Мои занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия
«Снеговик»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Приоритетное направление (образовательная область):
художественно – эстетическое развитие,
интегрируется с физическим развитием, речевым развитием, познавательным развитием.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 124.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 72»
Конспект занятия
«Снеговик»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Приоритетное направление (образовательная область):
художественно – эстетическое развитие,
интегрируется с физическим развитием, речевым развитием, познавательным развитием.
Составитель конспекта: Иванова М.В., воспитатель высшей кв. категории |
г. Оренбург, 2024
Цель: | Обучение детей созданию аппликации на тему «Снеговик», правильно составляя изображение из деталей. |
Задачи: | |
Образовательные: | Учить срезать углы у квадратов для получения фигур круглой формы, закругляя их; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. |
Развивающие: | Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук. |
Воспитательные: | Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие |
Предварительная работа | Загадывание загадок о снеговике. Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений. Изучение признаков и атрибутов зимы, знакомство с картинками, изображающими зиму. |
Формы работы: | Индивидуальная, групповая. |
Методы: | Наглядные, словесные, практические. |
Приемы: | Практический: пальчиковая игра, беседа, рассказ воспитателя, демонстрация картинок, плана выполнения работы, объяснение, слушание, указания, оценка детских работ, вопрос, игровые приемы, выставка работ детей. |
Педагогические технологии: | Здоровьесберегающие технологии , игровая технология. |
Виды детской деятельности: | игровая; коммуникативная; музыкальная; двигательная |
Индивидуальная работа: | Закреплять технику вырезания округлой формы из квадратов разной величины |
Материалы и оборудование: | Бумага, клей, ножницы, салфетки, кисточки для клея, заготовки для аппликации. |
Предполагаемый результат: | Решение задач данного занятия поможет детям овладеть умением срезать углы у квадратов для получения фигур круглой формы, закругляя их; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Овладеть умением правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. |
№ п/п | Этапы занятия, время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | |||
Организационный 1 мин | организация направленного внимания; формирование интереса к содержанию | Дети играют за столами. Воспитатель не заметно выходит в приемную, где уже за ранее спрятан мешок со снежками. Увидев мешок, воспитатель громко вскрикивает, обращаясь к помощнику воспитателя: « Ю.В., чей мешок? Кто забыл свои вещи?» (Ю.В. отвечает, что ни чего не знает) Заносит воспитатель мешок в группу и спрашивает: «Чей мешок, ребята?» Ребята, может, кто из вас видел, кто забыл этот мешок? Ребята, а хотите узнать, что в нем лежит? И я очень хочу узнать, мне так интересно! Воспитатель: Тогда убирайте игрушки на свои места. И подходите ко мне. Дети убирают игрушки на свои места и подходят к воспитателю. Мешок воспитатель ставит на стол. Ну, вот мне самай так интересно узнать, что это там лежит! Воспитатель пытается развязать мешок, но не получается, переворачивая мешок с боку на бок. А давайте, потрогаем мешок и попробуем определим, что в нем лежит Дети и воспитатель трогают и говорят свои предположения. ( круглое, твердое, мягкое) Воспитатель: ( развязывает мешок) У меня получилось развязать мешок, посмотрите, что лежит в мешке. Что это? Совершенно верно! Снежки!( три снежка выкатываются из мешка, скрепленные ниточкой) Ребята, на что же похожи снежки? Интересно, а зачем нам столько много снежков? Что мы с ними будем делать? воспитатель заглядывает в мешок и тянет за ниточку игрушку снеговика, Ой! А здесь еще что -то в мешке лежит , интересно! Ой! Кто это? | Подходят дети и интересуются, Дети: что это такое? А что в этом мешке лежит? Дети: нет, мы не знаем. Дети: Да! Дети: Это снежки! Дети: играть. Дети: На снеговика! Дети: Играть! Дети: Снеговик! | |
Этап постановки проблемы 3 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Воспитатель: Дорогой снеговик, расскажи, почему ты спрятался в мешке со снежками?. (Воспитатель подносит игрушку к своему уху). Ребята, снеговик сказал мне, что ему очень грустно. Дело в том, что он совсем одного и ему не с кем играть, а он очень хочет иметь друзей. Ох! жалко снеговика! Воспитатель: И как можно помочь нашему гостю? Воспитатель: Конечно, вы все правильно говорите. Когда мы пойдём гулять, то обязательно слепим для снеговика друзей снеговиков. А чтобы он стал весёлым прямо сейчас, что мы можем сделать? Воспитатель: Да, и нарисовать и слепить, а еще что можем сделать для нашего друга снеговика? Воспитатель: Да! Совершенно верно. И нашему другу будет весело. Сделаем друзей для снеговика из бумаги. Ребята вы согласны? Окажем помощь снеговику? Воспитатель: Но сначала я предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка «Снеговик». Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте) Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками) Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза) Но солнце припечет слегка Увы,. и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки) | Дети: Различные варианты ответов. Дети: можем нарисовать или слепить? Дети: сделать аппликацию Дети: Да. Дети: Да. | |
