Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Повторить и закрепить знания, полученные на занятиях по ознакомлению с природой о сезонных изменениях в природе, о диких животных.
Задачи:
Образовательные:

- закреплять и пополнять знания детей о явлениях в природе;
- различать и называть животных – обитателей леса (белка, ёж, заяц), выделять наиболее характерные особенности их жизни.

- закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность. Закреплять умение располагать изображения на картоне.
Развивающие:
- развивать познавательные способности через художественное слово;
- уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас;
- предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

- продолжать развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов. Развитие  моторики рук, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные:
воспитывать интерес и бережное отношение к объектам природы;
- воспитывать положительные эмоции, развивать умения сострадать и оказывать помощь;
- воспитывать навыки учебной деятельности (способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям, умение сосредотачиваться).

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие

-социально-коммуникативное

-речевое развитие

-художественно-эстетическое  развитие

-физическое развитие.

Предварительная работа

- беседы ;

- рассматривание иллюстраций;

- отгадывание загадок;

Методические приемы:

 -словесный метод:  рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

-наглядный метод: демонстрация слайдов, показ;

-практический метод: аппликация, физминутка,            дидактическая игра;

метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.

                                                    

                                                

                                             

 

 

                                            Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами проведем занятие, но прежде чем начать предлагаю поприветствовать друг друга.

Проводится приветствие.

Воспитатель: Когда я шла в д/с, то увидела ……, а кого вы сейчас отгадаете

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети:     Зайчик!

Он позвал нас в гости. А где живет зайчик?

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес на волшебную полянку. Мы возьмем с собой вот этот волшебный мешочек – в нем угощение для животных, которые живут в лесу.

Воспитатель; Хорошо, но сначала нам надо вспомнить как мы оденемся в весенний лес.

Проводится игра «Подбери правильную весеннюю одежду»

Дети подходят к столу и выбирают правильную одежду.

Воспитатель; Молодцы ребята, справились мы с задачей!

Итак, пошли.

     Физкультминутка.

Мы пойдем сегодня в лес-

Сколько всяких там чудес! (рр. на поясе, высоко поднимать колени)

По густой траве пойдем,

Через бревна перейдем. (перешагиваем)

Прыгай, прыгай же смелей

Через камешки скорей!

До полянки далеко,

Нам бежать с тобой легко! (легкий бег)

Подожди, остановись

И вокруг оглянись.

А вот и полянка.

 

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Ответы детей!

Скажите, почему вы думаете, что сейчас весна ?

Ответы детей.

Ребята, посмотрите какая красивая полянка! Давайте с вами подышим свежим воздухом!

Звучит музыка (щебет птиц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в весеннем лесу? Кто же сидит на дереве?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте с вами вспомним, какие птицы к нам возвращаются весной?

Дети выбирают картинки с перелетными птицами (скворец, ласточка, соловей)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, кто живет в лесу? Каких лесных зверей мы с вами знаем? И какие это животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто-то прячется под деревом. Да это трусишка ЗАЙЧИК. Ребята, давайте угостим зайчика. Что любит зайчик? (морковку). Давайте возьмем по одной морковке и угостим зайчика. Сколько у Зайчика морковок? (много)

Зайчик:  Спасибо вам, ребята. Мы с зайчатами любим играть в игру. Хотите со мной поиграть? (Да).

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал. (присели)

Зайка: Понравилась вам моя игра? (Да)

Воспитатель: Ребята, а кто сидит вон под тем деревом? Да это ёжик.

-- Ёжик, мы и тебе принесли угощение. Чем будете угощать ёжика? (яблочком).  Возьмите по одному яблочку и угостите ёжика.

Ёжик: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: А кто это на дереве сидит? (белка) Угостим белочку? Что любит белка? (грибочки). Давайте возьмем по одному грибочку и угостим белочку.

Белка: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вам отправимся в лесную мастерскую.

Давайте встанем с вами вкруг , закроем глаза и скажем : Раз, два, повернись! В лесной мастерской очутись!

Воспитатель: Ребята, мы с вами раздали все угощения животным и сейчас я вам предлагаю сделать для зверей запасы! Давайте вспомним , что любят кушать лесные жители?

Ответы детей.

Аппликация.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Воспитатель показывает, объясняет ход работы.

Затем дети самостоятельно наклеивают овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с задачей, сколько сделали запасов для зверей. Теперь им хватит на долго.

А теперь нам пора возвращаться в свою группу в детский сад.

Давайте скажем «Раз, два, три повернись, в детском садике очутись»

- Вот мы и вернулись в детский сад.

А где мы сегодня с Вами побывали? (в весеннем  лесу).

