Конспект занятия по ниткографии "Груша"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сусликова Елена Викторовна

Конспект занятия по аппликации нитками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grusha.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ниткографии  «Груша»

Цель:  Формировать навыки и умения в аппликации нетрадиционным методом в технике ниткография, учить рисовать, используя нитки и клей; создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру. познакомить с историей техники ниткография: развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др., способствовать возникновению интереса к экспериментированию. способствовать развитию  речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;

Материал; нитки разных цветов; клей ПВА; Ножницы; картон; зубочистки; наглядные материалы;

Ход занятия:

I этап. Организационный момент.

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)
II этап. Вводная часть.

 (играет музыка из сказки «Золотой ключик»

Воспитатель: - Ребята, вы узнали из какой сказки звучала эта песня?

Дети: - Да, «Золотой ключик».

Воспитатель: Правильно.

(заходит Буратино)

Ребята посмотрите к нам сегодня пришёл сказочный герой. Вы его узнали.

Дети:-Да, это Буратино.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Верно. Буратино пришёл к нам в гости, чтобы мы научили его рисовать.

(Буратино садится за парту и начинает кашлять.)

Воспитатель: Что случилось?(воспитатель обращается к Буратино) Ребята Буратино заболел. Оказывается он всю зиму не ел фрукты т.к. он не ходил в школу и не знает как выглядят фрукты и какими волшебными свойствами они обладают. Ребята, а какие фрукты знаете вы?

Ответ детей. груши….

Воспитатель: Для того, чтобы Буратино знал как выглядят фрукты мы их сегодня нарисуем. Мы их нарисуем не красками, а в технике нетрадиционного рисования- ниткографии. Вы знаете, что нитками вяжут, вышивают, плетут макраме. Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из нитей», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор. Мы с вами уже занимались этой техникой. Давайте вспомним, где ниткография впервые появилась.

Дети: - В Мексике у индейцев.

Воспитатель: Для создания картин из нитей нужно приготовить совсем немного материалов и инструментов. Расскажите, какими инструментами и материалами мы будем работать.

Дети: Ножницы, клей, нитки, зубочистки.

Воспитатель:- Правильно. А давайте вспомним последовательность выполнения рисунка нитками.

Дети: Сначала рисуем контур карандашом, потом обклеиваем контур ниткой, затем заполняем элементы укладывая нити плотнее друг другу при помощи зубочистки.

Воспитатель: Ребята сейчас мы приступим к работе, но сначала вспомним технику безопасности.

Воспитатель: А вы знаете, что поддерживает наш организм в здоровой форме.

Дети: Физкультура.

Воспитатель: Правильно. Давайте немножко разомнёмся.

Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки.

этап

Самостоятельная работа:

Этапы выполнения работы:

1. Выполнение карандашом контура фруктов на картоне .

2. Промазываем контур рисунка клеем и приклеиваем нитку.

3. Заполняем внутреннее пространство элемента нитками, прижимая их друг к другу.

4.Отрезаем лишние нити, ложем работу под пресс.

V этап. Заключительная часть.

Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Буратино, посмотри какие у нас получились интересные и необычные фрукты. Теперь ты будешь знать, как они выглядят. А ещё ребята тебе расскажут, какими волшебными свойствами они обладают.

( дети показывают Буратино свои работы и рассказывают, какие в них содержатся витамины)

Наше занятие закончилось, попрощаемся с Буратино и пожелаем ему скорейшего выздоровления.

В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Педагог хвалит детей за интересные красивые работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...