Конспект занятия по лепке "Белочка"
план-конспект урока по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Развивать интерес к лепке, творческие способности, воображение, мелкую моторику.

Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик.

Воспитывать любовь ко всему живому, воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, желание помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_lepke.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект занятия по лепке «Белочка» в подготовительной группе»

Цель:

Развивать интерес к лепке, творческие способности, воображение, мелкую моторику.

Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик.

Воспитывать любовь ко всему живому, воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, желание помогать

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.

Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры белки, вылепленная воспитателем белочка, игрушка и картинки белочек.

Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия

I.Вводная часть

1.Отгадывание загадки.

- Ребята, посмотрите,  к нам на занятие пришли гости, а с ними пришла лесная гостья. Хотите узнать, кто?                                                                                                                        - Тогда отгадайте мою загадку:

Кто по елкам быстро скачет                                                                                    И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет,                                                                                                                        Сушит на зиму грибы? (Белка)

2.Беседа. Рассматривание игрушки и картинок белки.

Посмотрите, какая белка пришла к нам в гости. Ребята, давайте внимательно ее рассмотрим и опишем.

– А какая у белочки шубка? (Рыжая, пушистая, теплая, бархатная)

– Что у белочки на ушах? (Кисточки)

– Какой хвост? (Пушистый, большой)

– Какие глазки? (круглые, черненькие)

– Какая мордочка? (Остренькая)

– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)

– Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)

– А где находится дупло? (Высоко, на дереве)

- А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая серая шубка, белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

– Что любит белочка? (Грибы, орешки)

- Как зовут детёнышей белки? (Бельчата)

Воспитатель: Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать белочку. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет

Белки бывают разные: рыжие, белые, серые, чёрные и даже коричневые.

3. Игра «Белка с бельчатами»

Ребята, вы сейчас все будете бельчатами, а я мамой- белкой. Пока будет играть музыка, вы будете собирать орешки, а когда музыка закончится, вы подбегаете ко мне, садитесь на корточки и начинаете щелкать орешки(хлопать в ладоши)

4.Сообщение темы занятия

Пока мы с вами резвились, наша гостья загрустила. Как вы думаете, почему? - А сможем ли мы ей помочь? Как? - Я предлагаю вам вылепить из пластилина друзей для белочки.

II.Основная часть

1 Пальчиковая игра

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

А кому в лапочку.

2. Рассматривание слепленной воспитателем фигуры белки и схемы последовательности лепки фигуры.

-Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка? (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)

- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.

-Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)

- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)

- Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову) Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания) Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.

- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить) - А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет? (метод примазывания).

-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)

- Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания)

Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, уши. Затем нос, зрачки. Теперь осталось нанести черный пластилин на кончики ушей, лап и хвоста, и бельчонок готов!

3. Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Детям, которые закончили работу пораньше, предлагается слепить грибочки для белочек.

4.Пальчиковая гимнастика «Вышли белки поиграть».

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталась белочка одна.

IV.Заключительная часть

1.Анализ работ.- Ребята, какие замечательные друзья для белочки у вас получились.

- А теперь давайте рассмотрим ваших белочек. (Рассказать о своей белке). Оценка детьми (чья белка понравилась больше?).

2. Итог.

-Кого мы сегодня лепили?

- Было ли вам, ребята, сегодня интересно?

- Что вам больше всего понравилось?

.
Белка знакомится со своими друзьями, благодарит за помощь, узнает, есть ли имя у бельчонка, в благодарность  дарит  детям раскраски с изображением белок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...