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом 3 мин | Учить срезать углы у квадратов для получения фигур круглой формы, закругляя их | Воспитатель: А сейчас, ребята, проходите к столам, занимайте свои места. Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку, где изображён снеговик. Посмотрите внимательно на снеговика. Скажите, из каких частей он состоит? Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела снеговика? Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые по размеру или разные? Воспитатель: Какого они размера? Воспитатель: А еще, что есть у Снеговика? Воспитатель: Вам понравился снеговик? Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок срезался. У вас получится вот такой, круг. (так же вырезаем второй круг и третий) Воспитатель: А теперь , я покажу как надо правильно расположить и наклеить фигуры. Ребята, какой первый круг будем наклеивать? Правильно, чтобы снеговик не упал, стоял крепко, начнем приклеивать самый большой круг. Хочу вам напомнить, что клеем смазываем всю деталь от центра к краям, края очень хорошо промазываем клеем. Сюда приглашаю Сашу и Марселя, ребята мне помогут нанести клей на детали. Нанесли клей на деталь, приклеиваем в низу листа по центру и примакиваем салфеткой. (так же показываю следующие две детали, как надо приклеивать) Воспитатель: Прежде чем приступим к работе , разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика «Дружба» Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Перед началом работы воспитатель напоминает технику безопасности при роботе с ножницами. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы, помните, как нужно правильно наносить клей? Воспитатель: Правильно | Дети: туловище , голова Дети: из кругов. Дети: разные. Дети: туловище из самого большого и среднего кругов, голова из маленького. Дети: Глаза, нос, пуговицы, ведро на голове, рот, руки. Дети: Да. Дети: большой Дети: Да, от центра к краям | |
Этап практического разрешения проблемы 10 мин | Воспитатель: А теперь приступаем к работе...Педагог помогает детям в ходе работы. Следит за осанкой детей во время работы. | |||
3 | Заключительный этап | |||
Заключительный этап 3 мин | Подведение итогов | Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились Снеговики! Какие они все красивые! Снеговик, а тебе понравились, твои новые друзья? (Да!) Теперь нашему снеговику не будет скучно, ведь у него столько друзей! Воспитатель: Друзья мои, а вам понравились наши снеговики? (Ответы детей) Я тоже хочу поблагодарить вас за ваше старание и трудолюбие. Вы молодцы! | Дети: Да | |
Конспект занятия по аппликации
«Снеговик» в средней группе.
Ход занятия:
Дети играют за столами. Воспитатель заносит в группу большой мешок и ставит его на стол. В мешке лежат снежки. Воспитатель пытается развязать мешок, но не получается, переворачивая мешок с боку на бок.
Подходят дети и интересуются,
Дети: что это такое? А что в этом мешке лежит?
Воспитатель: Ну, вот сама пытаюсь узнать, что это и что там лежит. Утром пришла на работу, зашла в спальню и увидела мешок. Ребята, может, кто из вас видел, кто принес этот мешок?
Дети: нет, мы не знаем.
Воспитатель: А давайте, потрогаем мешок и попробуем определим, что в нем лежит Дети и воспитатель трогают и говорят свои предположения. ( круглое, твердое, мягкое)
Воспитатель: ( развязывает мешок) У меня получилось развязать мешок, посмотрите, что лежит в мешке. Что это?
Дети: Это снежки!
Воспитатель: Совершенно верно! Снежки! Интересно, а зачем нам столько много снежков? Что мы с ними будем делать?
Дети: играть.
Воспитатель: (воспитатель заглядывает в мешок и обнаруживает, что в мешке лежит еще , что то интересное) Ой! Ребята, тут еще кое - что есть интересное! Хотите увидеть, что же тут еще есть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда убирайте игрушки на свои места.
Дети убирают игрушки на свои места и подходят к воспитателю. Воспитатель достает из мешка снеговика – игрушку.
Воспитатель: Ребята, кто это?!
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Дорогой снеговик, расскажи, почему ты спрятался в мешке со снежками?. (Воспитатель подносит игрушку к своему уху). Ребята, снеговик сказал мне, что ему очень грустно. Дело в том, что ребята слепили его совсем одного во дворе и ему не с кем играть, а он очень хочет иметь друзей.
Воспитатель: И как можно помочь нашему гостю?
Дети: Различные варианты ответов.
Воспитатель: Спасибо за подсказки и предложения. Когда мы пойдём гулять, то обязательно слепим для снеговика друзей снеговиков. А чтобы он стал весёлым прямо сейчас, я предлагаю сделать друзей для снеговика из бумаги. Ребята вы согласны? Окажем помощь снеговику?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
Увы,. и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки)
Воспитатель: А сейчас, ребята, проходите к столам, занимайте свои места.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку, где изображён снеговик. Посмотрите внимательно на снеговика. Скажите, из каких частей он состоит?
Дети: из кругов.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела снеговика?
Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые по размеру или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: туловище из самого большого и среднего кругов, голова из маленького.
Воспитатель: А еще, что есть у Снеговика?
Дети: Глаза, нос, пуговицы, ведро на голове, рот, руки.
Воспитатель: Вам понравился снеговик?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок срезался. У вас получится вот такой, круг. (так же вырезаем второй круг и третий)
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать.
Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы, помните, как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Прежде чем приступим к работе , разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.)
Мы закончили считать.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе...Педагог помогает детям в ходе работы.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились Снеговики! Какие они все красивые! Теперь нашему снеговику не будет скучно, ведь у него столько друзей!
Воспитатель: Друзья мои, а вам понравились наши снеговики? (Ответы детей) Я тоже хочу поблагодарить вас за ваше старание и трудолюбие. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

