ОПР конспекты занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шеенко Марина Владимировна

ОПР

Понедельник : Позновательное развитие( ознакомление с окружающим миром). Тема: Как животные помогают человеку.

Художественно- эстетическое развитие( рисование) Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике.

 

Вторник: Позновательное развитие (ФЭМП) Тема: Образование числа 5

Художественно - эстетическое развитие( лепка) Тема : Мы поедем , мы помчимся...

Среда: Речевое развитие. Тема: " Чтение сказки  Б..Шергина "Рифмы ". стихотворение Э.Мошковской "Вежливое слово " в старшей группе.

Четверг: Художественно -эстетическое развитие(рисование) Тема: Открываем календарь -начинается январь.

Позновательное развитие( позновательно иследовательскоая деятельность) Тема: Воздух и его свойство.

Пятница: Речевое развитие .Тема: Зимние развлечения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Открываем календарь – начинается январь15.57 КБ
Файл Конспект занятия по лепке в старшей группе . Мы поедим , мы помчимся …12.62 КБ
Файл Конспект занятия по математике в старшей группе . Образование числа пять .17.99 КБ
Файл Конспект занятия познавательное исследовательская деятельность в старшей группе .Воздух и его свойства .21.5 КБ
Файл Конспект занятия познавательное развитие в старшей группе . Как животные помогают человеку .18.52 КБ
Файл Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Составление рассказов по картинке . Зимние развлечения 18.11 КБ
Файл Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы, стихотворения Э. Мошковский «Вежливое слово85.47 КБ
Файл Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Что мне больше понравилась на новогоднем празднике .14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Открываем календарь – начинается январь.

Шеенко Марина Владимировна .


НОД по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Открываем календарь — начинается январь»

Цель: Развивать познавательную активность ребенка в художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года.

Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе.

Упражнять в технике рисования красками: смешивать разные краски, получая «зимние»«весенние»«летние»«осенние» цвета и оттенки (голубой, розовый, оранжевый).

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать желание создать календарь своими руками

Содержание занятия.

Вос-ль. Ребята, сегодня Незнайка, когда шел к нам в гости нашел интересную и незнакомую ему вещь. Он очень хочет узнать, что это и просит вас ему помощь. Поможем Незнайке? Давайте посмотрим, что он нашел (показывает)

Дети. Календарь природы.

Вос-ль. Правильно, это календарь с изображением времен года. Ребята  , Незнайка спрашивает: сколько всего времен года? Назовите их, начиная с начала года?

Дети. Зима, весна, лето, осень.

Вос-ль. В каждом времени года 3 месяца. Сколько всего месяцев в году?

Дети: 12.

Вос-льКалендари бывают разные. Самы распространенный, когда в календаре все месяцу-12, но есть календари одного месяца (показывает).Мы с вами рассмотрим и изучим календарь с 12-тью месяцами. (Рассматривают, повторяют названия каждого месяца и характерные приметы и особенности).

Вос-ль. Сегодня мы с вами сами оформим и создадим такой календарь «Времена года». В нашем календаре будут картины про все времена года  .Странички нашего времени года будут рассказывать про одно и тоже дерево: как оно спит зимой, просыпается и цветет весной, угощает нас вкусными плодами летом, радует яркими листочками осенью. Поэтому картины будут похожи и не похожи друг на друга. (Показ картин, выполненных воспитателем, изображающие один сюжет в разные времена года)

Вос-ль. Дерево у каждого из вас будет вот такое (показ вырезанного дерева). Давайте сравним его с образцом у вас на столах.

Дети. Они оба похожи.

Вос-ль. Давайте расскажем Незнайке, что происходит с деревьями в разное время года. Это будет яблоня или груша. Как вы думаете, что случится с ней весной? (Показ)

Дети. На ветках появятся маленькие светло-зеленые листочки и бело-розовые цветы.

Вос-ль. Как изменится яблоня летом? (Показ)

Дети. Листочки станут больше, темнее, цветы опадут и появятся плоды – спелые яблоки.

Вос-ль. Как будет выглядеть яблоня осенью? (Показ)

Дети. Листья пожелтеют и начнут опадать, яблоки соберут люди.

Вос-ль. Осень листья оранжевые. А как можно получить оранжевый цвет путем смешивания красок?

Дети: Я беру желтую краску и добавляю в нее немного красной краски, размешиваю, получается оранжевая.

Восп-ль: Таким же способом можно получить голубой цвет путем смешивания синей краски с белой. Беру белую краску и добавляю в нее немного синей, размешиваю, получается голубая.

Вос-ль. А как изменится яблоня зимой? (Показ)

Дети. Голые ветки покроются снегом.

