Конспект занятия по аппликации "Птичка-овсянка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Суркова Марина Викторовна

Цель: учить детей выполнять поделки в технике обрывной аппликации;

Задачи:

Образовательные: закреплять умение работать с шаблоном, в технике обрывной аппликации, учить ориентироваться на плоскости.

Развивающие: развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Предварительная работа: чтение стихов о птице овсянке, рассматривание иллюстраций по теме, раскраски «Овсянка- символ весны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группы №3. Занятие аппликация. Птичка-овсянка.

Цель: учить детей выполнять поделки в технике обрывной аппликации;

Задачи:

Образовательные: закреплять умение работать с шаблоном, в технике обрывной аппликации, учить ориентироваться на плоскости.

Развивающие: развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Предварительная работа: чтение стихов о птице овсянке, рассматривание иллюстраций по теме, раскраски «Овсянка- символ весны».

Материал и оборудование: рисунок- контур птицы, клей, цветная бумага, кисти для клея, салфетки, демонстрационный материал «Птицы».

Ход НОД

Воспитатель: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

Воспитатель: ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении?

Дети: о весне..

Воспитатель: правильно, весной вся природа просыпается, солнце пригревает все сильнее, и птицы начинают петь песни. А как вы думаете, кто своей мелодичной трелью возвещает нас о приходе весны?

Размышления детей.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня есть картинки весенних птиц. Давайте их рассмотрим и вспомним названия.

Дети: скворец, овсянка, грач.

Воспитатель: правильно, все эти птицы возвещают нам о приходе весны. Но сегодня мы с вами попробуем сделать поделку одной из самой яркой весенней птицы. Сейчас я вам загадаю про нее загадку:

То не каша - птица это

Желтоватым птица цветом.

А живёт в овсе желтянка,

И зовут её….

Дети: овсянка.

Воспитатель: да, молодцы. Это овсянка. Это маленькая птица, семейства овсянковых. Хорошо узнаваемая по яркому золотисто- желтому оперению на голове и груди. Птица приобрела свое название за то, что в холодное время года часто кормилась овсом возле конюшен. Овсянка питается главным образом растительной пищей: семенами злаков и других растений. Но поедает и мелких беспозвоночных - насекомых, пауков. Благодаря своему негромкому и мелодичному крику она вещает о наступлении весны, наши предки почитали птичку-овсянку, которую считали вестницей прихода теплых дней.

А теперь давайте пройдем и посмотрим, что у нас лежит на столах.

(Дети рассаживаются за столы. Выбирают шаблоны для аппликации)

Дети: это крупа, пшено, перловка.

Воспитатель: правильно, а что с ними можно делать?

Дети: варить кашу, кормить птиц.

Воспитатель: да, совершенно верно из этих круп получается очень вкусные каши, а еще из них можно сделать портрет нашей весенней птице- овсянке. Сегодня мы с вами попробуем сделать свой символ весны.

Воспитатель: посмотрите какая яркая и пушистая птица – овсянка, перышки у нее разноцветные от светло коричневого, до ярко желтого.

Прежде чем начать нашу поделку давайте немного разомнём наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

И овсянки прилетели,

Песни звонкие запели!

Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

Воспитатель: вот теперь мы можем начать делать нашу поделку.

Дети приступают к работе.

Рефлексия:

Воспитатель: посмотрите, какие яркие и красивые птицы у вас получились. Как они называются? Почему их считают символом весны? Чем они питаются? Вам понравилось их делать?

Ответы детей.

После того как поделки подсохнут оформить выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...