Занятие для воспитателей "Теремок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Царегородцева Ольга Владимировна

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы, выполняют просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremok_dlya_vospitateley.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №7 ИМ. Д.П. УЛАНОВА

«Теремок»

Занятие для воспитателей

Подготовила и провела

воспитатель

Царегородцева Ольга Владимировна

г.о. Химки

2023 год

Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

Задачи:

-развивать наблюдательность и умение подражать движениями зверей;

- работать над совершенствованием фразовой речи:

а) строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования;

б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в ,на ,из);

в) отрабатывать приставные глаголы;

г) умение вести диалог, слушать друг друга ;вступать в диалог поочерёдно.

д) умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончание слов.

-вызвать интерес к жанру устного народного творчества, сказке ;

-развивать умение переживать и сопереживать героям;

- учить отличать добро от зла;

- воспитывать желание положительного разрешения ситуации;

-воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса ,с помощью которого выражать настроение героев и их отношение друг к другу;

Предварительная работа

-чтение сказки «Теремок»;

-показ сказки

-обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учат сказки ?»;

-распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов , движений , собственной речи;

-разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

-воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

-подготовка атрибутов;

-работа с простыми предлогами (к, в, на, из) над приставочными глаголами(подошёл, зашёл, вошёл, вышел и т.д.)

- пальчиковая гимнастика «Строим дом»;

- ритмическая игра «Пила» (развитие физиологического дыхания);

-разучивание песенки «Дружба»;

-обучению строительства терема из конструктора.

Оборудование

-маски и костюмы животных,

-строительный конструктор,

-домик,

-магнитофон,

-фонограммы,

-декорации леса и обстановки в теремке.

Герои:

Сказочник,

Мышка-норушка,

Лягушка –квакушка

Зайчик – побегайчик ,

Лиса –краса,

Волчок –серый бочок,

Медведь косолапый.

Ход занятия

Знакомство.

Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А чтобы гости узнали к кому они пришли встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и громко называть своё имя.(передаём мяч по кругу называя своё имя).Молодцы.

Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём. Много пословиц сложил народ о дружбе. Какие вы знаете?

-Человек без друзей ,что дерево без корней.

-Не имей сто рублей ,а имей сто друзей.

-Верный друг лучше сотни слуг.

-Дружба не гриб в лесу не найдёшь

-Дружба –как стекло, разобьётся не склеишь.

-Нет друга –ищи, а нашёл –береги.

Молодцы ,сколько пословиц о дружбе вы вспомнили

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте займём места в зрительном зале, сказка уже на пороге.

Звучит музыка, входит Сказочник.

Сказочник.:

В мире много сказок-

грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случится,

наша сказка- впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостю: «Заходи!»

Сказочник.

Занавес открывается ,

И звенит звонок …

сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса .Начинается сказка.

Сказочник

В чистом поле терем-теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река.

А вокруг стоит лесок.

Тут мышка мимо шла.

К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка

Что за терем –теремок?

Он не низок, не высок.

Кто,кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник

Никто не ответил Мышке,

И решила Мышка:

Мышка

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке .Подметает пол, зажигает фонарик ,фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.

Сказочник

Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Я –Мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка

Я –Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом.

Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка

Для тебя найдётся место ,

Веселее жить в вдвоём.

Вот сейчас замесим тесто ,

А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник

Поселилась Мышь с Лягушкой-

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут.

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Дети изображают ,как лягушка ходит за водой, мышка месит тесто.

Сказочник

Вдруг появился на рассвете Зайчик –побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

Со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там в тереме живет расскажите зайке.

В окне появляются мышки и лягушки

Мышка: Я- мышка норушка.

Лягушка: Я- Лягушка- квакушка. А ты кто?

Зайчик :

Я зайчик -побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: иди к нам жить, втроем веселей!

Сказочник:

Вот живут они втроем.

Мышка -норушка, Лягушка –квакушка.

Зайчик –Побегайчик.

Живут- поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту, ;мышка месит тесто; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород ;мышка накрывает на стол.

Сказочник:Вот идёт Лиса –краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка

Вот так терем –теремок.

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живёт?

Люди или звери?

Звери выходят из терема и отвечают.

Мышка: Я –Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка – квакушка. .А ты кто?

Зайчик: Я -Зайчик – побегайчик . А ты кто?

Лисичка : А я красавица Лиса.

Лягушка :

Заходи ,кума ,смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник:

Вот живут они ,играют,

И печаль они не знают.

Зайчик собирает урожай овощей и относит их в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Звери укладываются спать.

Вдруг крадётся серый волк.

Волк :

Вот хоромы так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается ,стучит в дверь.

Есть кто дома?

Да не бойтесь ,вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка :Я- Мышка –норушка.

Лягушка :Я- Лягушка –квакушка.

Зайчик :Я –Зайчик –побегайчик.

Лисичка : Я -Лиса –краса. А ты кто?

Волк Я –Волчок серый бочок.

Зайчик : Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!

Сказочник :

Хорошо живут зверята,

Всем довольные ребята

Все дружно пьют чай ,моют посуду, убираются в доме.

В это время из-за ели,

Вышел Мишка – косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка :

Что за терем –теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из терема и выходят.

Мышка : Я –Мышка –норушка.

Лягушка : Я- Лягушка –квакушка.

Зайчик : Я – Зайчик –побегайчик.

Лисичка :А я Лисичка =сестричка.

Волчок :Я Волчок серый бочок .А ты кто?

Мишка :

А я Мишка –косолапый.

С вами жить хочу и я .

Звери:

Нет, медведь ,не надо!

Больно ты огромен!

Мишка

Да не бойтесь помещусь!

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочник :

Еле –еле успели выскочить из теремка:

Мышка –норушка, лягушка –квакушка.

Зайчик –побегайчик, лиса –краса, волчок –серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери:

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты мишка натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

Лиса: Жить теперь- то будем как?

Мишка: Не могу представить.

Лягушка: если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк: хоть и виноват медведь , мы ему поможем!

Зайчик: чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник:

И пошла у них работа: принялись они бревна носить,

Доски пилить _новый теремок строить.

Ритмическое упражнение: «Пила».

Запилила пила, зажужжала, как пчела.

Дети имитируют пилку досок и бревен.

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала, начинай сначала!

Звучит музыка, дети показывают, как они носят бревна, строят теремок.

Сказочник:

Напилили досок, стали бревна носить.

Теремок новый строить.

Работали дружно, весело.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом.

Поднимают руки.

С окнами большими.

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук –ток, тук –ток.

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»)

И построили теремок новый, красивый просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Все звери: Мы теперь здесь все друзья!

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают

Всем гостям мы рады!

Руки вперед.

Сказочник:

Сказке наступил конец,

А кто слушал молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Звучит песня о дружбе

Все звери: ребята давайте жить дружно

Дети кланяются и уходят со .сцены под музыку.

Заключительная часть

Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту и выбирать хороших и верных друзей. Давайте скажем друг другу «спасибо». Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...