Вос-ль. Рисует снег на ветках кончиком кисточки, т. к. веточки тоненькие и могут поломаться от снега.

Вос-ль. Для создания календаря нам понадобится 12 цветов, т. к. в году 12 месяцев.

Восп-ль: Давайте подумаем и вы расскажите мне, в каком порядке мы будем выполнять работу

Дети: Для того чтобы получился у нас календарь нам необходимо:

1. Выбрать листок с фоном (цветом) характерным нужному времени года.

2. Наклеить готовое вырезанное дерево.

3. Затем оформить наше дерево, нарисовать недостающие элементы (траву, снежинки, яблоки, почки и т. д.) гуашью.

Восп-ль: А теперь выберите бумагу основу, и приступай те к работе.

Выставка работ детей, анализ.

Восп-ль: Незнайка, как ты думаешь, с какого времени года нужно начать собирать календарь? Что должно быть изображено на этом рисунке?

(Незнайка затрудняется ответить)

Восп-ль: Ребята давайте поможем Незнайке правильно собрать листки календаря, по -порядку.

Дети вместе с Незнайкой собирают календарь и поясняют ему почему именно этот, а не другой листок календаря выбран.

Незнайка: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Теперь я запомнил все месяцы календаря и знаю, какой месяц идет за каким.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе . Мы поедим , мы помчимся …

Шеенко Марина Владимировна


Коллективная работа детей старшей группы по лепке «Мы поедем, мы помчимся…»

Цели: Учить создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя.

Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика – цилиндра, с последующей проработкой деталей, развиваем способности к формообразованию.

Развивающие:

Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.

Учить детей использовать при работе предметы заместители, природный материал.

Воспитательные:

Воспитывать  аккуратность, усидчивость.

Воспитывать  желание заботиться о животном мире.

Методические приемы: показ приемов лепки (прищипывание, вытягивание, примазывание , словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.

Оборудование: разноцветный пластилин, доски для лепки, влажные губки; ватные палочки (ноги, зубочистки (рога, черный пластилин.

Демонстрационный материал: Изображения северного оленя и лесного оленя.

Загадка:

От рогов ветвистых, стройных

На снегу заметна тень.

Кто бежит к нам с ветром споря?

Это северный … (олень).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе . Образование числа пять .

Шеенко Марина Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5»

Тема«Образование числа 5»

Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц.

Задачи:

1. Научить детей составлять число 5 из единиц, упражнять в счете предметов, расположенных по-разному, упражнять в составлении числа 4 из единиц.

2. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, знания геометрических фигур.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику рук, умение работать в парах.

4. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Образовательная область:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

Материал:

– игры по технологии В. В.Воскобовича«Лепестки»

– игра по технологии В. Т. Кудрявцева «Цветок»;

– серия демонстрационного материала «Птицы»;

– геометрические пеналы;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с составом числа 5

Но сначала, чтоб настроится нам с вами на работу, давайте поиграем в игру «Цветок».

И. п.: руки на затылке, локти сведены (нераспустившийся цветок).

1. Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны - вдох (цветок распустился).

2. Вернуться в исходное положение-выдох.

Молодцы!

А сейчас отгадайте загадку

Стоят в поле сестрички —

Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)

Посмотрите на стол, с нашей ромашкой случилась беда у неё нет лепестков, давайте поможем ромашке

Педагог задает вопросы:

Сколько всего лепестков? У нас получилось (4)

По сколько лепестков каждого цвета мы взяли?

Посмотрите, а у меня есть ещё лепесток, и мы добавим к нашему цветку ещё один лепесток.

Сколько сейчас у нас лепестков? (5) Правильно.

Как мы составили число 5?

Если из этих лепестков составить цветок, то он будет? (пятилепестковый цветок).

А сейчас садитесь за столы.

1. Игровое упражнение «Составим число».

Ребята посмотрите на доску.

Что вы видите на доске?

Картинки с изображением птиц.

А какое сейчас время года? (зима)

Антон подойди к доске и выбери нам картинки с зимующими птицами.

Педагог задает вопросы:

• Сколько всего картинок ты отобрал? (4) Молодец.

Посмотрите, а у меня есть ещё одна картинка, давайте добавим картинку к другим

• Сколько сейчас картинок с птицами? (5)

• Какое число мы составили?

• Как мы составили число 5?

Педагог хвалит детей.

2. Физминутка «Летает, не летает».

Воспитатель называет предметы и живые и не живые.

Если предмет летает, дети делают взмахи руками

Если не может – не поднимают руки.

Самолёт, стул, стол

Воробей, Дерево, Ракета

Камень, стрекоза, муравей.

Отдохнули, садитесь.

3. Слуховой диктант.

