Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Рязанцева Людмила Васильевна

Дизайн - деятельность "Сказочные дворцы и замки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Павловский детский сад №11

Дизайн - деятельность

Тема: «Сказочные дворцы и замки».

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                         Рязанцева

                                                                                         Людмила

                                                                                            Васильевна

2021 год.


Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективных композиций «Дворец принца и принцессы», «Замок маленькой разбойницы», «Дворец Снежной королевы». Показать возможности моделирования объёмных и рельефных образов из фольги и цветной (фактурной) бумаги. Расширить спектр приёмов и элементов бумажного фольклора (прорезного декора). Формировать умение планировать индивидуальную и коллективную работу, коммуникативные навыки сотрудничества. Развивать способности к композиции. Воспитывать интерес к отражению представлений о сказочных образах в продуктивной деятельности.

Предварительная работа. Чтение «Сказки о Снежной королеве» Г.-Х. Андерсена, беседа по иллюстрациям. Знакомство с архитектурой - рассматривание дворцовых сооружений на фотографиях, в художественных альбомах, энциклопедиях для детей. Освоение техники прорезного декора на занятиях по аппликации в старшей и подготовительной группах. Знакомство со способом лепки на форме (занятия «Камин с огоньком», «Часы» и др.).

Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной композиции - лист бумаги светло-голубого цвета большого формата или часть рулона обоев (длиной 1,5 -2 м), фольга в рулонах (для хранения пищевых продуктов), фольга цветная, фантики с фольгой, бумага белая писчая и цветная (фактурная), ножницы, простые карандаши, мишура, серебристый дождик, блёстки, клей, пластиковые бутылочки и картонные коробочки небольшого размера (парфюмерные, аптечные).

Содержание занятия.

Педагог зачитывает детям эпизоды из «Сказки о Снежной королеве» Г.-Х. Андерсена с описанием замка маленькой разбойницы, дворца принца и принцессы и ледяного дворца Снежной королевы. Показывает иллюстрации в книжке, и предлагает распределиться на три группы и создать коллективные композиции:

  • Золотой (или Мраморный) дворец принца и принцессы»,
  •  «Каменный замок, в котором живёт маленькая разбойница».
  • «Чертоги Снежной королевы» - сверкающий Ледяной дворец и сад, в котором вечно гостит зима.

Педагог спрашивает детей, из какого материала лучше всего возвести (как говорят архитекторы) сверкающий Ледяной дворец. Дети рассматривают приготовленные материалы и догадываются, что понадобится фольга. Педагог берёт рулон фольги и небольшую пластиковую бутылочку, оборачивает бутылочку фольгой, отрывает фольгу от рулона и «обжимает» фольгу на бутылочке ладонями, придавая нужную форму. Показывает детям и поясняет, что фольга очень пластична, послушна, легко принимает нужную форму. Советуется с детьми, как оформить крышу дворца. Поясняет, что крыша Ледяного дворца, скорее всего, длинные, вытянутые вверх, острые, как шпили в форме пирамид или конусов. Предлагает сделать «ледяные» крыши в виде конусов из белой бумаги и просто надеть на бутылочки как крышки. Можно предложить детям сделать крышу дворца из фольги. Кроме общего способа, воспитатель советует детям придумать необычные крыши, например в виде сосулек: скрутить фольгу в жгуты и укрепить на бутылке, привязав по ободку дождиком или мишурой (крыша может состоять из нескольких шпилей-сосулек).

Педагог спрашивает детей, чем дворец принца и принцессы отличается от дворца Снежной королевы. Дети сравнивают дворцы по материалу, цвету и догадываются, что для Золотого дворца нужно взять золотую, а не серебряную фольгу или красивую цветную бумагу (для Мраморного дворца подбирается соответствующая бумага или оформляется цветными карандашами). Для замка маленькой разбойницы можно выбрать  фактурную бумагу, напоминающую камень, или нарисовать камни карандашами. Педагог помогает детям разработать и обсудить общий замысел. Затем педагог обсуждает с детьми варианты «разбивки» дворцового сада (парка) и леса, в котором стоит замок. Напоминает технику прорезного декора: складывает лист писчей бумаги белого цвета гармошкой или дважды пополам, сверху делает фигурный срез, будто это макушки деревьев, а на сгибах вырезает завитки, раскрывает и показывает дерево – ажурное и сказочно красивое.

Дети выбирают художественные материалы, инструменты и приступают к созданию коллективных композиций «Золотой (или Мраморный) дворец принца и принцессы», «Каменный замок, в котором живёт маленькая разбойница», «Чертоги Снежной королевы». Каждый сооружает одну башенку со шпилем (на основе готовой формы) и одно-два ажурных дерева из бумаги. По мере готовности дети переносят свои модели и вырезки на коллективную основу. Деревья приклеивают на лист бумаги голубого цвета или рулон обоев. Из башенок составляют большие дворцы и замок, которые размещают перед панорамой.

После занятия. Завершение оформления общей композиции «Сказочные дворцы и замки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...