"Красивая чашка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Окруль Ольга Михайловна

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка во второй младшей группе23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

«Красивая чашка»

Цель: учить создавать узор из пластилина на чашке.

Задачи:

- продолжать учить отрывать от пластилина маленькие кусочки, раскатывать из них шарики и прилеплять их на чашку;

- развивать творчество и мелкую моторику рук.

Материалы: шаблон чашки; пластилин желтого и красного цветов; салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят.

Из нее едят и пьют,

Ее моют, берегут. (посуда)

Воспитатель: Правильно, посуда.

Дидактическая игра «Назови посуду»

Воспитатель показывает картинки с посудой, дети называют ее.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел.

(Входит кукла Маша)

Воспитатель: Кукла Маша вам загадает загадку. Слушайте внимательно!

Без меня еще ни дня

Ты не пил чаек.

Дядя чайник льет в меня

Жгучий кипяток.

Много и другой работы

У меня бывает.

В садике в меня компоты наливают. (чашка)

Воспитатель: Ребята, кукла Маша ждет гостей на чаепитие, но чашки у нее белого цвета (воспитатель показывает шаблон белых чашек). Она просит вас украсить их. Поможем Маше? (ответы детей)

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, надо подвигаться.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный он начальник.

(руки на поясе, шагают как медведь)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

(приседают, руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(кружатся вокруг себя)

Хлопни, топни, покружись,

И в детей обратно превратись.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, мы будем украшать чашечки горошками. У меня в коробке пластилин (пластилин двух цветов: красный и желтый). Посмотрите, первый пластилин какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета второй пластилин? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы будете делать чашки с красными горошками и чашки с желтыми горошками. Давайте вспомним, как скатать из пластилина маленькие горошки. Отщипнем от большого куска пластилина маленький, разомнем его пальчиками, положим на ладошку, прикроем второй ладошкой и круговыми движениями раскатываем маленькую горошинку. Теперь положим на чашечку и прижмем пальчиком, вот и получилась наша горошинка. Вспомнили? (ответы детей)

Дети выполняют работу, воспитатель контролирует процесс, проговаривает порядок работы и подходит к каждому ребенку для индивидуального контроля.

Воспитатель уточняет: Прилепляйте горошинки равномерно по всей чашке, чтобы не было пустого места.

Воспитатель: Маша, посмотри, какие красивые чашки получились у ребят.

Кукла Маша: Спасибо вам! Ваши чашечки понравятся моим гостям.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

- Что вы сегодня делали на занятии?

- У вас все получилось?

- Что было сложным для вас?

В конце занятия работы раскладываются на столе перед куклой Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.

Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Красивая чашка любимой маме»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цель: Развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок в...

Методическая разработка "Красивая чашка в горошек"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 - 2 года)Тема: «Красивая чашка в горошек»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель:...

Рисование пальчиками "Красивая чашка в горошек"

Цель:  Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь  равномерно расположить рисунок (горошинки) по кружечке.Задачи:       Образовательные – учить равномер...

Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Красивая чашка».

Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномернорасположить рисунки (горошинки)....