Посмотрите у вас на столе лежит досточка и пенал с геометрическими фигурами

Загадки о геометрических фигурах

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

положите

*• Круг в правый верхний угол;

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

• Квадрат в левый нижний угол;

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.(треугольник)

• Треугольник в правый нижний угол;

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы. (овал)

• Овал в верхний левый угл;

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

• Прямоугольник в середину.

Вопросы детям:

• Где положили круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал?

• Сколько всего положили геометрических фигур?

Похвала.

4. Гимнастика для глаз (автор Н. И. Чистякова).

Для снятия напряжения глаз педагог проводит гимнастику для глаз.

«Стрельба глазами» (отводить глаза до упора влево - вправо) 8 раз.

«Мотылек»- веки как «крылья бабочки» (быстро и легко моргать глазами).

5. Словесная игра «5 волшебных органов».

Закрепляет состав числа 5 из единиц, через игру.

Педагог предлагает детям вспомнить названия 5-ти волшебных органов человека.

Загадки:

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят.

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле.

Вопросы:

– Зачем человеку нос?

– Зачем человеку язык?

– Зачем человеку кожа?

– Зачем человеку уши?

– Зачем человеку глаза?

– Молодцы!

Игровое упражнение «Что где находится»

Педагог задает вопросы:

• Впереди кого ты сидишь?

• Слева от кого ты сидишь?

• Кто сидит сзади тебя?

• Что находится справа от меня?

Вопросы:

– Что вам понравилось?

– А что было трудного?

– Мне очень понравилось работать с вами, вы меня порадовали своими ответами и своей работой.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия познавательное исследовательская деятельность  в старшей группе .Воздух и его свойства .

Шеенко Марина Владимировна .


Конспект занятия в старшей группе «Воздух и его свойства»

Конспект занятия в старшей группе по теме«Воздух и его свойства»

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Создать условия для развития интереса детей к опытно - экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать умение делать выводы.

- воспитывать интерес к окружающей жизни.

Предшествующая работа: Беседа «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстрации; наблюдения на прогулке за ветром.

Оборудование:

Использование ИКТ

Раздаточный материал: стаканчики с водой, соломинки, веер на каждого ребёнка; баночки с «запахом» и без запаха, музыкальные духовые инструменты , полиэтиленовые мешочки, бумага, таз с водой.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие вы будете настоящими исследователями. Вы хотите быть исследователями ? А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь

Он не видимый , и все же.

Без него мы жить не можем!

Что это?

ДетиВоздух.

Воспитатель: - Правильно, это воздух Сегодня нам с вами предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты?

Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.

Воспитатель: У нас тоже будут свои маленькие лаборатории. Я предлагаю пройти в первую лабораторию. (Дети подходят к столу стоят во круг него). Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо?

Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Как вы думаете, что вы вздохнули?

ДетиВоздух

Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Значить какой воздух?

Дети: Невидимый.

Опыт №1 (воздух можно увидеть)

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)

Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)

Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Что в пакете? (воздух)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха(летом: надувные матрасы, спасательный круг)

ВыводВоздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)

Если мы видим свою руку, значит воздух какой(прозрачный, невидимый)

ВыводВоздух прозрачный.

Опыт №2 (Воздух занимает место)

Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться бумаг.

Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей)

Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли полоска бумаги (Ответы детей)

Достаньте стакан из воды, проверьте полоску бумаги.

Она намокла или нет?

Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним.

Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха)

Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)

Это из стакана вышел воздух.

Проверьте полоску бумаги снова.

Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане)

Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.

ОПЫТ № 3. (воздух не имеет запаха)

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, лимон, чеснок). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все почувствовали, только Дима ни чего не почувствовал. Как вы думаете почему? Правильно, Дима ничего не почувствовал, потому что я ему ни чего не дала почувствовать. Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?

Выводвоздух не имеет запаха, пахнут предметы.

ОПЫТ №4 (воздух можно услышать)

Воспитатель: Ребята, а вы знали о том, что воздух можно услышать? Музыканты, которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Как вы думаете почему? (Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки). Звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне ,где нет воздуха ,ничего не слышно ,бесполезно разговаривать - звуки не передаются. Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы услышали? (звук) Почему возник звук? (когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать).

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

ОПЫТ №5 (воздух жизненно необходим)

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети. Нет, без воздуха человек умрет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Воспитатель: А только ли человеку нужен воздух(растениям, животным)

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

Давайте пройдем к компьютеру и присядем на стульчики. Посмотрите внимательно на экран. (презентация, изображения природы)

Какой в лесу воздух(ответы детей)

Почему он там чистый? (ответы детей)

(там чистый воздух, нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода)

Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели).

