Конспекты занятий
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кашапова Гулюза Флюровна

Конспекты занятий в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_19.04.2021._kashapova.docx16.83 КБ
Файл risovanie_25.02.2021_kashapova.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Спасская башня Кремля».

Интегрируемые образовательные области:

художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, социально – коммуникативное.

Вид:

интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

коммуникативная, познавательная

Цель:

   учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать некоторые знания об истории Кремля

2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.

3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

1.Развивать память детей

2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

  Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках. 

Методические приемы и формы организации деятельности:

игровой, наглядно - словесный, практический.

Оборудование и материалы:

иллюстрации с изображением КремляСпасской башни Кремля, объемная башня, альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетка на каждого ребенка, мелодия «Бой курантов».

Предварительная работа:

Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание изображение Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».

Ход занятия:

Вступительное слово.

- Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?

- Россия.

- А какой город является столицей России?

- Москва.

- Верно. А знаете ли вы главную достопримечательность этого города?

 - Кремль.

- Правильно! Главная достопримечательность столицы России – Кремль.

В Древней Руси Кремль это и был город, а его стены и башни служили для защиты от врагов. И вот про одну из го башен – Спасскую – мы сегодня поговорим.

Спасская башня (ранее Флоровская башня) – была сооружена в 1491 г. Это выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля.

- А чем отличается эта башня от других?

- На ней есть часы!

Основная часть.

- В башне располагаются главные ворота Кремля – Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы – куранты.

 (воспитатель включает мелодию боя курантов).

-Когда чаще всего Вы слышите бой курантов?

- В Новый год.

- Правильно! И вот сегодня я Вам предлагаю нарисовать Спасскую башню. Но для начала опишем форму и величину частей.

- Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?

 - Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

- А какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)

- Молодцы! Сначала мы будем рисовать простым карандашом: полоску земли, затем основную часть башни., затем ту часть где находятся часы. Только потом закрашиваем акварелью получившейся рисунок. А сейчас немного отдохнем, и работу мы потом начнем.

ФИЗМИНУТКА «Часы».

Тик – так, тик- так наклоны в стороны

Все часы идут не так.

Тик – так, тик-так.

Тик-так, тик-так. приседания

Часовщик, прищурив глаз, прыжки

Чинит часики для нас.

Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны

- Кто так?

- Все так! Руки вверх

- Отдохнули, а теперь нарисуем Спасскую башню Кремля.

Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.

Итог.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.



Предварительный просмотр:

Тема:

« Деревья в снегу».

Интегрируемые образовательные области:

художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, социально – коммуникативное.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная

Цель:

   Учить идентифицировать белый цвет, 

рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев;

Задачи:

-закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть;

 -продолжать учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы;

-учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления;

-развивать самостоятельность, творчество

Методические приемы и формы организации деятельности:

игровой, наглядно - словесный, практический.

Оборудование и материалы:

Картина - зимний пейзаж; альбомный лист на котором нарисовано дерево, кисть, краски.

Предварительная работа:

наблюдение за деревьями на прогулке; рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Ход занятия:

Воспитатель прикрепляет картину, на которой изображен зимний пейзаж.

Воспитатель. Ребята посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)

Воспитатель. Почему вы так считаете? (Потому что нарисовано много снега, деревья без листьев и т. д.)

Воспитатель. Что вы можете сказать о снеге? (Он пушистый, белый, холодный, мягкий.)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться…

Ребята скажите, куда может падать снег? (На деревья, дома, дорогу.)

Воспитатель. Верно, молодцы!

Пальчиковая гимнастика

«Покажите пальцем»

Покажите пальцем

(дети сжимают правую руку в кулак)

Зайца,

(вытягивают средний и указательный пальцы)

Книжку,

(две раскрытые ладони складывают рядом)

Мышку и

(ладони прикладывают к макушке)

Орех

(сжимают кулак)

Указательному пальцу

Все известно лучше всех.

(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

Воспитатель показывает альбомный лист на котором нарисовано дерево без листьев.

Воспитатель. Ребята посмотрите у меня на листе нарисовано дерево, оно без листьев и даже снега на нем нет. Давайте мы окутаем наше дерево снегом. (Ответы детей.)

Воспитатель показывает краски разных цветов.

Воспитатель. Посмотрите какой цвет краски мне надо взять? (Белый.)

Воспитатель. Почему белый? (Снег белого цвета.)

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель. Кисточку окуну в краску и буду рисовать снег.

Воспитатель прикладывает кисточку к разным участкам бумаги.

Воспитатель. Посмотрите вот снежинка, вот снежинка и вот снежинка, ой сколько много снежинок падают на дерево. Идет сильный снегопад и на веточках много снега.

(Воспитатель демонстрирует приемы рисования).

Воспитатель. Вот так снег засыпал веточки дерева и на моем рисунке, наступила настоящая зима.

Зарядка «Солнышко»

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два»!

Воспитатель раздает детям альбомные листы где нарисовано дерево. Так же кисточки и гуашь белого цвета.

Воспитатель. Да, дерево и на нем нет снега, так что нарисуйте его.

Дети выполняют. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение. По окончанию работы, воспитатель предлагает помыть руки, пока дети выполняют гигиенические процедуры, рисунки сохнут.

«Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Затем вывешивают рисунки на стенд.

Воспитатель. Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапочки снега.

Летят снежинки-звездочки.

Смотрю из-под руки:

Кружась танцуют в воздухе,

Пушисты и легки!

Светлее стала улица,

Наряднее село.

Летят снежинки, кружатся,

Вокруг белым-бело!

Воспитатель. Ребята, что вы сегодня рисовали? (Снег.)

Воспитатель. Что вы можете рассказать про него? (Белый, холодный, пушистый.)

Воспитатель. А в какое время года было изображено на картине, которую мы с вами рассматривали? (Зима.)

Воспитатель. Верно, молодцы! А зимой тепло или холодно? (Холодно.)

Воспитатель. Все равно зимой хоть и холодно, но можно в это время играть в снежки, лепить из снега снеговиков, кататься на лыжах, коньках, санках. Вообще зимой тоже хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...