КОНСПЕКТ ОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шаповалова Людмила Евгеньевна

Образовательная деятельность, направленная на формирование у детей знаний о зимующих птицах; закрепление  знания о характерных, отличительных особенностях птиц; обучение аккуратному наклеиванию с использованием нетрадиционного материала (перья); воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ПЕРЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК»

Материал: 

- игрушка снегиря;

- дерево;

- картинки с изображением птиц;

- шаблоны птиц;

- перья;

- кисточки;

- клеенка;

- клей;

- подставки для кисточек;

- салфетки.

Задачи: 

-формировать у детей знаний о зимующих птицах;

-закреплять  знания о характерных, отличительных особенностях птиц;

-обучать аккуратному наклеиванию с использованием нетрадиционного материала (перья);

-развивать речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии;

-воспитывать любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.

Ход ОД.

Вос-ль: Дети встают в круг

Собрались ребята в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Нужно «Здравствуй» всем сказать,

Никого не обижать.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль: Присаживаемся, ребята, на стульчики.

Организационный момент:

Аудиозапись «Голоса птиц»

Вос-ль: Ребята, что вы слышите? (Голоса птиц)

-А каких птиц вы слышите? (воробей, синица).

- Как можно назвать этих птиц, одним словом? (Зимующие).

- А почему их так называют? Ответы детей.

- В какое время года мы их встречаем? Ответы детей.

-А где эти птицы? Почему мы их не видим, но слышим?

Аудиозапись голоса снегиря.

-Кто поет такую грустную мелодию? (Снегирь).

-А где же снегирь?

- Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости прилетел (на дереве сидит игрушка снегиря).

-Как вы думаете, почему ему грустно?(Нет друзей, он один)

-Давайте спросим у него.

-Дружок-снегирек, почему тебе грустно? (слушаю снегиря)

-Ребята, злая колдунья заколдовала его друзей и у них осыпались перышки и теперь они не могут летать. Как мы можем помочь друзьям снегиря?(ответы детей)

-А я предлагаю заколдованным птичкам приклеить перышки. А где же мы их возьмем? Ребята, снегирь говорит, что колдунья спрятала перья в сундуке под деревом, давайте найдем сундук.

Дети: да.

-А перед тем, как пойдем искать сундук, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Вос-ль: Возьмите с дерева заколдованных птиц и рассаживайтесь за столы.

Посмотрите, как я это делаю:

• Я беру кисточку, набираю на кисточку клей и смазываю контур птицы клеем.

• Беру по одному перышку и прижимаю к птичке.

• прижимаю салфетку, чтобы убрать лишний клей.

• Посмотрите, какая получилась птичка. Теперь она может летать.

Самостоятельная работа детей (помощь педагога).

Посадим наших снегирей и синичек на дерево к нашему снегирю, какие красивые и необычные птицы у нас получились.

-Какие вы молодцы! Такие красивые у вас получились птички.

- Ребята, а почему птицы прилетают к нашему жилью? (Ответы детей).

-Птицы прилетают в город, потому что в лесу им не хватает корма - голодно зимой. Они могут погибнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»

Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»

Как ребенку сделать   приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта?...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...