(Продолжение презентации фото с заводами, машинами.)

Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин, дыма от пожаров какой воздух(ответы детей)

Вывод: Значит, воздух бывает чистым и грязным.

-А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.

Сильный ветер сосна крутит, Наклоны вниз

Словно самый тонкий прутик.

Если наклонились тоже, Вращение корпусом в лево - вправо.

Мы с тобой на них похожи.

Вот по веткам белка мчится, Прыжки на месте.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка.

А куда медведь идёт? Ходьба на месте.

Ищет ягоды и мёд.

Ну а нам пора садиться,

Заниматься не лениться. Дети садятся на места.

ОПЫТ №6 (воздух может двигаться)

Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?

Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас. Что вы чувствуете? (ветер)

Вывод: Значит, воздух может двигаться.

Еще раз помашу веером и скажите ветер какой? (холодный)

А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них. Что почувствовали? (теплый ветер)

Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (около печки, костра, если включить фен)

Выводвоздух бывает холодным, теплым и горячим.

Воспитатель: Вы сказали что воздух может двигаться, как вы думаете, кто ему помогает? У воздуха есть хороший друг, а угадайте кто ? Послушайте загадку:

Я осинку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)

Воспитатель: Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер? (Ответы детей.) Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.) Молодцы, как можно узнать, куда дует ветер? (С помощью султанчиков) Ветер бывает сильный и слабый.

Слайд с изображением урагана, смерчи

Сильный ветер - это ураган, смерч, бури, торнадо.

Может ли ветер навредить человеку? (Ответы детей.)

Воспитатель: А еще ветер помогает нам, ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как?

Дети: Разносит семена, животным помогает охотиться.

Воспитатель: И так, мы с вами выяснили, что ветер - это и есть воздух. Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.

Слайд с изображением природы

Вот наше занятие подошло к концу. Что вы нового узнали о воздухе? Что такое воздух? (Ответы детейвоздух – невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, он есть во всех предметах, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов).

А что вам понравилась больше всего в нашем занятии?

Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны, активными. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия познавательное развитие в старшей группе . Как животные помогают человеку .


Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Как животные помогают человеку»

ТемаПознавательное развитие «Как животные помогают человеку».

Возрастная группастаршая группа.

Задачи:

1. Расширять представление детей о животных разных стран.

2. Формировать представление детей о том, как животные помогают человеку.

3. Развивать познавательную активность, речь, мышление детей.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать желание заботиться о животных.

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, две разрезанные картинки животных.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Дети сидят на стульях перед экраном.

- Ребята, сегодня нам пришло видео письмо от Незнайки. Хотите его посмотреть? (на  доске появляется картинка Незнайка и обращается к детям.)

Здравствуйте, ребята, мне сегодня Знайка рассказал о том, что животные могут помогать человеку, но так как он был очень занят, то не смог мне рассказать подробнее об этом. А я знаю, что это люди помогают животным, а не наоборот. Можете мне объяснить, как же животные помогают людям?

- Ребята, хотите помочь Незнайке? Сможете?

- А что мы должны рассказать Незнайке?

2. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте вспомним, какие бывают животные(дикие и домашние)

- Какие животные называются дикими?

- Какие домашними?

-Как человек помогает домашним животным?

- Как помогает диким животным?

3. Затруднение в ситуации.

- А могут ли, наоборот, животные помочь человеку(Наверное, могут)

- А как они могут помочь(Не знаем)

- Если чего – то не знаем, но хотим узнать, что нужно сделать?

4. Открытие нового знания.

- Ребята, я предлагаю посмотреть на экран.

(На экране картинки лошади.)

- Кто это?

- Это домашнее или дикое животное?

- Как лошадь может помогать человеку? (на экране картинки: лошадь, запряженная в плуг, перевозящая груз, лошадь на службе в полиции, ребенок на лошади).

Лошадь – одно из самых умных и благородных животных. С дальних времен и по сегодняшний день они являются незаменимыми помощниками человека. Когда еще не было машин и тракторов, лошадь помогала человеку пахать землю, чтобы можно было посеять урожай. А так же запряженная в повозку она перевозила не только людей, но и различный груз. С самых дальних времен лошади служили в армии: на них кавалеристы скакали в бой, лошади тащили тяжелые боевые орудия, вывозили раненых с поле боя. И в наши дни лошадь служит в армии. У нас в России существует Кавалерийский полк, который подчиняется только президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади. Так же лошади служат в полиции. Это одна из самых опасных специальностей лошадей. Их специально обучают навыкам работы в полиции и с преступниками. Но так же лошади помогают больным людям вылечиться. Есть специальная лечебная езда, которая называется иппотерапия . Лошади помогают избавиться от различных болезней, так как они оказывают положительное воздействие на других живых существ. Она без слов понимает ваше состояние и помогает зарядиться положительными эмоциями.

