Конспект занятия по аппликации "Подснежник"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель данной продуктивной деятельности: закрепить знание у детей о признаках весны;- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки, стараясь передать особенности внешнего вида растения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию
в средней группе по аппликации «Подснежник»
Составила педагог: Толмачёва Ю.А.
Цель: создание изображения подснежника с использованием заготовок.
Задачи:
- продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу,
- продолжать учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации
Методы и приемы: словесный (беседа по вопросам воспитателя, наглядный (рассматривание иллюстраций подснежников, рассматривание образца, игровой (физ. минутка «Цветок», пальчиковая гимнастика «Подснежник»), музыкальный, практический (совместная деятельность воспитателя и детей).
Материалы и оборудование. основа аппликации (альбомный лист голубого цвета), готовые детали для подснежника, клей, салфетки; у воспитателя: образец открытки, иллюстрации, аудиозапись.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книгах, наблюдение на прогулке за первыми весенними цветами. Разучивание стихотворения Н. Маслей «Подснежник»
Этап | Содержание | Методы, приемы, технологии |
Организационный момент Мотивация. Введение в проблему. 3мин. | Дети входят в группу и становятся полукругом. В: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга. Речевое приветствие друг друга: Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Дети садятся на стульчики. В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются) В: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на лесную поляну на воздушном шаре. Давайте с вами вместе повторим (дыхательная гимнастика): Раз, два, три, четыре, пять- Будем шарик надувать. Крепко вы за них держитесь, Дружно на полянке приземлитесь ……(Ш-ш-ш-ш-ш) | Словесный |
Основной этап 15мин | В: Вот мы и очутились на поляне. В: Ребята, какое время года наступило сейчас? Ответ детей. В: Правильно, а какие признаки весны вы знаете? Ответ детей. (Солнце сильнее греет, тает снег, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, расцветают цветы). В: Верно, ребята, посмотрите, хорошо и солнечно на нашей полянке! А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются? Проталины. Проталина- это место, где стаял снег и открылась земля. Что вы видите на проталинах? Цветы В: а как они называются? Подснежники В: Верно, подснежники В: Ребята, почему подснежник так называется? Ответы детей В: Послушайте, "под-снежник". Потому что они самые первые появляются из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже мороз до 10 градусов. В: Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду о подснежнике. Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. В: Подснежник занесен в Красную книгу, что означает, что его нужно беречь, и что этот цветок исчезает. Не рвите подснежники, ведь ими можно любоваться в лесу. Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник- День подснежника. А теперь давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит? -стебель, листик, цветок В: Молодцы, конечно стебель, листья, корень и цветок. Дети, когда появляются первые цветы они создают радостное настроение. Мне так хочется, чтоб у вас всегда было хорошее настроение. Давайте вместе с вами смастерим подснежники, чтобы они нам приносили радость и тепло. В: Но сначала мы подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Подснежник». К нам Весна лишь заглянула — (Протягивают руки вперед) В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу) И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз) Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся») В: У вас на столах лежит все самое необходимое для работы. В: Сначала составим картинку без клея. Потом нанесем клей на листочки, стебельки и приклеим, затем приклеим головки цветов. (Совместная деятельность воспитателя и детей) Физминутка в процессе работы Физминутка “Подснежники просыпаются” Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись. садитесь на корточки и закрывайте глаза. Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. Молодцы! Вы были настоящими цветочками, а теперь продолжим работу | Словесный Наглядный Практический |
Заключи тельный этап. Рефлексия. 2мин | В: Ребята, какие вы все молодцы. Красивые подснежники у нас с вами получились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А с собой в дорогу возьмем свои цветы. Готовы? А теперь отправляемся на воздушном шаре обратно. Раз, два, три, четыре, пять- Будем шарик надувать. Крепко вы за них держитесь, И в детском саду очутитесь Приземлитесь……(Ш-ш-ш-ш-ш) Рефлексия: В: Давайте мы с вами вспомним, что мы с вами делали? А из чего? У всех получилось? Что бы вам хотелось изменить или добавить в своей работе? Научите ли вы свою маму, сестру, брата создавать такую аппликацию? В: Молодцы, все верно сказали. На этом наше занятие закончено. | Словесный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
