Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Аппликация с применением других техник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект ООД

Красивые рыбки в аквариуме

старшая группа «Смешарики» №3

2024г.

Конспект ООД

Красивые рыбки в аквариуме

Цель: Формирование умения лепить рыбку.

1. Образовательные: 

  • Учить работать разными способами (скульптурный, конструктивный, комбинированный);
  • Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прощипывание, скрепление деталей), для создания выразительного образа, передовая характерную форму и пропорции тела и частей.

2. Развивающие: 

  • Развивать интерес к лепке, творческие способности, воображение;
  • Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.

3. Воспитательные: 

  • Воспитывать самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.

Словарная работа: плавники, река, море, озеро, океан, аквариумголова, хвост, туловище, плавники, жабры, чешуя, рыбка золотая.

Демонстрационный материал: образец готовой работы, вылепленный воспитателем.

Раздаточный материал: пластилин разных цветов (красный, желтый и др.), дощечки, стеки, салфетки тканевые, клеенка(на каждого ребенка), пазлы из синего картона – ввиде аквариума (на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход организованно образовательной деятельности

I этап. Определение и цель лепки.

Организационный момент.

Звучит шум прибоя

«Жил старик со старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла пряжу.

В первый раз закинул он невод

- Пришел невод с одной тиной.

Во второй раз закинул невод –

- Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод –

- Пришел невод с одною рыбкой»

- Отрывок, из какой сказки прочитала? ( из сказки «О рыбаке и рыбке»)

- Кто написал эту сказку?

- Ребята, а где живут рыбки? (в реке, в озере, в океане, в море, в аквариуме)

- А у нас в группе есть аквариум?

- А вы хотите создать собственный аквариум?

- Кто главный герой в сказке «О рыбаке и рыбке» (золотая рыбка)

Прошу вас сесть на свои места.

II этап. 

- Мы сегодня будем лепить, каждый свою рыбку, которая будет плавать в аквариуме.

-У вас на столах лежат детали от аквариума ввиде  пазл. На нее будем крепить рыбку.

- Из каких частей состоит тело рыбки? (голова, хвост, туловище, плавники, жабры)

- А какая форма у рыбки? (овальная)

- Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей) 

Рыбку мы будем лепить таким образом: берём комок, скатываем из него шарик, из шара  скатать овоид, сплющиваем между ладошек. (Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать).

У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. Затем на спинке рыбки, сверху, сплющиванием пальчиками сделаем плавничок. И осталось стекой нанести чешуйки.(Показывает воспитатель).Я вам показала комбинированный способ. Вам предоставляю возможность лепить тремя способами (скульптурный, конструктивный, комбинированный).

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице 

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать, какие технические приемы должны использовать, чтобы вылепить предмет.

В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.

- Соединяем пазлы, получаем аквариум с рыбками.

В конце занятия провести анализ работ детей.

Дети рассматривают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...