Занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Фирсова Мария Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

Тема: «Моя семья»

Цель: формирование представлений о семье.

Задачи:

1. Ввести понятие «семья».

2. Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

3. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Материалы: картинки с изображением членов семьи, мяч.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете угать и понять, о чем сегодня пойдет речь на занятии. Слушайте внимательно:
1. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым (папа)
2. Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устает,
Просыпается так рано?-
Лишь заботливая ….(мама)
3. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?-
Это наша - ….(бабушка)
4. Он трудится не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …. (дед)
5. Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой…. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка
Моя младшая … (сестренка)
Воспитатель: Молодцы! Правильно всех отгадали! Как можно назвать этих людей одним словом? (Ответы детей: Семья)
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Давайте перечислим, из кого состоит семья (Ответы детей: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра, я.)
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу? (Ответы детей: Любят друг друга, уважают, помогают.)
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат – братишка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их … (Ответы детей - огорчать, расстраивать..)
Воспитатель: Молодцы! Совершайте только хорошие поступки и ваша семья всегда будет радоваться. Вы наверное, устали? Давайте отдохнем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете называть того, кто это делает дома.
ходит на работу -
шьет –
ходит в магазин за покупками –
мастерит –
готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает сказку на ночь –
вяжет носки –  

Подвижная игра  «Радостно – грустно».

Воспитатель: Ребята, я  назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок,  то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте  на месте, опустив  голову вниз.

- Вы помогли маме вымыть посуду?                                                                                

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Позаботились о бабушке, она заболела?

- Подрались с  другом?

- Помогли  папе в хозяйственных делах?                                                                                              

- Забыли покормить своего котенка?    

- Поздравили дедушку с днем рождения?  

Воспитатель: Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками. Давайте  вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела   делаете.

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч  детям с вопросом какие  добрые дела  они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать

Воспитатель: Отлично! Молодцы!

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
- Что такое семья?
- Как люди должны жить в семье?
- Как вы должны относиться к своим родным?



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами оригами

в старшей группе

Тема «Необычный светофор»

Цель: освоение приёмов создания аппликации с элементами оригами.

Задачи:

Обучающие:

- расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- учить создавать поделку из бумаги в технике оригами.

Развивающие:

- развивать умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных

направлениях, хорошо проглаживая сгибы);

- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и трудолюбие;

- воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: иллюстрация светофора, образец светофора, сделанный воспитателем, квадраты 8*8 цветной бумаги: красного, желтого и зеленого цвета, клей, фломастеры, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: ознакомление с правилами дорожного движения, с видами транспорта, отгадывание загадок по теме «Транспорт», «Проезжая часть», рассматривание иллюстраций с изображением проезжей части, беседа о светофоре.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

2. Вводная часть.

Воспитателю  смс-сообщение от воспитателя младшей группы.

Воспитатель: ребята из младшей группы просят помочь разгадать загадки. Поможем?

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед)

 

2. Дом по улице идет,

 на работу всех везет.

Носит обувь из резины

 и питается бензином (автобус)

3. Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (троллейбус)

 

4. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька (машина)

5. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Воспитатель: правильно, молодцы! (демонстрация на экране иллюстрации светофора)

Беседа:

- Про что были загадки? (Про транспорт и светофор).

- Верно. А для чего на дороге нужен светофор? (Правильно, он помогает соблюдать правила дорожного движения).

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать  – (Загибаем пальцы, начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

Правила работы с клеем:

У вас на столах стоят салфетницы с влажными салфетками, которыми можно воспользоваться, если запачкаете руки клеем. Грязные, использованные салфетки убираем в рядом стоящую пустую салфетницу. После занятия, не забываем убрать за собой рабочее место.

3. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать светофор, но не простой, а очень необычный. А вы знаете, что значит необычный? (не такой, как все, удивительный, особенный)

Показывает образец. Как вы думаете, почему этот светофор необычный?

Далее показ выполнения задания воспитателем.

Воспитатель: Возьмите в руки квадрат из бумаги. Поверните, чтобы получился ромб. Нижний угол ромба сгиба соединяем с верхним. Получается треугольник.

Затем сгибаем треугольник пополам, т.е. соединяем левый и правый угол треугольника. Разкрываем треугольник. Переворачиваем его вершиной вниз.

Углы тоже загибаем вниз, чтобы получились висящие ушки. Посмотрите теперь на нижний уголок, он состоит из двух частей, одну из них мы загибаем вверх, а вторую в другую сторону, назад.

У нас получилась голова щенка. Подскажите мне, может ей чего-то не хватает?

Правильно, давайте нарисует мордочку, с глазками, носиком, ротиком.

Физминутка «Светофор»

На красный цвет – дети стоят спокойно.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель: мы немного отдохнули, теперь продолжим работу. На шаблон светофора коричневого цвета нужно наклеить наши мордочки-огоньки  в правильном порядке (красный, желтый, зеленый).

3. Заключительный этап.

Беседа:

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Посмотрите, какие замечательные, светофоры у вас получились, необычные, совсем как живые, вместо кружков на них мордочки щенков, мне они очень нравятся!.

- Как вы думаете, их можно как-то использовать в нашей жизни? На что они похожи? (можно использовать как закладку для книг, они очень яркие и красивые).

Рефлексия «Светофор» 

Дети указывают на цвет светофора:

Зелёный – занятие понравилось, очень интересно,

Жёлтый – понравилось, но не всё,

Красный – не понравилось, скучно.

Спасибо вам за работу на занятии! Вы все молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по лепке на тему «Ежик»

Цель: ознакомление детей средней группы с  нетрадиционной  техникой  творческой  деятельности  –  лепкой  с использованием природных и подсобных материалов.

