Технологическая карта занятия по пластилинографии «Черепаха»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.
- Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.
Развивающие:
- Развивать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
- Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по пластилинографии «Черепаха»
ФИО Педагога: Тихонова Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 115
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (интегрируется познавательное развитие)
Тема занятия: Черепаха
Возрастная группа: 2 младшая группа
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.
- Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.
Развивающие:
- Развивать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
- Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Словарная работа: черепаха, медленно, долго,
Планируемый результат занятия: умеют раскатывать части предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: плотный картон желтого цвета, размер 1/2 А4; пластилин коричневого и зеленого цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; живая черепаха (или игрушка); палочка или карандаш.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения | Дети, угадайте, кто к нам в гости пришел? Загадка Живет спокойно – не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет... Дети. Черепаха. Педагог приносит на занятие черепаху, кладет ее на пол, чтобы все дети могли ее хорошо видеть. Педагог. Черепахи — мирные, спокойные животные. Они никогда никого не обижают, не кусают. Едят траву, листья одуванчиков, подорожника, сочные овощи и фрукты. Черепахи — самые медлительные и неповоротливые животные на земле. Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. Идет спокойно, не спеша. Пусть видят все, как хороша. А куда спешить тому, Кто всегда в своем дому. | Дети сидят на стульчиках на свободном пространстве группы | Словесный (приветствие) | Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность |
2. Основной | |||||
2.1 Этап постановки проблемы | Стимулировать интерес, общение и любознательность | В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Называется он панцирь. В нем она отдыхает, когда устает. Если слегка дотронуться палочкой до головы или ног черепахи, то можно узнать о еще одной особенности черепахи – она прячет голову и ноги под панцирь. Так она спасается от опасности. Педагог проводит эксперимент с палочкой, делает это крайне осторожно, чтобы не навредить животному. Педагог. Когда черепаха прячется в свой домик, то напоминает лежащий на дороге камень. Так однажды лягушки спутали черепаху с камнем. Послушайте, как это произошло. До болота идти далеко, До болота идти нелегко. «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги». И на камень лягушки кладут узелок: «Хорошо бы на камне прилечь на часок!» Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил, И они закричали от страха: «Это – ЧЕ! Это – РЕ! Это – ПАХА! Это - ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА!» К. Чуковский Педагог показывает детям короткий видеоролик о жизни черепах. Педагог. Но не все черепахи ведут одинаковый образ жизни. Есть черепахи, которые живут в воде: в море или пруду, а на сушу выходят только для того, чтобы погреться на солнышке. Это водные черепахи. Вы бы хотели с ними по морю поплавать? Физкультминутка «Черепаха» Кто так медленно бредет, Ходьба на месте. Кто так медленно ползет. Это черепаха в каменной рубахе. Черепаха приползла, Руки на поясе, наклон туловища вперед. В море синее вошла. Потянуться и развести руки в сторона: Даже панцирь не сняла. Делать круговые движения руками впервд («брасс») Удивились рыбки: кто? Кто здесь плавает в пальто? Повороты головы вправо-влево. Кто, кто, кто, кто Руки развести в стороны (удивление), растопырить пальцы. В море плавает в пальто? Поднять плечи вверх и опустить. Н. Бурмистрова | Беседует с педагогом Смотрят видеоролик Отвечают на вопросы | Словесный (стихотворение) | Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию |
2.2 Этап ознакомления с материалом | Формировать представления детей о черепахах | Педагог. Наша черепаха сухопутная, она живет и передвигается только по земле. Как вы могли увидеть, панцирь у черепахи не совсем гладкий, на нем как будто кто-то нарисовал узор. Голова и ноги черепахи похожи на толстые короткие колбаски. На ногах у нее есть коготки. А еще имеется короткий заостренный хвостик, который торчит сзади панциря. Черепашка пришла к нам в гости только на время, она живет у других детей, которые ее любят и заботятся о ней. Поэтому, чтобы запомнить нашу гостью, мы сделаем ее портрет. | Отвечают на вопросы | Словесный (беседа с детьми) Наглядный (просмотр видеоролика) | Имеют представления детей о воздушных шарах |
2.3 Этап практического решения проблемы | совершенствовать умение раскатывать части предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. развивать и укреплять мелкую моторику рук. воспитывать умение лепить аккуратно | Этапы выполнения работы
Разминка для пальчиков во время работы «Черепаха» Черепаха в пруд ползет— Домик на спине везет. Ты быстрей, быстрей ползи! Домик весело вези! Широко расставить пальцы правой руки, опираясь всеми, кроме среднего, на стол, — это «ноги» черепахи и ее голова. Ладошкой левой руки обхватить поверх правую руку — получится панцирь. Показать, как черепаха передвигается по столу мелкими шажками. | Выполнят практическую работу | Словесный (объяснение Наглядный (показ движений в гимнастике Практический (лепка лестницы, выполнение пальчиковой гимнастики) | умеют раскатывать части предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. |
3. Заключение | Побуждать детей оценивать свою деятельность | Педагог хвалит детей за хорошо выполненную работу, говорит, что теперь у каждого есть своя собственная черепашка. Можно включить аудиозапись «Песенка черепахи» (слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова). | Слушают песенку Анализируют работу | Словесный (беседа) Анализ деятельности | Дети подводят итог своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Бусы для Люси»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Воздушные шары»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Научить ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, н...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Горошек»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Учить передавать посредством пластилинографии изображение горохового стручка.Учить...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Звездное небо»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.Закрепить ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Мы делили апельсин»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части извес...
