Конспекты занятий
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятий по лепке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад № 113 «Капитошка»

Конспект

Непосредственно образовательная деятельность в

Области «Художественное эстетическое развитие»

«Лепка»

На тему «перелетные птицы -  лебедь»

Для воспитанников средней группы

С использованием технологии информационного обучения, игровой

           

 

     

                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                  Беломестнова К.В.

                                                     

Улан-Удэ

2021г.

Цель:

 Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: лебедь; о частях тела птиц.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

2.Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.

3.Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Осень».

4.Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Включается песня пение «Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют)

Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, лебедь, журавль, скворец)  Молодцы!

Физкультминутка (Загибаются пальцы обеих рук)

Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,

Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка

Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.

Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,

Сонная головушка. Эта – стриж,

Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам. (Руки за спину)

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён лебедь, рассматривает её с детьми, задаёт вопросы:

Как называется эта птица? (Лебедь)

Какого цвета? (белого)

Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Туловище - овальное, голова - круглая, шея – длинная, клюв - вытянутый заострённый.

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц

1.Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2. разделим кусок пластилина на 2 равные части

3. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).

4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

5. берём другой кусок пластилина раскатываем между ладонями и  закругляем конец это будет у нас шея и голова .

7. присоединяем шею к туловищу (сглаживаем места соединения)

9. берем красный кусочек пластилина раскатываем и присоединяем к голове, это будет клюв , черными делаем глазки .

10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

11. катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).

12. стекой делаем  оперение.

Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Итог«Что мы сегодня лепили?» (Птиц)

Как называют этих птиц? (Лебедь)

«Когда улетают птицы в теплые края?» (Осенью)

«Вам понравилось лепить птиц?» (Да)

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих лебедей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...