Задачи:

1. Обучающая:

−  учить  детей  методам  и  приемам  нетрадиционной  техники

Учить детей лепить ежика при помощи различных материалов (семечки, горошины черного перца), передавая характерные особенности внешнего вида.

2. Развивающая:

−  побуждать  дошкольников  к  самостоятельности,  творчеству,

Развивать чувство формы, способность к композиции.

−  развивать  речь  дошкольников,  совершенствовать  звук

−  развивать мышление;

−  развивать крупную и мелкую моторику.

3. Воспитательная:

−  воспитывать  аккуратность  и  внимательность  при  работе  с

Воспитывать интерес и любовь к природе.

Демонстрационный материал: картинки с изображением ежика, игрушка «ежик».

Раздаточный материал: корзинка, игрушка «ежик», доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника, горошины черного перца, листики, вырезанные из картона.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: «Животные леса», отгадывание загадок о лесных животных, чтение художественных произведений: Братья Гримм «Заяц и Ёж», М.М.Пришвин «Ёж», дидактические игры «Собери картинку из частей», «Кто где живёт», лепка совместно с детьми яблочек и грибочков.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость, я хочу загадать вам загадку, и вы узнаете, кто к нам пришел.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке. (Ежик)

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, ежик. (Поднимает платок, достает ежика).

2. Основной этап.

Воспитатель: Это ежик. Давайте рассмотрим его. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?

Дети: Ежик защищается от врагов.

Воспитатель: Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?

Дети: Глазки, носик, ушки.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Сейчас я вам расскажу о ежиках подробнее. Вам интересно, хотите послушать? (Показ картинок с изображением ежей).

«Еж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у него маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки, глаза, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы короткие с маленькими коготками. На спине колючие иголки.

Ежи всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Поэтому осенью еж старается побольше наесться. Кормиться ежик ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А ест он червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего ежика, мне кажется, что ему одному очень грустно. Может мы можем ему как-то помочь? Да, конечно, давайте мы сделаем друзей для нашего ежика – ежиков из пластилина.

Для начала давайте немного разомнемся, чтобы подготовиться к работе. Встанте рядом сосвоими стульчиками.

Физминутка: «Еж и зайка».

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке (ходьба на месте).

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (растираем ладошки).

А навстречу скачет зайка

Длинноухий попрыгайка (показываем длинные уши)

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку (прыжки на месте).

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь можем приступить к работе. Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. Теперь нам нужно сделать глазки и носик. Для этого используем горошины чёрного перца. Вот какой красивый получился у нас ежик! Теперь из красного и зеленого пластилина можно слепить яблочки для ежиков и посадить наших новых друзей на листики.

3. Заключительный этап.

Анализ детьми собственной и коллективной работой.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас получились Ёжики! Какие густые и интересные иголки! Какие миленькие носики и добрые глазки! А вам нравится? Что именно вам понравилось? (Ответы детей).



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование по трафаретам и поролоновыми губками, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Образовательные задачи:

1. Обучающие:

- формировать умение использовать трафареты и поролоновые губки в изобразительной деятельности.

2. Развивающие:

- развивать у детей чувство композиции, побуждая передавать в рисунке картину космического пейзажа.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, в частности, космического пространства.

Материалы и оборудование: альбомные листы, трафареты ракет, гуашь, кисточки, баночки с водой, клеенки, поролоновые губки, ватные палочки, иллюстрации с изображением звездного неба, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: беседа об освоении космоса, о первооткрывателях космоса, рассматривание изображений космических летательных аппаратов, портретов космонавтов, рассматривание глобуса, отгадывание загадок по теме «Космос»; чтение художественной литературы.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что же вы видите? (Ответы детей). Молодцы, правильно, это космос. Космос – это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь черное. А на черном небе светятся звезды и планеты.

Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, но для начала, давайте вспомним:

- На чем летают в космос?

- Кто летает на ракете?

- Как звали первого космонавта?

- Какие животные летали в космос?

- Как звали собак, которые летали в космос?

- Какие космические аппараты запускают в космос?

- Когда в России празднуют День Космонавтики?

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что вы знакомы с миром космоса. А знаете ли вы, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

- А как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).

- Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним, как они называются.

- По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

И девятая планета под названием Плутон!

- Молодцы, ребята посчитали все планеты!

2. Основной этап.

Воспитатель: ребята, посмотрите на звездное небо. Какие красивые звёзды на нем!  Космическое пространство просто восхищает своей красотой! А вы бы хотели побывать в космосе? Давайте попробуем создать космос у нас в группе на листах бумаги. У каждого будет свой мир космоса и каждый отправится туда на своей ракете. Я предлагаю вам нарисовать космос, но рисовать вы будете с помощью трафарета. У вас на столе лежат: бумага, краски, губки, трафареты ракет, ватные палочки, непроливайки с водой.

Сначала нам нужно нарисовать космос. Какими мы будем пользоваться красками? (Черной, фиолетовой, синей)

Рисуем с помощью губки, наносим на неё краску и припечатываем к бумаге, смешивайте цвета (в черном космосе светят космические тела их свечение разных цветов).

Пока краска высыхает, немного отдохнем.

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью).

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

Воспитатель: Наш космос готов, берем трафарет ракеты, прикладываем его к нашему листу и закрашиваем ракету (выбираем яркие цвета – желтый, красный). В космосе светят звезды, их можно нарисовать с помощью ватной палочки (желтым, белым, голубым).

3. Заключительный этап.

По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята, мне они очень нравятся. Благодаря вашим стараниям, мы погрузились в невероятный мир космоса. Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что из сегодняшнего занятия вам запомнилось?

Спасибо вам за работу на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...