Интегрированная образовательная деятельность "Кафе "Зефирка""
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ермакова Анастасия Андреевна

Конспект НОД "Кафе "Зефирка""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по конструированию19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Кафе «Зефирка».

Цель: развивать интерес к нетрадиционной технике лепки из теста.

Задачи: учить детей вырезать предмет из теста по готовым формочкам;

  • Закрепить в работе знакомые способы лепки: раскатывание, отщипывание, сплющивание.
  • Закрепить счет от 1 до 3, закрепить цвета, овощи и фрукты.
  • Развивать воображение ребенка, мелкую моторику, аккуратность, эстетический вкус.
  • Вызывать стремление помочь героям.
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость сочувствие.

Ход занятия.

Начало в приемной.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, все вы очень любите сладости. А знаете ли вы как называется профессия людей, которые придумывают и создают сладости?

Дети: повар!

Воспитатель: Правильно повар, но не простой, а повар кондитер!! Я приглашаю вас в свое кафе. Мое кафе называется «Зефирка». Проходите!

Посмотрите, а вот и кафе. Но как я сказала я не простой повар, а повар кондитер. В моем кафе готовятся кондитерские изделия. А вы знаете, что такое кондитерские изделия?

Дети: нееет или да……..

Воспитатель: Кондитерские изделия - это сладости, которые любят все, все дети! Посмотрите у меня на столике и тортик, пирожное, булочка, печенье, рогалики, пончики, пироги. Но для того, чтобы приготовить сладости на мне одета специальная одежда- это поварской колпак и рубашка и брюки. И на вас тоже одеты фартуки и колпачки.

А вы знаете, для чего я вас сегодня пригласила?

Дети:  НЕЕЕТ,,,,,,

Воспитатель: сегодня в мое кафе должны прийти гости. А я совсем одна и боюсь, что мне не справится. Вы готовы мне помочь?

Дети: Даааа…….

Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики, и будет ждать первого гостя!

Стук в дверь.

Воспитатель: ой ребята кажется это первый гость!

Заходит мышка и плачет.

Воспитатель: Это мышка ребята!!! И кажется, что - то случилось. Мышка, почему ты плачешь?

Мышка: Я сегодня гуляла по лесу и потеряла подарок для своей мамы.

Воспитатель: А, что у твоей мамочки сегодня день рождения?

Мышка: Неееет! А вы что не знает, ведь скоро праздник День матери. Вот я и приготовила подарок для нее, а сегодня его потеряла.

Воспитатель: Помощники мои, а вы знаете о Дне матери?

Дети: дааа…

Воспитатель: скоро все в нашей стране будут праздновать этот праздник! Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас, какими бы мы не были. Не расстраивайся мышка, ты пришла в кафе «Зефирка» и здесь готовят кондитерские изделия. Мы с ребятами готовы тебе помочь и приготовить торт для твоей мамы и для мамочек наших ребят! Ведь лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками! Ребята поможем мышке? Подарки мамам.

Дети: Да…….

Воспитатель: Мышка, а перед тем как сделать подарок поиграй с ребятами! Видишь, вон те две корзинки, принеси мне их, пожалуйста!

Мышка несет корзинки и рассыпает по полу овощи и фрукты.

Воспитатель: Мышка, ну что же ты так не аккуратно! Перемешала все фрукты и овощи! Как же мы теперь сварим компот с ребятами?

Мышка: Вы же просили поиграть! Вот я и играю!

Воспитатель: Ребята, давайте соберем фрукты в одну корзинку, а овощи в другую!

Звучит музыка, игра рассортируй овощи фрукты.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь Мышка, мы с тобой проверим, как ребята справились с заданием. Ты бери корзинку с фруктами, а я с овощами. Похвала от меня и мышки!

Воспитатель: Ну что ребята готовы помочь Мышке сделать подарок для мамы?

Дети : да……

Воспитатель: молодцы! Но прежде нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика под песню про тесто.

Воспитатель: Пальчики мы с вами размяли и готовы приступить к работе. Но сначала нам нужно помыть руки! Подходите к крану! Мышка, а ты что,  давай тоже с ребятами помой лапки!

Присаживайтесь ребята за столы. Посмотрите, что лежит перед вами за столом?

Дети:……

Воспитатель: Это тесто! А вы знаете из чего готовится тесто? Оно готовится из муки и воды. Помните, тесто есть нельзя, ведь оно еще не готово. Если вы его съедите, то у вас может разболеться живот. Сколько комочков теста перед вами? Какого цвета тесто? Возьмите комочек красного теста в руки. Помните его. Какое тесто, расскажите ребята?

Дети: мягкое, нежное, цветное, холодное, приятное, пластичное.

Воспитатель: Хорошо! Давайте покатаем комочек в руках круговыми движениями, чтоб получился шарик!

Теперь возьмите комочек синего цвета. Помните его в руках. Молодцы! Теперь давайте скатаем их него колбаску. Зажмем комочек между ладоней и будем катать вперед - назад.

Отлично! Теперь берем комочек желтого цвета. В ладошках скатаем шарик и приплюснем его. Что получилось? Лепешка! Правильно!

Воспитатель: Молодцы ребята вот вы и познакомились с тестом. А я приготовила торт для Мышкиной мамы, но посмотрите он совсем не интересный и не красочный. Давайте, каждый помощник сделает украшение для торта, и мы ее прикрепим. Для этого я приготовила вам формочки! Мышка помоги мне пожалуйста, их раздать.

Воспитатель: Хвалю ребят…….

Мышка: Спасибо…… благодарит и убегает.

Воспитатель: до свидания мышка

Рефлексия

Ребята расскажите, где вы сегодня были?

А как называлось кафе?

Кто приходил в гости?

Что мы свами делали?

А для кого лепили?

А почему мы лепили?

Интегрированное занятие. Области которые я использую:

  • Художественно-эстетическое: воображение детей
  • Социально-коммуникативное:  развитие отзывчивости на просьбу помочь, развивать нравственность доброта, любовь.
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие: развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.
  • Познавательное развитие: закрепление цветов, счет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения

12-й год в нашем образовательном  учреждении воспитываются  и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по  интегрированному обучению и воспита...

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...