Конспект занятия «Пачка для балерин»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Крюкова Любовь Владимировна

Конспект занятия   «Пачка для балерин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kryukova_l.v.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

Тема: « Пачка для балерины ».

Воспитатель:

Крюкова Л.В.

1-квалификационная категория

Цель: познакомить с таким видом искусства «балет» закрепление знаний об осени, её особенностях и признаках.

Задачи:

Образовательные: Формировать навыки создавать сложную осеннюю композицию из природного материала; расширять и уточнять представления детей о природе; расширять знания детей о приметах осени.

Развивающие: Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и мелкую моторику рук; развивать чувство цвета и композиции, желание слушать музыку.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; воспитывать усидчивость, аккуратность, любознательность и дисциплинированность.

Материал: листы с наклеенной балериной  на каждого ребенка, кисточки, клей ПВА, природный материал,  запись музыкальных произведений.

Предварительная работа: беседы с детьми об осени и осенних явлениях, о балете, чтение стихотворений на осеннюю тему,  сбор осенних листьев, материалов, наблюдения в природе, рассматривание осенних иллюстраций.

                                                  Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети заходят играет отрывок с балета «Щелкунчик».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что за произведение играло сейчас?

Это  прозвучал отрывок из балета «Щелкунчик» композитора П.И Чайковского.

(Вывешиваю портрет композитора.)

Чтение стихотворения воспитателем М. Ходякова «Осень»

                                           Если на деревьях листья пожелтели,

                                           Если в край далекий птицы улетели,

                                           Если небо хмурое, если дождик льется

                                           Это время года … (ответы детей) зовется.

- Правильно ребята, это осень.  Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?  (Листопад).

- Что еще дарит нам осень?

Ответы детей.

- Посмотрите, сколько разных листьев, веточек, соломы, семян и многое другое.

Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Показ заготовок с балеринами)

- Ребята, сегодня мы с вами украсим природным материалом заготовки, на которых изображены контуры девушек -балерин.

Кто знает, а кто такие балерины?

Ответы детей.

Артистов балета называют балеринами и танцорами.

- Какие они балерины и танцоры?

Ответы детей.

- Давным-давно, когда было принято носить длинное роскошное платье, усыпанное драгоценностями, когда модно было надевать на голову парики, балерины и танцоры одевались также, и танцевали именно в таких нарядах (показ иллюстрации)

Длинные платья сковывали движенья. Мешали исполнять прыжки, вращенья. Прошло то время, сменились наряды. У балерин теперь другие взгляды.

 ( показ иллюстрации)

- Балерины отказались от обуви на каблучках и укоротили свое платье. Сегодня это легкое пышное платье называется пачка. Пачка для балерин шьётся из очень красивого и тонкого материала, который называется фатин.

(Показ иллюстрации)

Кто знает, чем занимаются балерины?

Ответы детей.

Ребята балерины танцуют в балете. А кто-то знает что такое балет?

Ответы детей.

Балет - это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие.

- Вы запомнили, как называется наряд балерины?

- Ответы детей.

- Юбка балерины называется пачка.

Она шьётся из фатина.

Ах, эти модницы балерины

В пачках воздушных, как пелерины

Наряды блестят их как бриллианты,

Но, а на ножках не туфли - пуанты.

- Ребята пуанты это специальная обувь для балерин.

- Сами пуанты мягкие, а их носок очень крепкий, позволяющий танцевать" на пальцах" (показ иллюстраций костюма). 

Давайте, повторим как назвать юбка балерин, обувь?

Балерины просят сделать им осенние наряды.

Поможем ребят?

Ответы детей.

Кто знает, что такое антракт и действие в балете?

(ответы детей)

Но для того, чтобы нам  помочь балеринам, сначала надо поиграть в игру «Действие и антракт». Давайте вспомним игру.

Когда я говорю антракт, вы ходите не наталкиваясь друг на друга. А когда я говорю действие, вы замирает в красивой балетной позе. (Повторяем 3-4 раза)

- Скажите, а вы знаете,  где танцуют балет?

-Ответы детей.

- Балет танцуют в театре.

-Театр – это вид искусства, основанный на отражении сути вещей при помощи слова, музыки, движения, танца и мимики. Театральная постановка – это необязательно привычный  нам спектакль на сцене. К театральному искусству относятся художественная самодеятельность, костюмированные шествия, карнавалы, балет, кукольные  представления, интерактивные постановки.                                                                                                                           - К нам пришли балерины, они просят сделать им пачки, но не с фатина. Так как у нас осень, мы будем делать пачки с природного материала.  

    Воспитатель объясняет последовательность создания картин из природного материала: сначала нужно представить себе картину, определить, кто и что на ней будет, выбрать подходящий материал, составить из них изображение на отдельном белом листке, а затем наклеить на цветной картон.

Давайте выберем себе тот природный материал, который понравился вам.            

Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам размять наши пальчики перед работой.

Физкультминутка «Цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

- Молодцы, присаживайтесь.

–Теперь нам можно  приступить к работе.                                                                                                Практическая работа (дети сидя за столами выполняют практическую часть, воспитатель контролирует).                                                                                         (Дети выполнили работу.)                                                                                          - Пока наши работы высыхают, давайте вспомним, о ком и о чем мы сегодня говорили?  Какие новые слова узнали?                                                                                                                Ответы детей.                                                                                                             - Ваши работы уже подсохли.                                                                                       - Молодцы, ребята! У вас получились такие замечательные работы! Хорошо постарались. Помогли нашим балеринам.

                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...