Конспект занятия по аппликации "Подснежник"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Толмачёва Юлия Анатольевна

Цель данной продуктивной деятельности: закрепить знание у детей о признаках весны;- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки, стараясь передать особенности внешнего вида растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_podsnezhnik.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию

в средней группе по аппликации «Подснежник»

                                               Составила педагог: Толмачёва Ю.А.

Цель: создание изображения подснежника с использованием заготовок.

Задачи:

- продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу,

- продолжать учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации

Методы и приемы: словесный (беседа по вопросам воспитателя, наглядный (рассматривание иллюстраций подснежников, рассматривание образца, игровой (физ. минутка «Цветок», пальчиковая гимнастика «Подснежник»), музыкальный, практический (совместная деятельность воспитателя и детей).

Материалы и оборудование. основа аппликации (альбомный лист голубого цвета), готовые детали для подснежника, клей, салфетки; у воспитателя: образец открытки, иллюстрации, аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книгах, наблюдение на прогулке за первыми весенними цветами. Разучивание стихотворения Н. Маслей «Подснежник»

Этап

Содержание

Методы, приемы, технологии

Организационный момент

Мотивация. Введение в проблему.

3мин.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

В: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.

Речевое приветствие друг друга:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)    

 Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

В: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на лесную поляну на воздушном шаре. Давайте с вами вместе повторим (дыхательная гимнастика):

       Раз, два, три, четыре, пять-

       Будем шарик надувать.

       Крепко вы за них держитесь,

       Дружно на полянке приземлитесь

       ……(Ш-ш-ш-ш-ш)

Словесный

Основной этап

15мин

В: Вот мы и очутились на поляне.

В: Ребята, какое время года наступило сейчас?

Ответ детей.

В: Правильно, а какие признаки весны вы знаете?

Ответ детей. (Солнце сильнее греет, тает снег, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, расцветают цветы).

В: Верно, ребята, посмотрите, хорошо и солнечно на нашей полянке! А раз она солнечная, то снег на ней тает как?

(Быстро.)

И появляются?

Проталины.

Проталина- это место, где стаял снег и открылась земля.

Что вы видите на проталинах?

Цветы

В: а как они называются?

Подснежники

В: Верно, подснежники

В: Ребята, почему подснежник так называется?

Ответы детей

В: Послушайте, "под-снежник". Потому что они самые первые появляются из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже мороз до 10 градусов.

В: Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду о подснежнике.

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

В: Подснежник занесен в Красную книгу, что означает, что его нужно беречь, и что этот цветок исчезает. Не рвите подснежники, ведь ими можно любоваться в лесу.

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник- День подснежника.

А теперь давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит?

-стебель, листик, цветок

В: Молодцы, конечно стебель, листья, корень и цветок. Дети, когда появляются первые цветы они создают радостное настроение. Мне так хочется, чтоб у вас всегда было хорошее настроение.

Давайте вместе с вами смастерим подснежники, чтобы они нам приносили радость и тепло.

В: Но сначала мы подготовим наши пальчики.

       Пальчиковая гимнастика «Подснежник».

К нам Весна лишь заглянула — (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»)

В: У вас на столах лежит все самое необходимое для работы.

В: Сначала составим картинку без клея. Потом нанесем клей на листочки, стебельки и приклеим, затем приклеим головки цветов.

 (Совместная деятельность воспитателя и детей)

Физминутка в процессе работы

Физминутка “Подснежники просыпаются”

Сейчас свершится чудесное превращение.

Влево – вправо повернись и в подснежник

превратись. садитесь на корточки и закрывайте глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Молодцы! Вы были настоящими цветочками, а теперь продолжим работу

Словесный

Наглядный  

Практический

Заключи

тельный этап.

Рефлексия.

2мин

 В: Ребята, какие вы все молодцы. Красивые подснежники у нас с вами получились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А с собой в дорогу возьмем свои цветы. Готовы? А теперь отправляемся на воздушном шаре обратно.

       Раз, два, три, четыре, пять-

       Будем шарик надувать.

       Крепко вы за них держитесь,

       И в детском саду очутитесь

       Приземлитесь……(Ш-ш-ш-ш-ш)

Рефлексия:

В: Давайте мы с вами вспомним, что мы с вами делали? А из чего? У всех получилось?

Что бы вам хотелось изменить или добавить в своей работе?

Научите ли вы свою маму, сестру, брата создавать такую аппликацию?

В: Молодцы, все верно сказали. На этом наше занятие закончено.

Словесный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...