелёного цветов.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций светофора,  чтение стихов о светофоре, индивидуальная работа с детьми по аппликации нитками.

Приёмы работы:  чтение , игровая ситуация , показ , вопросы, помощь, указания , игровое упражнение, самостоятельное выполнение задания , повтор ребёнком фраз и слов за воспитателем, рассматривание предмета, показ и объяснение способов выполнения работы, поощрения ,сюрпризный момент, показ мультфильма.

Содержание итогового мероприятия

Вступление

Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам в гости пришёл инспектор дорожного движения Василий (воспитатель показывает детям куклу инспектора) 

Кукла: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, чтобы узнать, как вы знаете правила дорожного движения. (дети здороваются)

Основная часть:

Воспитатель: Василий нам принёс интересную книжку , она называется «Кто важнее всех на улице». Вы внимательно послушайте , а потом нам ответите -кто же важнее всех на улице? (Воспитатель читает)

Кто важнее всех на улице

Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом.

«Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.

«Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.

«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».

«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?»

«Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». Мне в школу. Дети там ждут завтрака».

«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».

И он посмотрел на них сердито красным глазом.

Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали.

«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».

А вы как думаете, ребята? (Дети: светофор)

Кукла: Ребята, а вы знаете , для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: Правильно вы сказали, молодцы. Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много автомобилей, автобусов. Пешеходы переходят дорогу.

И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И поэтому на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

 Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У светофора три основных сигнала. Каких? Кто знает?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Верхний  красный – путь закрыт; средний желтый – внимание, сейчас загорится другой сигнал светофора; нижний зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)

Кукла: Ребята, вы такие молодцы, всё знаете, у меня к вам просьба , в кукольном городе сломались светофоры и куколки просят вас помочь сделать для них новые светофоры, чтобы они правильно переходили через проезжую часть. Вы им поможете?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на ней располагаются три основных сигнала. Перед вами лежат чёрные прямоугольники  с белыми кружками – это светофоры, которые не работают и 3 цветных круга: красный, жёлтый, зелёный.  А чтобы светофоры заработали, необходимо разложить и наклеить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета верхний сигнал?

Дети: красный.

Воспитатель: Правильно.  Какого цвета средний сигнал?

Дети: желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета нижний сигнал?

Дети: зеленый.

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка:

Перед работой мы немного отдохнём и поиграем в игру "Светофор"

Когда я поднимаю зелёный кружок - вы шагаете на месте, жёлтый круг-хлопаете в ладоши, а когда поднимаю красный круг -стоите на месте и не двигаетесь. Будьте внимательны! Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь за дело.

 Намазываем клеем  красный круг, приклеиваем и прижимаем тряпочкой. Потом намазываем клеем жёлтый круг и приклеиваем, прижимаем тряпочкой.

Затем намазываем клеем зелёный круг и приклеиваем.

Дети выполняют работу каждый индивидуально, воспитатель подходит к каждому, если кому нужна помощь-помогает.

Воспитатель: Что ребята у вас получилось?

Дети: светофоры.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые светофоры у вас получились.

Кукла: Вы очень помогли мне. Теперь куклам не страшно будет переходить проезжую часть, потому что вы сделали новые светофоры. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. (хвалит каждого ребёнка) Спасибо вам большое за помощь!

Воспитатель: за хорошую работу в подарок от Василия мультфильм «Домик у перехода» (Дети смотрят мультфильм на компьютере)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кому помогали? Что вам больше всего понравилось? Какие правила дорожного движения вы знаете?

 В конце мероприятия дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за воспитателем:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

Дети прощаются с инспектором Василием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»

Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"

Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...