Технологическая карта занятия по пластилинографии «Черепаха»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тихонова Анастасия Васильевна

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.
  2. Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

Развивающие:

  1. Развивать  интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
  2. Развивать мелкую моторику

Воспитательные: 

  1. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Черепаха»

ФИО Педагога: Тихонова Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 115

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (интегрируется познавательное развитие)

Тема занятия: Черепаха

Возрастная группа: 2 младшая группа

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки

Задачи занятия:

Образовательные: 

  1. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.
  2. Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

Развивающие:

  1. Развивать  интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
  2. Развивать мелкую моторику

Воспитательные: 

  1. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Словарная работа: черепаха, медленно, долго,

Планируемый результат занятия: умеют раскатывать части предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: плотный картон желтого цвета, размер 1/2 А4; пластилин коричневого и зеленого цветов;  салфетка для рук; доска для лепки;  стека; живая черепаха (или игрушка); палочка или карандаш.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения  

Дети, угадайте, кто к нам в гости пришел?

Загадка

Живет спокойно – не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха, Гуляет...

Дети. Черепаха.

Педагог приносит на занятие черепаху, кладет ее на пол, чтобы все дети могли ее хорошо видеть.

Педагог. Черепахи — мирные, спокойные животные. Они никогда никого не обижают, не кусают. Едят траву, листья одуванчиков, подорожника, сочные овощи и фрукты. Черепахи — самые медлительные и неповоротливые животные на земле.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Идет спокойно, не спеша.

Пусть видят все, как хороша.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому.

Дети сидят на стульчиках на свободном пространстве группы

Словесный (приветствие)

Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность

2. Основной

2.1 Этап постановки проблемы

Стимулировать интерес, общение и любознательность

В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Называется он панцирь. В нем она отдыхает, когда устает. Если слегка дотронуться палочкой до головы или ног черепахи, то можно узнать о еще одной особенности черепахи – она прячет голову и ноги под панцирь. Так она спасается от опасности.

Педагог проводит эксперимент с палочкой, делает это крайне осторожно, чтобы не навредить животному.

Педагог. Когда черепаха прячется в свой домик, то напоминает лежащий на дороге камень. Так однажды лягушки спутали черепаху с камнем. Послушайте, как это произошло.

До болота идти далеко, До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок:

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!» Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил,

И они закричали от страха:

«Это – ЧЕ! Это – РЕ! Это – ПАХА!

Это - ЧЕЧЕРЕ! ПАПА!

ПАПАХА!»

К. Чуковский

Педагог показывает детям короткий видеоролик о жизни черепах.

Педагог. Но не все черепахи ведут одинаковый образ жизни. Есть черепахи, которые живут в воде: в море или пруду, а на сушу выходят только для того, чтобы погреться на солнышке. Это водные черепахи. Вы бы хотели с ними по морю поплавать?

Физкультминутка

«Черепаха»

Кто так медленно бредет,        Ходьба на месте.

Кто так медленно ползет.

Это черепаха в каменной рубахе.

Черепаха приползла,        Руки на поясе, наклон туловища вперед.

В море синее вошла.        Потянуться и развести руки в сторона:

Даже панцирь не сняла.        Делать круговые движения руками впервд («брасс»)

Удивились рыбки: кто?

Кто здесь плавает в пальто?        Повороты головы вправо-влево.

Кто, кто, кто, кто        Руки развести в стороны (удивление), растопырить пальцы.

В море плавает в пальто?        Поднять плечи вверх и опустить.

Н. Бурмистрова

Беседует с педагогом

Смотрят видеоролик

Отвечают на вопросы

Словесный (стихотворение)

Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию

2.2 Этап ознакомления с материалом

Формировать представления детей о черепахах

Педагог. Наша черепаха сухопутная, она живет и передвигается только по земле. Как вы могли увидеть, панцирь у черепахи не совсем гладкий, на нем как будто кто-то нарисовал узор. Голова и ноги черепахи похожи на толстые короткие колбаски. На ногах у нее есть коготки. А еще имеется короткий заостренный хвостик, который торчит сзади панциря. Черепашка пришла к нам в гости только на время, она живет у других детей, которые ее любят и заботятся о ней. Поэтому, чтобы запомнить нашу гостью, мы сделаем ее портрет.

Отвечают на вопросы

Словесный (беседа с детьми)

Наглядный (просмотр видеоролика)

Имеют представления детей о воздушных шарах

2.3 Этап практического решения проблемы

совершенствовать умение раскатывать части предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

развивать и укреплять мелкую моторику рук.

воспитывать умение лепить аккуратно

Этапы выполнения работы

  1. Скатать шарик из коричневого пластилина, положить его на картонную основу, надавить сверху и растянуть края, сделать большую лепешку-панцирь.
  2. Скатать шарик из пластилина зеленого цвета, с одной стороны вытянуть шею. Голову черепахи положить шеей к панцирю, прижать пальчиками к основе.
  3. От оставшегося куска пластилина зеленого цвета отщипнуть маленький кусочек и отложить его на время в сторону, а из большей части скатать толстую колбаску. Стекой разделить ее на две части, и каждую часть еще раз пополам, это будут ноги. Каждую колбаску-ногу слегка сплющить с одного конца, широкой стороной положить к панцирю: две спереди, рядом с головой, две сзади, по обе стороны от панциря. На каждой ноге стекой нарисовать полоски — коготки.
  4. Из оставшегося кусочка пластилина скатать очень маленькую морковку-хвост и прикрепить его сзади панциря.
  5. Острым концом стеки сделать две симметрично расположенные точки глаза с обеих сторон головы и точки на месте носа.
  6. Стекой нарисовать сначала полоски вдоль панциря (от головы до хвостика), а затем поперек, чтобы получился узор из клеточек.

Разминка для пальчиков во время работы

«Черепаха» Черепаха в пруд ползет— Домик на спине везет.

Ты быстрей, быстрей ползи! Домик весело вези!

Широко расставить пальцы правой руки, опираясь всеми, кроме среднего, на стол, — это «ноги» черепахи и ее голова. Ладошкой левой руки обхватить поверх правую руку — получится панцирь. Показать, как черепаха передвигается по столу мелкими шажками.

Выполнят практическую работу

Словесный (объяснение

Наглядный (показ движений в гимнастике

Практический (лепка лестницы, выполнение пальчиковой гимнастики)

умеют раскатывать части предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

3. Заключение

Побуждать детей оценивать свою деятельность

Педагог хвалит детей за хорошо выполненную работу, говорит, что теперь у каждого есть своя собственная черепашка. Можно включить аудиозапись «Песенка черепахи» (слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова).

Слушают песенку

Анализируют работу

Словесный (беседа)

Анализ деятельности

Дети подводят итог своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Бусы для Люси»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Воздушные шары»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Научить ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, н...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Горошек»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Учить передавать посредством пластилинографии изображение горохового стручка.Учить...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Звездное небо»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.Закрепить ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Мы делили апельсин»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части извес...