Занятие по конструированию "Подснежник"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Сазонова Анна Николаевна

Конспект занятия по конструированию на тему: "Подснежник" (оригами) старшая группа.

Цель и задачи:

Обучающие:

·        формировать умения следовать устным инструкциям;

·        обучать различным приемам работы с бумагой;

·        знакомить детей с основными геометрическими  понятиями(квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина);

·        обогащать словарь детей специальными терминами;

·        создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

·        развивать внимание. память, логическое и пространственное воображение;

·        развивать мелкую моторику рук и глазомер;

·        развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

·        развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

·        развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

·        воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

·        воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать   работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

·        воспитывать бережное отношение к природе;

расширять коммуникативные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_podsnezhnik.docx243.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию на тему: "Подснежник" (оригами) старшая группа.

Цель и задачи:

Обучающие:

  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • обучать различным приемам работы с бумагой;
  • знакомить детей с основными геометрическими  понятиями(квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина);
  • обогащать словарь детей специальными терминами;
  • создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

  • развивать внимание. память, логическое и пространственное воображение;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
  • развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
  • воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать   работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • расширять коммуникативные способности детей.

 

Предварительная работа:

1.  Беседа о первоцветах.

2.  Знакомство  с традиционным японским искусством складывания различных скульптур из бумаги – оригами.

3. Обучение детей основным элементам складывания и базовым формам.

4. Чтение сказки "Двенадцать месяцев", "Подснежник" Г.Х.Андерсон.

Материал и оборудование:

Цветной картон синего цвета, заготовки белой бумаги(5х5 см). зеленая бумага, клей, кисти, ножницы, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем написано. Послушайте загадку:

               Я раскрываю почки в зеленые листочки,

              Деревья одеваю, посевы поливаю.

              Движения полна, кто же я ……. (весна)

Воспитатель: Назовите приметы весны.

Ответы детей: Солнце светит ярче и выше, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.

Воспитатель: Ребята здесь еще загадка:

Первый вылез из темницы на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький………..(подснежник)

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.) Этот маленький цветочек может выдержать  мороз до 10 градусов. Подснежники  еще называют  вестниками весны, так как они  начинают расти под снегом и появляются ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.

 -  Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?
- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)
Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся. 
Физкультминутка  

Наши нежные цветки                            Руки плавно поднимают перед

                                                          собой вверх.

Распускают лепестки.                            Немного разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.                                Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки                                 Руки наверху плавно смыкаются

Закрывают лепестки.                           и опускаются.

Тихо засыпают.                                    Дети приседают.

Головой качают.                                  Качают головой.


Воспитатель: Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется?

Воспитатель: Правильно - «оригами». Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами».  

 (Воспитатель показывает как сделать подснежник из бумаги )

      Вначале квадрат складываем по диагонали, затем складываем пополам и поднимаем нижние углы сложенного треугольника к вершине вдоль линии сгиба. Переверните заготовку на другую сторону. Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. Согните уголки, и получился подснежник. Не забываем все линии сгиба приглаживать пальчиком.

1. hello_html_m44788b9c.jpg 2.hello_html_52ec9acd.jpg  3.hello_html_19f56979.jpg

4.hello_html_6aa75b87.jpg

 Цветок готов! Из зеленой бумаги вырезываем стебель и листочки. Цветок, стебель и листочки приклеиваем на синий картон.

Самостоятельная работа детей:

       Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь

Анализ итогов деятельности:

        Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы для ваших мам у нас получились.

C:\Users\Гена\Desktop\E 544.JPG

C:\Users\Гена\Desktop\E 543.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...