Занятие по аппликации "Загадки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ермолаева Елена Александровна

Формировать умение составлять изображение по частям из разных геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Загадки»

Цель: Формировать умение составлять изображение по частям из разных геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.

- Упражнять в аккуратном наклеивании.

Развивающие:

-Развивать творчество, образные представления, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с клеем

Предварительная работа: Уточнять знание формы частей предметов в дидактических играх с игрушками. Наблюдения, беседы с детьми об окружающих их предметах, характерных особенностях и назначении предметов.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:Большой конверт с маленькими конвертами, образец загадки для педагога, клей, клеенка, кисточка, салфетка, бумага ½ альбомного листа.

Раздаточный материал: Конверты с готовыми деталями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка и др.), бумага разных цветов – ½ альбомного листа, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Вводная часть. Мотивационный момент:

Воспитатель:Ребята сегодня утром почтальон принес большой конверт, я его пока не раскрывала, вас ждала. От кого же он? Письмо это от Буратино, он пишет: «Ребята, помогите пожалуйста, мне Мальвина задала задание, но я ничего не понимаю что нужно с этим делать» Ребята, давайте откроем конверт и посмотрим что же за задание. А в конверте еще много конвертов. Интересно, что же в них? Кажется я догадалась.

Вам секрет скажу ребята

А о чем хотите знать?

Кто подумает немного

Тому нетрудно разгадать.

Воспитатель: О чем я говорю ребята? (О загадке)

Правильно, о загадке. Загадки бывают разные, можно загадать загадку на словах, можно показать выражением лица, движениями рук, а еще загадки можно создавать на картинках. Значит Мальвина задала Буратино создать загадки на картинке. Ну что поможем Буратино? (ответы детей)

II. Основная часть

Каждому ребенку подготавливается конверт с вложенными в него вырезанными частями различных предметов. Предметы даются простого и более сложного строения, например домик, тележка, вагон, автобус, троллейбус, утёнок, рыбка и т. д. Каждое наименование может повторяться 2-3 раза. Детей надо рассадить таким образом, чтобы на один стол не попали конверты с одинаковыми предметами.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы рассмотрим мой конвертик, а потом я каждому раздам по конвертику с загадкой. Посмотрите, что меня в конверте лежит? (геометрические фигуры) Какие геометрические фигуры? Какого они цвета? (ответы детей) Как вы думаете, что из них можно сделать? (ответы детей) А я думаю что можно сделать автобус. Посмотрите как я буду делать автобус. Приклеиваю детали (показываю еще раз как нужно работать с клеем). А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - на место тихо сесть.
Будем дружно мы сейчас,
Загадки на  картинах создавать.
(Выполняем движения, соответствующие тексту)

Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам пройти за столы, а я вам раздам конверты с вашими загадками. Сначала нужно будет выложить их на листочке бумаги (педагог проверяет что получилось у детей), а потом приклеивать по одной детали, начиная с основной детали.

Затем, когда все работы будут выполнены, рассмотреть что у кого получилось.Отметить тех, кто первым догадался, что у него за загадка.

III.Заключительная часть

Воспитатель:

- Для чего мы с вами создавали загадки?

- Мы смогли помочь Буратино?

Теперь я вас приглашаю на улицу, где мы с вами поиграем в любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...