Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Ветер по морю гуляет..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по художественно – эстетическому развитию в старшей группе
Тема: лепка «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».
Цель: продолжение знакомства детей с новым способом лепки – «растяжка».
Задачи:
Область «Социально - коммуникативное развитие»:
- развивать социальный и эмоциональный интеллект;
Область «Познавательное развитие»:
- закреплять знания детей о разных видах транспорта;
- развивать познавательный интерес, любознательность.
Область «Речевое развитие»:
- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать внимание, мышление, связную речь.
Область «Художественно - эстетическое развитие»:
- закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;
- обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря или легкий бриз, кораблик крупным планом или вдали;
- передать движение ветра показать, как он гуляет по морю;
- развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Область «Физическое развитие»: - развивать мелкую моторику пальцев рук
Материалы и оборудование: пластилин разных цветов, картон на всех детей, стеки, доски, влажные салфетки, репродукции картин, иллюстрации с изображением кораблей.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, беседа о море, рассматривание иллюстраций, художественных открыток, марок, выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора.
Ход занятия.
- Организационно – подготовительная часть.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку А. С. Пушкина
«О царе Салтане, славном сыне его Гвидоне»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь, стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус»
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
Воспитатель: Я хочу вам показать несколько репродукций с изображением кораблей в море. (Репродукции картин И. К. Айвазовского «У крымских берегов», «Буря на Ледовитом океане».)
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, можно ли с помощью пластилина рассказать о том, как «…ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах»?
Воспитатель: А давайте вспомним, каким бывает море? (Спокойное, бурное, тихое, штормовое, холодное, теплое, голубое, глубокое, темное).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как я изобразила море и парусник.
Творческая практическая деятельность.
Объяснения последовательности приёмов лепки.
1). Предлагаю каждому отщипнуть 2-3 кусочка пластилина разных цветов и размазать на белом картоне, накладывая «мазки» один на другой – делаем море. Море разных оттенков
2). А сейчас давайте рассмотрим парусник. Из каких частей он состоит? ( Корма, мачта, парус, флажок), (повторяем с детьми, из каких частей состоит парусник).
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, какие способы лепки вы уже знаете? (раскатывание, расплющивание, сглаживание, вдавливание).
- А сейчас будем лепить парусник.
3). Корма. Берём брусочек пластилина, стекой делаем заостренный нос и немного растягиваем.
4). Мачта. Раскатываем колбаску и прикрепляем к корме.
5). Парус. Раскатываем длинную колбаску прикрепляем концы к мачте и растягиваем вовнутрь. Не забудьте, что парус должен быть раздутым, потому что кораблик бежит по волнам.
6). Флажок. Треугольный кусочек пластилина прикрепляем к самому верху
мачты.
Физкультминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Самостоятельная практическая деятельность.
Вот мы с вами отдохнули, теперь можно приступать к работе. Дети приступают к выполнению задания.
- Итоговая часть. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие у нас с вами получились красивые работы. Вы все очень хорошо поработали. Чем мы сейчас с вами занимались?
После завершения задания, рассмотреть с детьми готовые работы, порадоваться их красоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...