(На экране картинка собаки)

- Кто это?

- Это домашнее или дикое животное?

- Как собака может помогать человеку? (на экране картинки: сторожевая собака, собака – пастух, охотничья собака, собачья упряжка, собака – спасатель, собака – поводырь)

Собака с давних пор является верным другом и помощником человека. Повсюду, где живут люди, рядом всегда с ними можно встретить собаку. Люди научили собак выполнять самую разную работу. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которых не слышит человекЧеловек приучил собаку сторожить свой дом, сарай, склад. Когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Они помогают пастухам пасти овец, возвращают, отбившихся животных к стаду, охраняют животных от хищников. Собаки – верные помощники охотников. Она находит дичь, приносит подстреленную птицу охотнику, выгоняют зверя на выстрел охотника. А на суровом севере, где ни машина, ни лошадь не могут пройти по глубокому снегу, собаки, запряженные в упряжку доставляют грузы, развозят почту. Собаки являются самыми верными помощниками спасателям. Они научены по запаху находить находить под завалами живых людей. А так же собака – повыдырь помогает слепым людям передвигать по городу. Таким образом собаки являются не только незаменимыми помощниками человека, но и верными друзьями.

(На экране картинка слона)

- Кто это?

- Это домашнее или дикое животное?

- Как слон может помогать человеку(на экране картинки: погонщик на слоне, слон несет бревна)

Человек приучил слона очень давно. Сейчас прирученные слоны живут в Африке, в Индии. На слоне можно ехать, используя его как средство передвижения. На слоне перевозят грузы. А еще слоны работают на лесозаготовках, где переносят тяжелые бревна, укладывают доски, разгружают и загружают баржи. А еще слоны тушат лесные пожары, они набирают хоботом воду и льют ее на огонь как из шланга.

(На экране картинка верблюда)

- Кто это?

- Это домашнее или дикое животное?

- Как верблюд может помогать человеку? (на экране картинкичеловек верхом на верблюде, верблюд перевозит груз)

Верблюд – это домашнее животное, которое очень ценится человеком. На верблюдах можно путешествовать. На нем перевозят различные грузы. Верблюды очень выносливые животные, они могут проходить большие расстояния, долгое время обходясь без воды и еды. Верблюдицы дают молоко, которое очень ценится за свои качества, в нем много витамина С и оно богато жиром, что очень полезно для здоровья.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

- Ребята, посмотрите на  доску. Кого вы там видите? (животных)

- Ребята, вам нужно животных, которые помогают человеку, перенести в загон для животных, а тех, кто не помогает человеку, перенести в лес. (игра на доске)

- Каких животных вы перенесли в загон?

- Как они помогают человеку?

- А сейчас, я предлагаю разделиться на две команды (мальчики и девочки). На столах лежат разрезанные картинки. Вам надо собрать пазл, назвать, кто изображен, какую помощь оказывает человеку.

- Кого собрали девочки? (верблюд). Какую пользу он приносит человеку?

- Кого собрали мальчики? (слон). Какую пользу приносит человеку?

6. Осмысление.

- Ребята, что хотел узнать Незнайка?

- Мы смогли ему рассказать, как животные помогают человеку?

- Что мы для этого делали? (беседовали о животных, играли в игру, собирали пазлы).

(Картинка Незнайки на  доске. Спасибо, ребята, мне было интересно узнать много нового о животных, я теперь рассказу своим друзьям в Цветочном городе, как животные могут помогать людям. До свидания)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Составление рассказов по картинке . Зимние развлечения .

Шеенко Марина Владимировна


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по картине «Зимние развлечения»

Программное содержание.

1. Упражнять детей в умении составлять небольшие рассказы по сюжетной картине. Формировать умение связно, последовательно описывать изображенное. Закрепить знания детей о характерных особенностях января, народных праздников с использованием соответствующих поговорок, загадок, стихов.

2. Формировать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, употребляя в речи сложные предложения. Активизировать и расширять словарный запас.

3. Формировать умение у детей грамматически правильно строить речь.

4. Воспитывать культуру общения, патриотизм, чувство гордости за русский народ.

Индивидуальная работа.

1. Работа с активными детьми, с хорошим уровнем речевого развития (Ира, Даша, Настя). Дать название картинесоставить описательный рассказ по картине без помощи воспитателя. Задавать вопросы, требующие активной мыслительной деятельности.

2. Активизировать стеснительных, малоинициативных детей (Оля, Саша, Гриша). Задавать вопросы по картине (добиваться развернутого ответа) поддерживать их высказывание.

