Конспект занятия по лепке "Белочка"
план-конспект урока по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Развивать интерес к лепке, творческие способности, воображение, мелкую моторику.
Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик.
Воспитывать любовь ко всему живому, воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_lepke.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект занятия по лепке «Белочка» в подготовительной группе»
Цель:
Развивать интерес к лепке, творческие способности, воображение, мелкую моторику.
Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик.
Воспитывать любовь ко всему живому, воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, желание помогать
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.
Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры белки, вылепленная воспитателем белочка, игрушка и картинки белочек.
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия
I.Вводная часть
1.Отгадывание загадки.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, а с ними пришла лесная гостья. Хотите узнать, кто? - Тогда отгадайте мою загадку:
Кто по елкам быстро скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)
2.Беседа. Рассматривание игрушки и картинок белки.
Посмотрите, какая белка пришла к нам в гости. Ребята, давайте внимательно ее рассмотрим и опишем.
– А какая у белочки шубка? (Рыжая, пушистая, теплая, бархатная)
– Что у белочки на ушах? (Кисточки)
– Какой хвост? (Пушистый, большой)
– Какие глазки? (круглые, черненькие)
– Какая мордочка? (Остренькая)
– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)
– Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)
– А где находится дупло? (Высоко, на дереве)
- А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая серая шубка, белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)
– Что любит белочка? (Грибы, орешки)
- Как зовут детёнышей белки? (Бельчата)
Воспитатель: Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать белочку. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет
Белки бывают разные: рыжие, белые, серые, чёрные и даже коричневые.
3. Игра «Белка с бельчатами»
Ребята, вы сейчас все будете бельчатами, а я мамой- белкой. Пока будет играть музыка, вы будете собирать орешки, а когда музыка закончится, вы подбегаете ко мне, садитесь на корточки и начинаете щелкать орешки(хлопать в ладоши)
4.Сообщение темы занятия
Пока мы с вами резвились, наша гостья загрустила. Как вы думаете, почему? - А сможем ли мы ей помочь? Как? - Я предлагаю вам вылепить из пластилина друзей для белочки.
II.Основная часть
1 Пальчиковая игра
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
А кому в лапочку.
2. Рассматривание слепленной воспитателем фигуры белки и схемы последовательности лепки фигуры.
-Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка? (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)
- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.
-Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)
- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)
- Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову) Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания) Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.
- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить) - А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет? (метод примазывания).
-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)
- Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания)
Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, уши. Затем нос, зрачки. Теперь осталось нанести черный пластилин на кончики ушей, лап и хвоста, и бельчонок готов!
3. Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Детям, которые закончили работу пораньше, предлагается слепить грибочки для белочек.
4.Пальчиковая гимнастика «Вышли белки поиграть».
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась –
Четыре белочки осталось.
А теперь, скорей смотри,
Их осталось ровно три.
Ну и ну! Какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна –
Осталась белочка одна.
IV.Заключительная часть
1.Анализ работ.- Ребята, какие замечательные друзья для белочки у вас получились.
- А теперь давайте рассмотрим ваших белочек. (Рассказать о своей белке). Оценка детьми (чья белка понравилась больше?).
2. Итог.
-Кого мы сегодня лепили?
- Было ли вам, ребята, сегодня интересно?
- Что вам больше всего понравилось?
.
Белка знакомится со своими друзьями, благодарит за помощь, узнает, есть ли имя у бельчонка, в благодарность дарит детям раскраски с изображением белок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...