Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Андриишин Любовь Михайловна

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Ветер по морю гуляет..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_veter_po_moryu_gulyaet.docx67.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по художественно – эстетическому развитию в старшей группе

Тема: лепка «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

Цель: продолжение знакомства детей с новым способом лепки – «растяжка».

Задачи:              

Область «Социально - коммуникативное развитие»:                                                                            

- развивать социальный и эмоциональный интеллект;                                                                  

Область «Познавательное развитие»:                                                                                              

- закреплять знания детей о разных видах транспорта;                                                                      

- развивать познавательный интерес, любознательность.                                                      

Область «Речевое развитие»:                                                                                                                                          

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;                                                                              

- развивать внимание, мышление, связную речь.                                                                                                  

Область «Художественно - эстетическое развитие»:                                                                          

- закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;

- обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря или легкий бриз, кораблик крупным планом или вдали;

- передать движение ветра показать, как он гуляет по морю;

- развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Область «Физическое развитие»:                                                                                                                                      - развивать мелкую моторику пальцев рук 

Материалы и оборудованиепластилин разных цветов, картон на всех детей, стеки, доски, влажные салфетки, репродукции картин, иллюстрации с изображением кораблей.

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, беседа о море, рассматривание иллюстраций, художественных открыток, марок, выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора.

 

Ход занятия.

  1. Организационно – подготовительная часть.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку А. С. Пушкина

«О царе Салтане, славном сыне его Гвидоне»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь, стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус»

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

Воспитатель: Я хочу вам показать несколько репродукций с изображением кораблей в море. (Репродукции картин И. К. Айвазовского «У крымских берегов», «Буря на Ледовитом океане».)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, можно ли с помощью пластилина рассказать о том, как «…ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах»?

Воспитатель:  А давайте вспомним, каким бывает море? (Спокойное, бурное, тихое, штормовое, холодное, теплое, голубое, глубокое, темное).

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, как я изобразила море и парусник.

Творческая практическая деятельность.

Объяснения последовательности приёмов лепки.

1). Предлагаю каждому отщипнуть 2-3 кусочка пластилина разных цветов и размазать на белом картоне, накладывая «мазки» один на другой – делаем море. Море разных оттенков

2). А сейчас давайте рассмотрим парусник. Из каких частей он состоит? ( Корма, мачта, парус, флажок),  (повторяем с детьми, из каких частей состоит парусник).

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, какие способы лепки вы уже знаете? (раскатывание, расплющивание, сглаживание, вдавливание).

-  А сейчас будем лепить парусник.

3). Корма. Берём брусочек пластилина, стекой делаем заостренный нос и немного растягиваем.

4). Мачта. Раскатываем колбаску и прикрепляем к корме.

5). Парус. Раскатываем длинную колбаску прикрепляем концы к мачте и растягиваем вовнутрь. Не забудьте, что парус должен быть раздутым, потому что кораблик бежит по волнам.

6). Флажок. Треугольный кусочек пластилина прикрепляем к самому верху

мачты.

https://moy-karapuzik.ru/wp-content/uploads/2016/05/korabl-iz-plastilina-foto-10.jpg

Физкультминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Самостоятельная практическая деятельность.

Вот мы с вами отдохнули, теперь можно приступать к работе. Дети приступают к выполнению задания.

  1. Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие у нас с вами получились красивые работы. Вы все очень хорошо поработали. Чем мы сейчас с вами занимались?

После завершения задания, рассмотреть с детьми готовые работы, порадоваться их красоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...