3. Застенчивых детей (Юлю) подготовить предварительно.

4. Подвижных детей (Рамиля, Альберта) держать в поле зрения; поближе усадить, почаще обращаться к ним с вопросами, выслушивать их мнение, одобрять.

5. Добиваться от всех детей четкости и внятности произношения окончания.

Подготовительная работа.

1. На прогулке наблюдали, какие изменения произошли в природе, наблюдали за играми детей подготовительной группы.

2. Чтение произведений о зиме М. Л. Михайлова «Два мороза»; В. Архангельский «Летят снежные пушинки»; К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы».

3. Заучивание стихотворений о зимних явлениях.

4. Беседы о зимних народных праздниках.

5. Заучивание загадок, поговорок, пословиц, и как они связаны жизненными ситуациями.

Под музыку дети заходят в группу.

Воспитатель . Дети послушайте внимательно загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица -

Белокоса , белолиц

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром.

Воспитатель. О чем эта загадка?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, это зимушка - зима. Назовите зимние месяца

Ответы детей.

Воспитатель .Про какой месяц эта загадка:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед.

Даже от мороза стынет птица

Повернулось солнце к лету.

Что скажи за месяц это?

Ответы детей. (Январь).

Воспитатель. Правильно, дети это январь. Сейчас какой месяц? (Январь) А какие пословицы и поговорки вы знаете о январе?

Ответы детей.

Воспитатель. В народном календаре зима самое богатое праздниками время года, какие же это были праздники?

Ответы детей. (Новый год, Рождество, встреча старого нового года, Крещение)

Воспитатель. Ребята, скажите, что за праздник новый год?

Ответы детей.

Воспитатель. На Руси есть обычай устраивать Рождественские праздники. Эти праздники называются Святками. А что такое Святки?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой святочный праздник без веселых игр и соревнований. Ребята, давайте нашим гостям загадки загадаем. А вы гости дорогие скажите нам отгадку.

Загадки

1. Трескучий ядрен

Намостил мостов;

По дворам пробежал

Все окна расписал. (мороз)

2. Летом спят, а зимой бегут

В гору деревяшка, под гору коняшка.

(сани)

3. Упрятались голышки

Во мохнатые мешки,

Четверо вместе, один на шесте.

(рука в варежке)

4. Едет Егорка - бела шубенка.

(снег)

5. Я вода, да по воде же и плаваю.

(лед)

Воспитатель. Гостей потешали, теперь и зимушку потешим, потешим - похвалим. После Николиного дня зимушку нахваливают. Как вы думаете зачем?

Ответы детей.

Воспитатель. А ну ка, гости дорогие помогите нам зимушку нахваливать!

(Ответы гостей)

Воспитатель. Ой, что-то мы совсем замерзли. А не подскажут, ли нам девочки и мальчики, как согреться нам да себя потешить. Во что вы зимой играете?

Ответ детей. (Под веселую музыку дети имитируют ходьбу на лыжах, коньках, грают в снежки, строят снежную бабу.

Воспитатель. Ой, уморились! Давайте ка отдохнем, присядем.

2часть.

Воспитатель. Дети, зима чудесное время года! Посмотрите внимательно на эту картину. Демонстрирую картину «Зимние развлечения».

Воспитатель. Как бы вы ее назвали?

(«Зимние развлечения»«Веселые игры зимой», и т. д.)

Воспитатель. Какое время года и время суток запечатлено на картине?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте попробуем вместе составить рассказ по этой картине. Я начну, а вы продолжите.

Воспитатель. Однажды в зимний теплый день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Вы согласны со мной? Как вы можете это подтвердить?

Ответ детей.

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим, что происходит на горке. Ответ детей

Воспитатель. А что произошло с теми, кто уже съехал с горки?

Ответ детей.

Воспитатель. А чем занимаются дети около горки?

Ответ детей.

Воспитатель. Дети, обратите внимание, на природу!

Ответ детей.

Воспитатель. Сейчас мы немного поиграем

Физминутка «Снеговик».

Ах, сколько снега во дворе у нас.

Как будет весело сейчас!

Давай дружок, смелей дружок!

Кати по снегу свой снежок.

Он превратиться в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка, увы, и нет снеговика!

Воспитатель. Отдохнули? Молодцы, присаживаемся. А сейчас вы сами попробуете составить рассказы по картине, придерживаясь плана. Какое время года, часть суток, что происходит на горке, около горки. Придумайте, как можно интересно закончить свой рассказ. Заслушиваются 2-3 рассказа.

В заключении воспитатель предлагает свой рассказ.

