Конспект Аппликации "Полоски" на чашечке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Плешканева Диана Васильевна

Конспект занятия: аппликация, для детей средней группы "Полоски на чашечке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poloski_na_chashke.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

Темa«Полоски на чашке»

 Цель: Учить детей правильно пользоваться ножницами, резать по прямой линии, развивать умение украшать поделку.

Задачи:

Образовательные:

 – формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных полос;

– закреплять приемы аккуратного наклеивания и  пользования клеем, салфеткой.

Развивающие:

 – развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику, глазомер; умение создавать из элементов целостную композицию.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к результатам творческой деятельности;

– воспитывать отзывчивость и доброту.

Методические приёмы:

-игровая ситуация;

-рассматривание иллюстраций;

-беседа – диалог;

-показ последовательности выполнения аппликации;

-продуктивная деятельность детей;

-Рефлексия.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Материал:

Конверт, готовая аппликация чашки.

Раздаточный материал: Силуэты чашек  вырезанные из картона; прямоугольники из цветной бумаги ; на каждого ребёнка  салфетка, кисточка, клеёнка, клей ПВА, ножницы, .

Форма занятия:  групповая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы.

Возраст детей: 4-5 лет.

Ход занятия.

1.Организационный  этап.

Ребята, посмотрите, вы не видели, кто принес сюда письмо?

- Интересно, кто нам его прислал, давайте прочитаем.

«Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня я праздную свой День рождения и пригласила много гостей! Но когда я стала накрывать на стол, то нашла только одну красивую чашку. Я сходила на базар и не смогла найти таких же чашек, как у меня и поэтому я  очень расстроилась. Я слышала, что вы любите помогать своим друзьям и поэтому обращаюсь к вам за помощью. Украсьте, пожалуйста, чашки, которые я положила в конверт.

                                                                                                  Муха-Цокотуха»

  1. Основной этап.

Беседа по сказке.

- Давайте с вами вспомним,   кого она пригласила к себе на чаепитие? (Ответы детей).

- Правильно: тараканов, букашек, блошек, пчелу, бабочку.

- Что подарили Мухе-Цокотухе? (Дети отвечают).

- Молодцы! Правильно, сапожки и мед.

- Ну что поможем Мухе-Цокотухе? Как мы сможем ей помочь? (Ответы детей).

- Да, мы украсим чашки.

-Посмотрите какие узоры на чашках бывают еще

- А перед тем, как мы начнем украшать чашки, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше - выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Мы немного отдохнули, и я предлагаю вам занять свои  места, помним как нужно сидеть. Спинку держим ровно, ножки  вместе.

- Давайте рассмотрим чашку с узором. Из каких деталей состоит  узор? (Ответы детей).

- Правильно, из полосок. Сколько полосок на красивой чашке? (Ответы детей).

- Правильно четыре.

- Полоски отличаются по цвету?

- А полоски отличаются по ширине? (Ответы детей).

- Правильно, они одинаковые по ширине, но разные по цвету.

- А теперь посмотрите, есть ли у вас полоски для украшения чашки?

- У вас есть прямоугольники разного цвета, а полосок нет. Сейчас мы будем нарезать полоски из прямоугольников ножницами.

Показ воспитателя. Посмотрите, как можно сделать  , у вас на прямоугольных листиках начерчены линии, нарезаем полоски ровно  по линиям, убираем ножницы. Раскладываем детали на чашке без клея. Дальше намазываем клеем одну полоску и приклеиваем, потом следующую и т.д.

- Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу и оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

-Что еще ни  в коем случае нельзя делать? (ответыдетей

- А теперь перед работой нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
В гости к пальчику большому

(большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)

Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики больших пальцев)

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

(разгибать поочередно все пальцы)

Сам мизинчик-малышок

(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался о порог.

(кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

(сжать пальцы в кулак и разжать их).

- Теперь наши пальчики готовы к работе.

Практическая работа. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следит за тем, как дети держат ножницы, отрезают полоски, пользуются клеем и салфеткой. В процессе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

  1. Рефлексия. Итог занятия.

- Ребята, я вижу что все уже закончили делать чашечки, как вы думаете как мы можем наши чашечки передать мухе-цокотухе? (Ответы детей)

-Предлагаю вам сложить все чашечки в конверт и отправить ей по почте

(складываем чашечки в конверт, подписываем)

-Я сегодня зайду на почту и отправлю.

- Ребята кому мы сегодня с вами помогли?

- Какое доброе дело мы сделали?

- Чем мы украсили чашки? Вы все молодцы, хорошо справились с работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

Конспект совместно-организованной деятельности «Красивые чашечки» (аппликация) I младшая группа

Конспект совместно-организованной деятельности«Красивые чашечки» (аппликация)I младшая группа...

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему:"Красивая чашечка"

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Красивая чашечка"...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Лепка) "Чашечка для мишки"

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.Развивать у детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Украсим чашечку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию детей второго раннего возраста. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...