Педсовет
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Евстюкова Оксана Анатольевна

 

     Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Педагогический совет

ТЕМА:    «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛИЧНОЙ

 ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,

ВООРУЖЕНИЕ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ

И НАВЫКАМИ, ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ

 К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

                                                     Евстюкова Оксана Анатольевна –  

инструктор по физической культуре                                                                              

                                                                          МБДОУ – «ЦРР – детский сад «Росинка»

                                                 г. Нерехта

                                                               

                                                                            «Здоровый образ жизни – это понятие положено в основу

                                                                        валеологии. Здоровый образ жизни объединяет все, что

                                                                        способствует выполнению человеком профессиональных,

                                                                        общественных и бытовых функций в оптимальных для      

                                                                        здоровья условиях и выражает ориентированность

                                                                        деятельности личности в направлении формирования,

                                                                        сохранения и укрепления как индивидуального, так

                                                                         и общественного здоровья».

                                                                                                                                  С.В.Попов.

     Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим ребенка с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

     В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостно-духовного организма.

     Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие:

1. Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.

2. Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.

3. Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками.

Цель: здоровьесберегащих образовательных технологий обучения – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья за период пребывания в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

     Наши дети развиваются все по разному: кто-то опережает своих сверстников по физическому и умственному развитию, а кто-то наоборот отстает в развитии. Поэтому в своей работе мы должны большое внимание уделять индивидуальному развитию детей.

     Ряд ученых выделили общие положения о главных чертах детского развития:

- развитие детей совершается постепенно и последовательно;

- между духовным и физическим развитием существует такая же неразрывная связь, как и между умственной, эмоциональной и волевой деятельностью, и правильная организация воспитания и обучения предусматривает гармоническое, всестороннее развитие;

- различные стороны психической деятельности участвуют в процессе развития не одновременно и скорость их развития и энергия не одинаковы; развитие может идти средним ходом, либо ускоряться в зависимости от различных причин;

- нельзя искусственно форсировать детское развитие, важно каждому возрастному периоду дать «изжить себя».

     Подготовка к здоровому образу жизни  на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности нашего образовательного учреждения для детей дошкольного возраста. Это может выражаться через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни. Одним из важных условий рациональной организации обучения ЗОЖ является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течении всего учебного дня, недели, года. В движениях дошкольники познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому возрасту, следует поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Так в нашем детском саду созданы все условия для этого. Утро для наших малышей начинается с утренней гимнастики, проводятся два раза в неделю физкультурные занятия, одно занятие воспитатели проводят на свежем воздухе в виде подвижных игр и развлечений, два раза в неделю проводятся занятия в бассейне, педагоги проводят физкультминутки и физкультпаузы, пальциковую, корригирующую, дыхательную гимнастику. Для профилактики простудных заболеваний, для бодрости - самомассаж.  В течение года организуются спортивные праздники и развлечения. При составлении сетки занятий методист детского сада четко регламентирует чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью. Медицинские работники в процессе реабилитационных мероприятий проводят – фитотерапию, ингаляции, массаж, психогимнастику, тренинги. Администрация детского сада ведет пропаганду здорового образа жизни среди родителей через организационно-теоретические и практические занятия. В работе с педагогическим коллективом проводятся педагогические советы, семинары-практикумы по обучение педагогического коллектива основам ЗОЖ.   В детском саду большое внимание отводится дополнительному образованию детей, так в детском саду работают спортивные кружки, дополнительные занятия в бассейне, опытный педагог проводит занятия по хореографии и т.д. Всё это приучает детей к здоровому образу жизни.   В своей работе, я очень широко использую и применяю на практике подвижные игры и игры с элементами спорта, которые имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение. В процессе игры у ребенка формируются и совершенствуются основные двигательные качества – быстрота, точность, координация движений, ловкость, сила и выносливость. Игры с элементами спорта проводимые в спортивном зале и на воздухе, закаляют детей, благотворно воздействуют на нервную систему и в целом укрепляют здоровье. Но и это еще не все, участие в игре вырабатывает стойкий характер, воспитывает такие качества, как целеустремленность, коллективизм.

      Игра – это средство общения детей друг с другом, а также родителей и ребенка или воспитателя и воспитанников.          

     Основная цель любого педагога –  детишек необходимо растить здоровыми, т.е. искать гармонию с силами Природы. Содействовать их физическому развитию, закладывать в душах малышей основы лучших человеческих качеств, давать информацию об окружающей жизни, обучать определенным двигательным навыкам и умениям.

     Здоровье не существует само по себе, данное постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

     Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка.

     Воспитание ребенка с рождения определяется не только состоянием здоровья его органов и систем, но и тем микроклиматом семьи и социального окружения, в котором живет и развивается человек. От правильного подхода к совершенствованию человеческого организма с момента рождения в дальнейшем зависит его здоровье в зрелом возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета

Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...


 

Комментарии