А с кем мы встретились?   Кому помогли? Вам понравилось путешествие? (да).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_applikatsiya.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Повторить и закрепить знания, полученные на занятиях по ознакомлению с природой о сезонных изменениях в природе, о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и пополнять знания детей о явлениях в природе;
- различать и называть животных – обитателей леса (белка, ёж, заяц), выделять наиболее характерные особенности их жизни.

- закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность. Закреплять умение располагать изображения на картоне.
Развивающие:
- развивать познавательные способности через художественное слово;
- уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас;
- предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

- продолжать развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов. Развитие  моторики рук, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные:
воспитывать интерес и бережное отношение к объектам природы;
- воспитывать положительные эмоции, развивать умения сострадать и оказывать помощь;
- воспитывать навыки учебной деятельности (способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям, умение сосредотачиваться).

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие

-социально-коммуникативное

-речевое развитие

-художественно-эстетическое  развитие

-физическое развитие.

Предварительная работа

- беседы ;

- рассматривание иллюстраций;

- отгадывание загадок;

Методические приемы:

 -словесный метод:  рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

-наглядный метод: демонстрация слайдов, показ;

-практический метод: аппликация, физминутка,            дидактическая игра;

метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.

                                                     

                                                 

                                             

                                            Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами проведем занятие, но прежде чем начать предлагаю поприветствовать друг друга.

Проводится приветствие.

Воспитатель: Когда я шла в д/с, то увидела ……, а кого вы сейчас отгадаете

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети:     Зайчик!

Он позвал нас в гости. А где живет зайчик?

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес на волшебную полянку. Мы возьмем с собой вот этот волшебный мешочек – в нем угощение для животных, которые живут в лесу.

Воспитатель; Хорошо, но сначала нам надо вспомнить как мы оденемся в весенний лес.

Проводится игра «Подбери правильную весеннюю одежду»

Дети подходят к столу и выбирают правильную одежду.

Воспитатель; Молодцы ребята, справились мы с задачей!

Итак, пошли.

     Физкультминутка.

Мы пойдем сегодня в лес-

Сколько всяких там чудес! (рр. на поясе, высоко поднимать колени)

По густой траве пойдем,

Через бревна перейдем. (перешагиваем)

Прыгай, прыгай же смелей

Через камешки скорей!

До полянки далеко,

Нам бежать с тобой легко! (легкий бег)

Подожди, остановись

И вокруг оглянись.

А вот и полянка.

 

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Ответы детей!

Скажите, почему вы думаете, что сейчас весна ?

Ответы детей.

Ребята, посмотрите какая красивая полянка! Давайте с вами подышим свежим воздухом!

Звучит музыка (щебет птиц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в весеннем лесу? Кто же сидит на дереве?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте с вами вспомним, какие птицы к нам возвращаются весной?

Дети выбирают картинки с перелетными птицами (скворец, ласточка, соловей)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, кто живет в лесу? Каких лесных зверей мы с вами знаем? И какие это животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто-то прячется под деревом. Да это трусишка ЗАЙЧИК. Ребята, давайте угостим зайчика. Что любит зайчик? (морковку). Давайте возьмем по одной морковке и угостим зайчика. Сколько у Зайчика морковок? (много)

Зайчик:  Спасибо вам, ребята. Мы с зайчатами любим играть в игру. Хотите со мной поиграть? (Да).

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал. (присели)

Зайка: Понравилась вам моя игра? (Да) 

Воспитатель: Ребята, а кто сидит вон под тем деревом? Да это ёжик.

-- Ёжик, мы и тебе принесли угощение. Чем будете угощать ёжика? (яблочком).  Возьмите по одному яблочку и угостите ёжика.

Ёжик: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: А кто это на дереве сидит? (белка) Угостим белочку? Что любит белка? (грибочки). Давайте возьмем по одному грибочку и угостим белочку.

Белка: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вам отправимся в лесную мастерскую.

Давайте встанем с вами вкруг , закроем глаза и скажем : Раз, два, повернись! В лесной мастерской очутись!

Воспитатель: Ребята, мы с вами раздали все угощения животным и сейчас я вам предлагаю сделать для зверей запасы! Давайте вспомним , что любят кушать лесные жители?

Ответы детей.

Аппликация.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Воспитатель показывает, объясняет ход работы.

Затем дети самостоятельно наклеивают овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с задачей, сколько сделали запасов для зверей. Теперь им хватит на долго.

А теперь нам пора возвращаться в свою группу в детский сад.

Давайте скажем «Раз, два, три повернись, в детском садике очутись»

- Вот мы и вернулись в детский сад.

А где мы сегодня с Вами побывали? (в весеннем  лесу).

А с кем мы встретились?   Кому помогли? Вам понравилось путешествие? (да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...