Конспект занятия НОД по лепке "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лялина Елена Николаевна

Непрерывной образовательной деятельности предназначен для воспитанников второй группы раннего возраста лепка по Теме: «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта

Непрерывной образовательной деятельности

 предназначен для воспитанников второй группы раннего возраста

Тема: «Колобок»

Составлен воспитателем:

Лялиной Е.Н.

Санкт-Петербург

2021г

Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке: «Колобок»

Цель: Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок», развивать мелкую моторику рук

 Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с русской народной сказкой «Колобок»
  • учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, память мышление
  • Способствовать развитию речи ребенка

Воспитательные:

  • Создать условия обеспечивающие воспитание интереса к русским народным сказкам
  • Формировать позитивное отношение при прослушивании произведения

Материал:  Фасад избушки с окошком и ставенками, пластилин, стеки, салфетки для рук. Игрушки – персонажи, с которыми Колобок встретился: Дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок» с эпизодами встречи Колобка с персонажами. Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего песенки Колобка.

Содержание занятия.

Этап, его продолжительность

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

  1. Вводная часть

Организационный момент. Приветствие детей, создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на макет избушки и  читает отрывок сказки: «…..испекла баба колобок, положила его на окошко остудить, а Колобок прыгнул с окошка на дорожку и покатился в лес…Я колобок, Колобок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» - запел он свою песенку

Приветствуют воспитателя, слушают воспитателя

  1. Основная часть

Воспитатель предлагает детям слепить колобка и рассказать с кем он встретился по дороге в лес.

В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок».

А что бы Колобок был веселый , надо этой палочкой (стекой) изобразить ему глазки и рот». После того как дети слепят круглый Колобок, воспитатель помогает кажому ребенку изобразить глаза, улыбающийся рот.

«Теперь Колобок будет петь свою песенку, какую?» - спрашивает воспитатель и поет.

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён.

На сметане я мешён,

В печку сажен,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

И от зайчика ушёл,

Я от волка он ушёл.

От медведя ушел,

От тебя лиса не хитро уйти.

Ребята садятся за стол, и из комочка пластилина желтого цвета начинают лепить колобка.

Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях.

  1. Заключительная часть

Воспитатель просит детей вспомнить,  с кем Колобок встретился по дороге в лес.. Воспитатель постепенно показывает всех персонажей сказки. «Вот такой веселый Колобок всем спел свою песенку и от всех убежал. Какую песенку?»

После занятия воспитатель предлагает каждому ребенку поиграть со своим колобком: положить на окошко, показать, как он покатился по «дорожке» (бумага зеленого цвета), на которой встретился с зайчиком, волком, медведем, лисой.

Дети вспоминают с кем встретился колобок по дороге в лес

Дети отвечают на вопрос

Дети с удовольствием выполняют игровые действия, напевая веселую песенку Колобка. При этом они могут напевать или говорить только то, что запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...