Конспект непосредственно-образовательной деятельности Пасхальные яйца в технике «Декупаж» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ямпольская Галина Владимировна

 Формирования художественно-эстетических навыков у детей дошкольного возраста посредством техники “Декупаж”Создание декоративной композиции на объемной форме в технике «Декупаж».Используя новый материал-пенопластовые формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yampolskaya_g._v._stsenarii.odt27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области

“Каменская средняя школа №44”

630530, Новосибирская область, Новосибирский район,

пос. Восход, ул. Титова, 1 А

тел./факс +7383 2956181

E-mail: s_44_nov@edu54.ru

Муниципальный этап

конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области

 «Моё лучшее образовательное мероприятие» в 2025 году

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  

Пасхальные яйца в технике «Декупаж»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Разработала и провела:  Ямпольская Галина Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

п. Восход

2025

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя ( дети4-5 лет).

Цель: создание условий для формирования художественно-эстетических навыков у детей дошкольного возраста посредством техники “Декупаж”.

Задачи:

1. Учить создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «Декупаж».

2.Познакомить с новым материалом-пенопластовые формы.

3.Продолжать знакомство с Русскими народными праздниками в рамках реализации вариативной программы “Родничок”.

4.Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.

5. Воспитывать аккуратность в работе и трудолюбие.

Развивающая предметно-пространственная среда НОД:  НОД проводится в музее «Русская изба»;  детские столы, стулья, аудиозапись русских народных мелодий, русский народный костюм, корзинка с яйцами из пенопласта для детей, празднично украшенный пасхальный стол.

Материалы и оборудование:

1. Трехслойные яркие салфетки.

2. Кисти плоские широкие.

3. Яйца пенопластовые.

4. Вода.

5. Клей ПВА.

6.Салфетки из ткани.

7.Демонстрационный материал.

Предварительная работа :

1.Подготовка элементов из салфеток для создания композиции.

2.Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Ход занятия:

  1. Организационная часть

 Воспитатель в русском народном костюме  заходит в музей «Русская изба», где дети сидят на стульчиках.

Ребята артисты (в костюмах деда, бабы, Курочки Рябы ) сидят за ширмой.

      Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, я хочу вам загадать загадку :

                                                  Весна наступает,

                                                  Все ее ожидают.

                                                  Куличики в домах пекут,

                                                  Песни добрые поют !

Что это за праздник?

Ответы детей. (Пасха.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Праздник Светлой Пасхи - один из самых любимых православных праздников нашего народа.

Ребята, скажите пожалуйста, как готовятся к празднику Пасхи?

Ответы детей: готовили куличи, пасхи, пирожки, ставили на стол много сладостей, сухофрукты, красили яйца.

Воспитатель: Яйцо - символ жизни, обновления! Поэтому на пасху дарят куриные яйца.

2.Основная часть.

Ребята, а вы слышите какие-то звуки, мне кажется, что мы тут не одни.

Давайте я сейчас посмотрю.

Воспитатель открывает ширму.

За столом сидят Дед, Бабка и Курочка Ряба. У Курочки Рябы корзинка с яйцами. Дед плачет, баба плачет, курочка плачет

Воспитатель:

-Что случилось? Почему вы плачете?

Бабка:  - А как нам не плакать, наша курочка снесла много яиц.

Дед: - Скоро праздник светлой Пасхи.

Курочка:  - Мы не знаем как их украсить.

Воспитатель :

-Не переживайте, я кажется знаю, как вам помочь. Ребята, поможем дедушке, бабушке и курочке украсить яйца ?

 Ответы детей.

Воспитатель:

-Я предлагаю сейчас всем пройти на наши рабочие места.

Но прежде чем приступить к украшению яиц, мы с вами должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Стол пасхальный накрываем

(руки вытягиваем ладонями в низ),

Веткой вербы украшаем

(растопырить пальцы и поднять руки в верх,изображая дерево),

Испечем куличики (печем ладошками),

Покрасим мы яички.

-Ребята, ещё в давние времена люди пытались красиво оформить яйца при помощи подручных средств. И мы тоже займёмся совсем скоро необычным оформлением. Украшать мы сегодня будем с вами яйца в технике «Декупаж».  

Декупаж — это украшение предмета, путем вырезания элемента из бумаги, в нашем случае, салфеток.

 -Посмотрите, что лежит перед вами? (фрагменты салфеток, кисточки, пенопластовые яйца, клей ПВА, тканевые салфетки).

- Приступаем к работе. Сначала вам нужно выбрать картинку, из которой вы будете делать декупаж.

- Далее мы приступаем к следующему шагу:  

Наносим клей на яйцо при помощи кисточки. Сразу же приклеиваем на яйцо заготовленные детали. Теперь снова покрываем яйцо клеем.

-Внимательно надо проверить: всё ли хорошо покрыто со всех сторон клеем и оставить наш пасхальный сувенир на просушку.

А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка:

Вот как солнышко встает ,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки в верх. Потянутся)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши, улыбаться).

- Молодцы ребята, мы поработали на славу. Давайте сложим в корзинку и поставим на Пасхальный стол  наши красивые пасхальные яйца, пусть они приносят радость  Дедушке, Бабушке и Курочке!

3. Заключительная часть.

 -Ребята, для какого праздника украшают яйца? (ответы детей)

-Какие материалы мы использовали для создания композиции? (ответы детей)

-Кто запомнил, как называется способ, которым мы украшали яйца? (ответы детей)

- Как вы думаете, наши работы понравились Дедушке, Бабушке и Курочке Рябе? (ответы детей)

Ребята, посмотрите пожалуйста на пасхальном столе стоит красивая композиция из веточек вербы и сувенирных яиц желтого и красного цвета.

Я предлагаю Вам на память взять одно из них.

Если занятие Вам понравилось и все для Вас было легко и просто, возьмите яйцо красного цвета, а если вы испытывали трудности и было не очень интересно возьмите яйцо желтого цвета!

Всем большое спасибо, я желаю вам успехов в творчестве и предлагаю научить своих родителей новой технике “Декупаж” в украшении пасхальных яиц. С наступающим, Вас праздником Пасхи. Христос Воскресие!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...