Занятие на тему" Волшебная тарелочка" в стиле "декупаж "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Промошкова Евгения

Цель:  Декорировать тарелочку в нертадиционной технике "декупаж". Совершенствовать основные приемы декора на бумажной тарелочке. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству. Прививать аккуратность, умение доводить работу до конца. Воспитывать желание принимать участие в новой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_volshebnaya_tarelochka_v_stile_dekupazh.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Волшебная тарелочка»

Цель:  Декорировать тарелочку в нетрадиционной технике «декупаж»  Совершенствовать основные приёмы декора на бумажной тарелочке.  Развивать интерес к декоративно - прикладному искусству.  Прививать аккуратность, умение доводить работу до конца.   Воспитывать желание принимать участие в новой работе.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята становитесь все в кружок.   «Посмотрите вы на нас!»

Посмотрите вы на нас!   (Руки в центр круга)

Мы - ребята суперкласс!  (Руки к себе, большой палец - вверх)

Дружные и смелые,   (Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё-умелые!   Можем многое мы делать,  (Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести,   (Движения по тексту)

Хорошо себя вести!   (Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!   (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!    (Руки к себе, большой палец - вверх).

Воспитатель:  Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

    Ребята, я хочу рассказать вам одну интересную и немного  печальную историю. «Жила на белом свете одна волшебница по имени Инесса. Когда-то она была веселой, доброй, у нее было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью – перестала видеть красоту. Все вокруг казалось ей нехорошим, некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех тарелок  красивые узоры». (Рядом с мольбертом пустые тарелочки).

Воспитатель: - Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: ответы -  радостное, веселое, доброе.

Воспитатель: Да, настроение бывает у всех разное. Ведь каждый из вас сегодня с разным настроением и эмоциями. А как, вы думаете, как мы может выразить свои эмоции и чувства?

Дети: ответы - улыбаться, рисунками, добрыми поступками.

Воспитатель: Молодцы! И сегодня мы с вами будет выражать свои эмоции и чувства  создавая «Волшебную тарелочку настроения».

Воспитатель:  Сегодня познакомимся с новой техникой украшения. Но для того, чтобы узнать, как она называется я предлагаю вам разгадать кроссворд. Его ключевое слово и будет названием темы  нашего занятия.

1. У ткани есть ширина и (длина)

2. Я предмет для «школы» важный,

Чтобы сделать куб бумажный,

Ты меня, не пожалей

Я липучий вязкий (клей)

3. Её производят на ткацкой фабрике (ткань)

4. Речка льняная, лодка стальная

Проплывёт она, пропадёт волна… (утюг)

5. В швейной машине есть прижимная (лапка)

6. Ног нет, а ходит

Есть ухо, а не слышит (игла)

7. Два ножа, два кольца (ножницы)

Воспитатель: Мы получили ключевое слово - «Декупаж».

Сегодня мы будем с вами знакомиться с одним из способов декоративного оформления изделия в технике «Декупаж».

- Слышала ли вы, когда – нибудь такое слово?

Ответы детей - (нет).

Воспитатель:   А для того чтобы узнать историю возникновения этой техники мы отправимся с вами в удивительную страну в город «Мастеров». Давайте с вами закроем глазки и произнесём «волшебные слова»

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель:  Вот мы остановились у выставки различных украшений предметов, выполненных в технике «Декупаж». Но прежде чем приступить к творчеству, необходимо разобраться, что же это такое «Декупаж» и откуда оно взялось?

Это старинная техника вновь ставшая модной. «Декупаж» имеет очаровательную историю, которая ведёт нас в прошлое. Слово это французского происхождения, обозначает «вырывать». Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами. Именно они и сделали красочную бумагу и стали украшать с её помощью, различные предметы, так как в то время не всем было доступно иметь такие красивые, изумительные предметы. Это техника благополучно перекочевала во Францию.

Среди знаменитостей, увлекавшихся «Декупаж» королева Франции - Марина Антуанетта, Мадам де Помпадур, Лорд Байрон, Матус, и Пикассо.

На доске вывешиваю их портреты.

Среди мастеров нет профессиональных художников.

Для них «Декупаж» - хобби.

А знаете ли вы, что такое хобби? (ответы детей).

Воспитатель: Хобби это - увеличение.

Сегодня я для вас буду мастером «Декупаж». А вы хотите стать подмастерьями? (ответы детей).

Воспитатель: Мастерами чтобы стать, нам нужно произнести слова заклинания:

«Топ - топ, хлоп -хлоп, вокруг себя повернись В мастеров - волшебников превратитесь».

Воспитатель: Ребята, а что, самое главное нужно в любой работе?

(ответы детей)  Хорошее настроение.

Воспитатель: Хорошо, давайте я вам подскажу:

Умелые руки не знают ….скуки.

Любят труд, не терпят  скуки,     Всё умеют наши ... руки.

Воспитатель: Правильно! Руки и наши пальчики.

Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

- Вы готовы хорошенько поработать руками?

Пальчиковая гимнастика:    « Волшебник.»

Если ножницы достану, (изобразить "ножницы")

То волшебником я стану, (руки и кисти вверх)

Сотворю вам из бумаги, (изобразить движения ножницами)

Птиц, машины, лодки, флаги. (изобразить "птиц", движения руля, "лодку", "флаг")

Воспитатель: Прошу всех пройти в нашу творческую мастерскую  «Декупаж»  

Воспитатель: У вас на тарелочках лежат разноцветные салфетки. Надо выбрать крупные предметы, и их размещаем в центре, мелкие детали размещаем по краям, заполняем все пустые места.  Нужно только обрывать предмет вокруг, тогда салфетка ляжет на тарелочку ровно и красиво.  Берем кисточку,  опускаем в клей с водой и от центра медленно растягиваем салфетку к краю, тянем медленно, чтобы не было пузырей.  Если будете быстро растягивать салфетку, она  порвется. И так пока  не растяните все детали расположенные на тарелочке до краев.  Далее берем губку и по краям тарелочки примакиванием разносим легко краску. Делаем такую тонировку по краю, на одну краску слегка наносим другой цвет. Постарайтесь  растягивать салфетку аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.  Работа тонкая и кропотливая, нужно очень постараться.

Самостоятельная деятельность детей, напоминаю о технике работы с клеем, не спешить, помогаю индивидуально, словесно.

А сказочная музыка поможет нам выполнить красивую работу.

Воспитатель:  Какие красивые получились у вас тарелочки! Сейчас мы расположим наши  тарелочки рядом с  мольбертом. Может быть, волшебница Инесса увидит ваши работы,  заметит их красоту и начнет излечиваться от своей странной болезни.

Ребята, вам понравилось быть учениками мастера «Декупаж»? Кому было трудно и сложно с работой?  Где вы испытывали трудности в работе?  Какое у вас было настроение?

Вы все были большие молодцы!  Желаю вам творческих успехов. А свои работы можно дома повесить на стену как декоративное украшение. Это украшение будет всегда создавать радостное и счастливое  настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...