А теперь я по вашим рассказам постараюсь составить свой рассказ.

В теплый зимний день вышли дети на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Особенно много детей оказалось на горке. Не всем удается благополучно скатиться с нее. У мальчика перевернулись санки, и он упал. А сверху уже что-то кричат ему, наверное, просят поскорее освободить путь.

Около горки дети слепили снеговика. Мальчик с девочкой приделывают ему пуговицы. Две девочки играют в снежки. Все дети любят прекрасное время года зиму, потому что зимой очень весело!

Дети читают стихи о зиме.

Итог.

Воспитатель. И так, а сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный. Чем же мы сегодня занимались с вами на занятии.

(Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо справились со своей задачей.

Наше занятие подошло к концу.

Будьте здоровы,

Счастливы будьте,

Живите без бед много-много лет!

Новый год пришел,

Старый угнал,

Себя показал,

Иди, народ,

Солнышко встречать,

Мороз прогонять.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы, стихотворения Э. Мошковский «Вежливое слово .


Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе.

 Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе

Программное содержание. Познакомить детей с

необычной сказкой БШергина «Рифмы» и стихотворением ЭМошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Задачи:

Обучать детей умению вести беседу, отвечать на вопросы и задавать их.

Развивать умение слушать высказывания других детей, дополнять ответы.

Вызвать у детей желание рассуждать, делать выводы, вносить свои реплики.

Воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость в общении друг с другом.

Материал: Портрет Б. Шергина, иллюстрации сказки «Рифмы», перчатка «Медвежонок».

Ход занятия

Организационно-побудительный этап.

- Ребята, вы уже умеете подбирать рифмующиеся – похоже звучащие слова,например: лицо – письмецо, пес – произнес, прошу – не выношу, сучок – стручок – паучок – старичок.

- Я предлагаю поиграть в слова(Игра в кругу).

– Какие бывают слова.

Есть сладкое слово – конфета.

Есть быстрое слово – ракета.

Есть кислое слово – лимон.

Есть слово с окошком – вагон.

Есть слово колючее – ёжик.

Есть слово промокшее – дождик.

Есть слово упрямое – цель.

Есть слово колючее – ель.

Есть книжное слово – страница.

Есть слово лесное – синица.

Есть слово пушистое – снег.

Есть слово весёлое – смех.

– Что помогло вам отгадать слова(Рифма.)

– Что же такое рифма(Рифма – созвучие концов стихотворных строк.)

– Рифмующиеся слова используют поэты при сочинении стихов и загадок.

– Какие вы молодцы. Поняли что такое рифма.

Основная часть.

Сочинять стихи не так уж и просто. Удачно подобранные рифмующиеся слова встречаются в хороших стихах. В плохих стихах они могут быть обидными, как это было в сказке «Рифмы».

– Сегодня мы с вами вспомним сказку Бориса Викторовича Шергина «Рифмы».

Шиш по своим делам в город пошёл. Дело было летом, жарко.

Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать.Он и кричит этому дядьке:

— Здравствуйте, Какой-то Какойтович!

Дядька не расслышал, как его назвали, только понял, что по имени и отчеству.Он и кричит Шишу:

— Здравствуйте, молодой человек!

А Шиш опять:

— Как супруга ваша поживает, как деточки?

Дядька говорит:

— Благодарим вас, хорошо живут. А если вы знакомый, так

присаживайтесь на телегу, подвезу вас.

Шишу то и надо, сел рядом с дядькой. А Шиш молча сидеть

не может. Он только тогда молчит, когда НЕ спит.

Он говорит:

— Дяденька, давайте играть НЕ в рифмы.

— Это что такое — рифмы?

— А давайте так говорить, чтоб НЕ складно было.

— Давай.

— Вот, дяденька, как твоего папашу звали?

— Моего папашу звали Кузьма.

Шиш говорит:

Я твоего Кузьму

За бороду возьму!

Дядька говорит:

— Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?

Шиш говорит:

— Это, дяденька, для рифмы. Скажи, как твоего дедушку звали.

— Моего дедушку звали Иван.

Шиш говорит:

Твой дедушка Иван

Посадил кошку в карман.

Кошка плачет и рыдает,

Твоего дедушку ругает.

Дядька разгорячился:

— Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки прибираешь?

— Это, дяденька, для рифмы.

— Я вот тебе скажу рифму: тебя как зовут?

- Меня зовут. Федя.Дядька говорит: Если ты Федя, То поймай в лесу медведя, На медведе поезжай, А с моей лошади слезай!

- Дяденька, я пошутил. Меня зовут не Федя, а Степан.Дядька говорит: Если ты Степан, Садись на аэроплан. На аэроплане и летай, А с моей лошади слезай!

