Конспект занятия по лепке "Пингвин"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Марковских Вероника Васильевна

Конспект занятия будет полезен воспитателям для проведения занятия художественно- эстетического развития Лепка по теме: "Животные Севера. Пингвин".   В данном конспекте воспитателем представлены поэтапные объяснения  приёмов лепки Пингвина.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского  МР РК Детский сад №23,

корпус №1 Родничок

Конспект занятия по образовательной области

«Художественно эстетическое развитие. Лепка»

на тему: «Животные Севера. Пингвин»

(для детей подготовительной группы)

Подготовила: воспитатель Марковских В.В.

 

Цель: Познакомить, кто такой Пингвин, уточнить и обобщить знания детей о жизни пингвинов, обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин», учить лепить пингвина.

 Задачи: 

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны, Антарктиды – пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей.

2. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание,

прищипывание, сглаживание и др.)

3. Формировать практические навыки работы с материалом, продолжать учить анализу процесса работы.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с пингвином любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

3. развивать способность доводить начатое до конца.

       Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в исполнении работы.

2. Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы:  Игрушка- Пингвин, иллюстрации с изображением пингвинов, их места обитания, пластилин чёрного, белого и красного цвета, дощечки, салфетки, стеки.

Предварительная работа: изучение карты мира, глобуса, беседы и чтение стихотворений о пингвинах, просмотр видео о жизни пингвинов

1.Вводная часть.

Воспитатель: Загадка про пингвина

В Антарктиде среди льдов

Ходит во фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Кто это?  (пингвин)       (Появление гостя- Пингвин)

Вопросы к детям: Как вы думаете, кто такой Пингвин? Где живет, Чем питается?…. (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Пингвин»

На полюсе южном, средь множества льдин,

Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.

Птица, действительно, очень смешная:

Она быстро плавает, но не летает.

Шагает вразвалочку, крылья расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая.

Гнёзда не вьют – нет деревьев на льдинах!

Как же детишек выводят пингвины?

На полюсе деток не высидеть просто -

Морозы там градусов под девяносто!

Они ухитрились! Пингвинные папы

Яичко с птенцом носят сверху на лапах,

От холода спрятав под складками жира.

Там хватит тепла для его «пассажира»!

Воспитатель: Пингвины - семейство нелетающих морских птиц, хорошо плавают и ныряют. Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. У пингвина небольшая голова и все тело покрыто перьями.  Живут огромными семьями, колониями. Редко встречаются в открытом океане, вдали от берегов в Антарктиде. Пингвины хорошие охотники, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть. У пингвинов много врагов, как на берегу, так и в море. Это единственная птица, которая может плавать и не может летать.

 Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем с нашим другом, гостем (игрушка Пингвин). 

Физкультминутка.

Бело- чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно?

Показать вам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

А моржа вдруг увидали,

Руки вверх вдруг приподняли

И быстрее на льдину зашагали.

(Все слова физкультминутки сопровождаются действиями).

- Ребята, наш гость отбился от своей колонии (стаи) и хочет, чтобы вы помогли ему приобрести семью, давайте слепим пингвинов и разместим их на льдине.

2.Основная часть.

Объяснение Воспитателем приёмов лепки Пингвина:

1. Вначале приготовим два шарика из черного пластилина: один будет больше другого.

2. Берем тот шар, который побольше. Немного приплюснем его и округлим края. Это будет туловище пингвина.

3. Шар, который был поменьше, используем для создания головы. Ее прикрепим на верхушку туловища. С задней стороны несколькими движениями пальцев соединим эти две фигуры.

4. Теперь сделаем крылья, они будут черного цвета. Поэтому берём пластилин данного цвета и скатаем два небольших шарика. Приплюснем пальцами и сформируем крылья. Внешне они очень напоминают ромб или листья на стеблях.

5. Прикрепляем готовые крылья по бокам туловища возле шеи пингвина. Концы немного поднимем вверх.

6. Теперь из белого материала сделаем животик. Для этого отрежем стекой небольшую часть материала и скатаем шарик. Теперь его можно раскатать в виде тонкого блинчика и прикрепить на середину туловища пингвина.

7. Из белой массы также сделаем глаза. Они должны быть большими. Слепим шарики, разомнём в виде тонких овалов и приложим на место мордочки.

8. А вот из черного пластилина сделаем зрачки. Они будут размещаться внизу. Делаем их из крошечных кусочков, которые следует слепить в шарики и раскатать в кружочки.

9. Из небольшого отрезка красного цвета сделаем клюв пингвина. Для этого слепим маленький шарик и стекой начнем формировать края. Форма должна напоминать треугольник. Прикрепляем готовый клюв на мордочку чуть ниже глаз.

10. Напоследок слепим лапки. Сделаем два красных шарика небольшого размера.

11. Приплюснем их немного пальцами и шпажкой придадим три впадины на каждой лапке.

12. Совмещаем лапки с туловищем. Фиксируем положение поделки из пластилина, чтобы она имела устойчивую форму.

13. Пингвин из пластилина готов.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми, либо с помощью педагога..

3.Заключительная часть. (Рефлексия)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо потрудились, и у вас получилась отличная пингвинья стая. Молодцы!!!       Выставка готовых работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...