Интегрированное занятие "Осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Абдрахманова Зямиля Мунибовна

«Осень», интегрированное занятие, обобщение темы «Осень», развитие речи - аппликация.

Цель занятия: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речиразвитие связной речи (диалогической (разговорной) и монологической), формирование элементарного осознания явлений языка и речи, воспитание интереса и любви к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

02.09.2023

Тема

«Осень», интегрированное занятие, обобщение темы «Осень», развитие речи - аппликация

Программа

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования./ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой

Возраст

Старшая  группа

Направление

Развитие речи, художественно-эстетическое развитие

Основная образовательная область

Развитие словаря; воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматического строя; развитие связной речи.

Интегрированные образовательные области

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения

Игровая

Цель

формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речиразвитие связной речи (диалогической (разговорной) и монологической), формирование элементарного осознания явлений языка и речи, воспитание интереса и любви к художественному слову

Развивающие задачи

- обогащение словаря тематическими группами слов;

- закрепление представлений об обобщающих понятиях (игрушки) ;

- развитие представлений о смысловой стороне слова: работа над правильным пониманием значений многозначного слова; раскрытие семантических отношений (ознакомление с синонимами и антонимами разных частей речи - существительных, прилагательных, глаголов) ; формирование умений отбора слов и точность словоупотребления

Образовательные задачи

- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

- продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;

- учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

Воспитательные задачи

- воспитывать уверенность в своих силах и возможностях;

- воспитывать уважительное отношение к мнению других детей;

Планируемый результат

Дети знают признаки осени и осенние явления.

Методы

Наглядные, словесные, практические

Приемы

Вопросы к детям, разъяснения, указания, показ

Наглядные средства обучения

Музыкальная композиция «Осень к нам пришла», картинки осени, карточки с признаками осени,  мольберт с картой

Организация детей

На ковре, за столами

Предварительная работа

Решение логических задач, игра «Нет чего?»

Предшествующая работа

Написание конспекта, изготовление демонстрационного и раздаточного материала

Структура ООД

1ч. Организационный момент

2ч. Основная

игра

Ход ООД

1.Организационный момент

Воспитатель:

 - Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Ребята, какое это время года?

Дети: - Осень

Воспитатель:  - Назовите осенние месяцы?

Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Почему? 

Что происходит осенью в жизни птиц? 

Что происходит осенью в жизни зверей? 

Какая погода бывает осенью?

- Ребята, давайте поиграем! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Игра « Да или нет».

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Звери норки закрывают?

- Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают?

- Часто-часто льют дожди?

- Достаем ли сапоги?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну а что же надо делать?

- Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: - Молодцы! Всё умеете, знаете.

Воспитатель: - А какого цвета осенью трава и листики?

Дети: - Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые. Трава жёлтая, коричневая.

Воспитатель: - Ребята, а для чего звери делают запасы на зиму?

Дети: - Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.

 

Физкультминутка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Воспитатель: - У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени. (Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя)

- Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)

- По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

- Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Итог:

Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?

Дети: - Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...