- Дяденька, это я пошутил. Меня зовут не Степан, а. Силантий.Дяденька говорит: Если ты Силантий, То с моей лошади слезантий!

- Что ты, дяденька, такого и слова нет - «слезантий».

- Хотя и нет, всё равно слезай! Шишу и пришлось слезать с телеги. Так ему и надо. Если тебя добрый человек везёт на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков.

Воспитатель«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Ребята, как вы думаете, чему нас учит сказка….(ответы детей)

- В конце сказки автор нам сам подсказывает: «Если тебя добрый человек везёт на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков».

Физминутка.

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

- А теперь ребята давайте подумаем:

- Какие герои по характеру?

- В сказке и дядька добрый и Шиш добрый, а что было бы, если дяденька был бы злым человеком? (проехал бы мимо)

- А если бы Шиш, был бы воспитанным и не придумывал бы разные рифмы что было бы?

- А как бы вы поступили на месте дяденьки (Ответы детей).

Игровая ситуация

- Сейчас мы с вами станем сказочниками, для этого нам нужно всем присесть на волшебный ковёр. (Использую в рассказе игрушку-перчатку «Медвежонок»).

«В одном театре билеты продавались не за деньги, а…как вы думаете, за что? (Дети высказывают свои предположения.) За вежливые слова. Медвежонок не знал вежливых слов и ему билет не дали. Заревел медвежонок, побежал к медведице, и та научила его вежливым словам. Он запомнил их, помчался в театр и…»

-Послушайте отрывок из стихотворения ЭМошковской «Вежливое слово»:

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

– ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСЬТЕ!

ДОБРОЙ НОЧИ И РАССВЕТА!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!

И кассир дает билеты —

Не один, а целых три!

– С НОВЫМ ГОДОМ!

С НОВОСЕЛЬЕМ!

РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!

И кассир дает билеты – Не один, а целых пять…

– ПОЗДРАВЛЯЮ

С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!

ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья

Постоял на голове.

Вопросы:

- К месту ли сказал торопыга-медвежонок эти замечательные вежливые слова?

- Что надо было сказать, попросив билет? (Пожалуйста, спасибо).

- Русский язык очень богат. В нем много разных слов об одном и том же.Например: „Медвежонок торопился. Он побежал, помчался, кинулся со всех ног, как вихрь помчался…“ Чем больше разных слов вы будете знать, тем богаче и интереснее будет ваша речь».

Игра «Рифмы».

Мы в рифмы играли - слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -(шишка) .

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий (шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -(сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -(ком).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный (гул).

Рефлексия - Какие вежливые слова вы знаете?

- Что вы говорите друг другу при встрече, когда утром приходите в детский сад, когда уходите? Что такое рифма? Где используют рифмующие слова



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Что мне больше понравилась на новогоднем празднике .

Шеенко Марина Владимировна


«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». Конспект ООД по рисованию в старшей группе

Старшая группа «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

Целевые ориентиры: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Формировать умение передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать умение детей отражать впечатления от новогоднего праздникарисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Закреплять умение детей, красиво располагать изображения на листе.

Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Развивающие: развивать творчество, образные представления, воображение детей. всего понравилось.

Воспитательные:, воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал: Бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (5-6лет)

Предварительная работа. Разговоры с детьми о празднике в детском саду, о просмотренных мультфильмах.

Организованная образовательная деятельность:

Воспитатель сегодня утром придя в детский садик я обнаружила на столе вот этот конверт Давайте посмотрим что в нем. Достаём фото отчет с прошедших новогодних праздников.

Ребята ,а давайте вспомним с вами что интересного было на новогоднем празднике. А, давайте подумаем и вспомнить какой предмет украшал нашу группу в новогодние праздники?

Загадывание загадки:

Она зимой нарядится

В гирлянды и шары,

Припрятала подарки

Она для детворы

Не зря поётся в песенке,

Что родилась в лесу,

Но я куплю из пластика –

Красавицу спасу!

Правильно ребята это Елка

Спросить, у кого какая была елка, что больше всего запомнилось им с празднования нового года? Кто что хотел бы нарисовать.

Физминутка : «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, (Смотрим на раскрытые ладони.)

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так (Потираем руками.)

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши.)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели (Стучим по столу.)

И работать захотели. (Потираем руками.)

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе.)

Постучали повертели (Круговые движения кистями.)

И опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

В процессе разговора направлять детей на обдумывание того, как лучше нарисовать задуманное. В ходе работы помогать детям советом, напоминанием о необходимости полнее выразить тему.

Итог: В конце занятия все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные, яркие красочные. Поблагодарить за проделанную работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...