Конспект занятия по аппликации "Птичка-овсянка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: учить детей выполнять поделки в технике обрывной аппликации;
Задачи:
Образовательные: закреплять умение работать с шаблоном, в технике обрывной аппликации, учить ориентироваться на плоскости.
Развивающие: развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Предварительная работа: чтение стихов о птице овсянке, рассматривание иллюстраций по теме, раскраски «Овсянка- символ весны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группы №3. Занятие аппликация. Птичка-овсянка.
Цель: учить детей выполнять поделки в технике обрывной аппликации;
Задачи:
Образовательные: закреплять умение работать с шаблоном, в технике обрывной аппликации, учить ориентироваться на плоскости.
Развивающие: развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Предварительная работа: чтение стихов о птице овсянке, рассматривание иллюстраций по теме, раскраски «Овсянка- символ весны».
Материал и оборудование: рисунок- контур птицы, клей, цветная бумага, кисти для клея, салфетки, демонстрационный материал «Птицы».
Ход НОД
Воспитатель: здравствуйте ребята.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
Воспитатель: ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении?
Дети: о весне..
Воспитатель: правильно, весной вся природа просыпается, солнце пригревает все сильнее, и птицы начинают петь песни. А как вы думаете, кто своей мелодичной трелью возвещает нас о приходе весны?
Размышления детей.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня есть картинки весенних птиц. Давайте их рассмотрим и вспомним названия.
Дети: скворец, овсянка, грач.
Воспитатель: правильно, все эти птицы возвещают нам о приходе весны. Но сегодня мы с вами попробуем сделать поделку одной из самой яркой весенней птицы. Сейчас я вам загадаю про нее загадку:
То не каша - птица это
Желтоватым птица цветом.
А живёт в овсе желтянка,
И зовут её….
Дети: овсянка.
Воспитатель: да, молодцы. Это овсянка. Это маленькая птица, семейства овсянковых. Хорошо узнаваемая по яркому золотисто- желтому оперению на голове и груди. Птица приобрела свое название за то, что в холодное время года часто кормилась овсом возле конюшен. Овсянка питается главным образом растительной пищей: семенами злаков и других растений. Но поедает и мелких беспозвоночных - насекомых, пауков. Благодаря своему негромкому и мелодичному крику она вещает о наступлении весны, наши предки почитали птичку-овсянку, которую считали вестницей прихода теплых дней.
А теперь давайте пройдем и посмотрим, что у нас лежит на столах.
(Дети рассаживаются за столы. Выбирают шаблоны для аппликации)
Дети: это крупа, пшено, перловка.
Воспитатель: правильно, а что с ними можно делать?
Дети: варить кашу, кормить птиц.
Воспитатель: да, совершенно верно из этих круп получается очень вкусные каши, а еще из них можно сделать портрет нашей весенней птице- овсянке. Сегодня мы с вами попробуем сделать свой символ весны.
Воспитатель: посмотрите какая яркая и пушистая птица – овсянка, перышки у нее разноцветные от светло коричневого, до ярко желтого.
Прежде чем начать нашу поделку давайте немного разомнём наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Тили-тели, тили-тели – С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – И овсянки прилетели, Песни звонкие запели! | Скрестить большие пальцы, помахать ладошками. Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки. Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками. Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица. |
Воспитатель: вот теперь мы можем начать делать нашу поделку.
Дети приступают к работе.
Рефлексия:
Воспитатель: посмотрите, какие яркие и красивые птицы у вас получились. Как они называются? Почему их считают символом весны? Чем они питаются? Вам понравилось их делать?
Ответы детей.
После того как поделки подсохнут оформить выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...