Конспект занятия по лепке "Черепаха"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чернобривцева Оксана Анатольевна

Для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka-cherepaha.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лепка с натуры «Черепаха»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: ООД

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физкультурное развитие.

Средства:

  • Наглядные: картинки с изображением черепахи.
  • Литературные: загадывание загадки, беседа о черепахе, работа по вопросам.
  • Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Цель: формировать умение детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела.

Задачи:

  • Образовательные задачи: учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног);

формировать умение стекой передавать детали (рот, глаза, рисунок на панцире, оттянуть хвост.

  • Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение и память, внимание, сообразительность, воображение, творческие способности, мышление;

развивать самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах, желание доводить начатое дело до конца.

  • Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, трудолюбие;

         воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

- Ребята, сегодня мы с вами будем работать с пластилином, а что будем лепить, сейчас вы мне скажите сами.  

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Медленная…             Черепаха.

Основная часть 

Показ картинки с изображением черепахи. Рассматривание картинки.

- Ребята, посмотрите, вот такая черепаха.

- Вы видели живую черепаху? Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть? Голова, есть лапы, шея, хвост.

- Сколько у неё лап? Четыре.

- Правильно. Все эти части тела покрыты чешуйками, которые служат им для защиты. На лапках имеются коготки, как вы думаете, для чего они им нужны? чтобы рыть ямы.

- А что ещё есть? Панцирь.

- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь? Это её домик.

- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если ее настигнет опасность, или она захочет спать.

-. Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу? Нет.

- Правильно. Черепахи там не живут. Например, моя черепаха – Среднеазиатская, то есть из Средней Азии. Вам интересно узнать о жизни черепах?

- Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается? Тяжёлый панцирь.

- Правильно. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны. Ребята, а как вы думаете, что ест черепашка? Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву.

- Вам бы хотелось иметь такого питомца?

- У нас водятся сухопутные черепахи, или степные. Питаются черепахи растительной пищей. Зимой впадают в спячку.

- Как определить возраст черепахи сухопутной? Один из способов – по щиткам ее панциря. Для этого нужно измерить линейкой длину панциря. Если, к примеру, длина панциря животного 14 см, то ему около 6 лет.

- Ребята, тише, слышите? Беру черепаху, подношу к уху.

- Моя черепашка, шепнула мне, что ей очень грустно одной.

- Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно? слепить ей друзей-черепах.

Так вот ребята, я вам сегодня хочу предложить слепить черепаху.

Но сначала давайте отдохнем.

Физминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – нагнись, два – нагнись,

Руки кверху все подняли!

И друг другу помахали!

Пальчиковая гимнастика

- Давайте приготовим к работе наши умелые ручки:

Черепашка, черепашка

В панцире живет (рука в кулачке лежит на столе)

Высунет головку

Обратно уберет. (выставляется и убирается указательный палец)

Объяснение этапов лепки с показом:

- Сейчас, дети, я вам расскажу, как слепить черепаху.

  1. Панцирь черепахи делаем в форме пряника. Скатываем шарик и сплющиваем.
  2. Украсить панцирь нужно налепами из лепешек, колбасок или спиралек.
  3. Слепить голову, раскатав столбик, изгибаем шею, присоединяем глаза.    
  4. Ротик надрезаем стекой.
  5. Лепим четыре толстые колбаски. Это будут ножки черепахи. Можно
  6. Стекой процарапать «пальчики».
  7. Прикрепляем маленький хвостик.

- А теперь ребята, приступаем к работе. Если вам нужна помощь скажите мне об этом.

Практическая часть.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

В ходе работы воспитатель подходит к детям и подсказывает, если есть затруднения

Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Рассматривание и оценка работ детьми.

- Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.

- Посмотрите, какие у нее красивые и разные друзья.

Повстречали черепаху,

Что-то грустно было ей,

Мы подумали немного,

И слепили ей друзей.

-Спасибо вам ребята. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...