конспект занятия по аппликации "Открытка к 9 мая"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Селютина Людмила Ивановна

 аппликация "Открытка к 9 мая" младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

 аппликация

«ТЕМА КОНСПЕКТА»

«Открытка к 9 мая»

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

 (младшая группа)

Селютина Л.И

                                                                                                                                                                                        воспитатель

г. Бийск, 2021

Цель. изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы.

Задачи:

Образовательные: сформировать представления детей о символах Победы; птице (голубь) – символ мира и добра, о георгиевской ленточке. закреплять умение составлять из готовых шаблонов картинку, ориентироваться на детали.

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук. 

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине. Поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее и аккуратнее.

Технические задачи: учить детей составлять аппликацию в виде птицы, георгиевской ленточки и красной звезды, держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать клеем и приклеивать готовые шаблоны.

Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, беседа о великой Отечественной войне

Материалы и оборудования: Шаблоны птиц (голубь), георгиевских лент и красных звезд, клеенки, цветной картон, кисточки, клей, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Вводная часть

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся,

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да, да, да.

Мы совсем не скучные – да, да, да.

Настроение отличное – да, да, да.

Ребята, мы с Вами уже говорили о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Я вам говорила, что в этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. В те дни, когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на парад) В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.

Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о их подвиге, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

Дети встают в круг,

берутся за руки и друг другу улыбаются и отвечают да

2. Основная часть занятия.

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

 Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии.

Намечается задача для совместной деятельности с детьми.

Предупреждается переутомление детей

Физкультминутка «День Победы»

показать Георгиевскую ленточку

показать изображение Св. Георгия,

 

показать изображение ордена Св. Георгия

Предупреждается переутомление детей

Физминутка

Индивидуальная работа  с детьми

отгадайте загадку

Символ мира эта птица

Ей на месте не сидится

Письма носит на себе,

Всегда она в цене!

Как голубь белый появляется перед людьми, так люди должны вспомнить о том, что пора закончить войны.

Читаю детям стихотворение «Голубь - символ мира»:

Ты - символ мира и добра,

Мой Голубь белый, вольный!

Напомни людям, что пора

Уже закончить войны!

Взлети ты выше облаков!

Пусть нас услышит каждый:

Лишь мир важнее всех основ-

Всё, без него, не важно.

- Ребята, давайте посмотрим, что в коробке?

- Что это?

Голубь – это символ мира. Давайте приклеим голубя на лист картона. Сначала перевернем его рисунком на дощечку. Я набирая немного клея на кончик кисточки и начинаю промазывать края фигуры птички. Вы же помните, что клеем мы мажем фигуру только на клеенке и, только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?

 Вот какой у меня получился красивый голубь. Теперь вы приступайте к работе.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

 - Ребята, что это у меня в руках? ().

- Какие цвета есть на ленточке?

- Георгиевская ленточка получила своё название от ордена Святого Георгия.

Св. Георгий считается покровителем и защитником воинов и еще его называют Победоносцем от (слов Несет Победу). Существует легенда, в которой рассказывается, что не далеко от того места, где жил Св. Георгий в озере жил змей, который поедал людей. Одна девушка случайно оказалась на берегу этого озера и увидела этого змея, который приближался к ней, чтобы съесть ее. Вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку, это и был Георгий.

В России всегда любили и почитали подвиг Св. Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену, который вручали защитникам нашей страны.

Ребята, какие цвета на этой ленточки? Кто знает, что они означают?

 Оранжевый – это цвет огня. А черный – цвет пороха

-Георгиевская лента является символом праздника Победы. Каждый человек прикрепляет её к своей одежде, в знак уважения к ветеранам – солдатам.

Приклеиваем георгиевскую ленточку на угол открытки.

«Мы пока, что дошколята»

Мы пока, что дошколята

Но шагаем как солдаты!

Раз, два - дружно в ногу,

Три, четыре - твёрже шаг.

На парад идут солдаты

Они смелые ребята!

А сейчас мы будем приклеивать красную звезду. Это тоже символ Победы

голубь

Ответ детей. Да

Выполнение работы

Приклеивают на цветной картон - открытку, шаблон голубя

Дети встают, маршируют на месте

Наклоны с имитацией одевания орденов.

Дети идут друг за другом, маршируют

Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль

Оранжевый, черный

Ответы детей.

Выполнение работы

одевают детям солдатские пилотки

ходьба на месте

ходьба по кругу

Выполнение работы

3. Заключительная часть занятия:

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Творчески используются традиционные способы оценивания, дается оценка деятельности детей, как сопоставление результата с ранее поставленной задачи

- Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом, это знак нашей благодарности ветераном, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.

 Белый голубь – это символ мира, а красная звезда – это символ Победы

.Рефлексия:

- Что мы сегодня делали?

А для чего мы это делали?

Вам понравилось занятие?

После окончания работы дети показывают свои работы

Открытку

Подарить ветеранам

Да

   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...