Конспект занятия на сетболах (6-7 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Зимина лариса алексеевна

Занятие на сетболах для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_setbolakh.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 3

Конспект занятия на сетболах

 (6-7 лет)

Составила

 инструктор по физической культуре

  Зимина Лариса Алексеевна

Задачи:

  1. Учить прыгать на сетболах с поворотами вокруг  себя
  2. Закреплять умение перекатывать мяч друг за другом из исходного положения сидя
  3. Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения на мячах в парах
  4. Развивать двигательную координацию и скоординированность движений, вестибулярный аппарат
  5. Развивать произвольную регуляцию через выполнение упражнений на мяче
  6. Воспитывать устойчивый интерес к физкультурным занятиям, способность подчинять свои движения движениям сверстников
  7. Воспитывать социально-уверенное поведение ребенка
  8. Повышать адаптации организма к внешним раздражителям, неспецифическую сопротивляемость детского организма
  9. Укреплять мышечный корсет

Оборудование: сетболы по количеству детей, аудиозапись ритмичной музыки

Роль: воспитатель следит за выполнением упражнений. Корректирует движения детей, дает словесные инструкции

Ход занятия:

Упражнения

Количество повторений

Воздействие данного упражнения на оздоровление

ребенка

Методические рекомендации

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

Вводная часть:

Построение

Приветствие

Упражнения у стены осанки

Ходьба по сложной дорожке

Ходьба на носках, на пятках

Оздоровительный бег- игровое упражнение «Люди- черепахи- метеоры»

Дыхательная гимнастика

2 минуты

2 круга

По 1 кругу

3 раза

5 раз

Укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки

Развитие мышечно-связочного аппарата стопы

То же

Формирование умения контролировать свои движения

Увеличивать жизненную емкость легких

-Физкульт-привет!

Будем ловки как спортсмены?  (да)

Дружно, быстро побежим? (да)

Станем сильными ребята? (да)

От болезней убежим? (да)

Дети стоят напротив зеркальной стены, проверяют осанку, ищем точки соприкосновения со стеной, выполняют упражнения (присесть, не отрываясь от стены, встать)

Следим за своей осанкой, руки держим в стороны для сохранения во время ходьбы по неустойчивым поверхностям.

Следим за своей осанкой.

По словесному сигналу дети меняют скорость бега.

Вдох-носом короткий, выдох- через рот- длинный.

2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10

2.11

1

2

3

4

5

6

7

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения:

Наклоны головы вправо и влево.

Исходное положение- сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки вниз

Круговые движения плеч

Исходное положение- то же

Перекрестные движения (рука-колено)

Исходное положение- то же, руки в стороны

Рисование круга поочередно правой и левой ногой

Исходное положение- сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки на поясе

Переход в положение лежа на спине

Исходное положение- то же, руки на поясе

«Парашютисты»

Исходное положение- лежа животом на мяче, ноги и руки широко расставлены, касаются пола.

Переступание руками в парах

Исходное положение- лежа животом на мяче, ноги на полу, руки на мяче

Отведение таза вперед-назад, дотрагиваясь руками друг до друга

Исходное положение- то же (руки вытягивать вперед, спина круглая)

«Самолетики»- в парах

Исходное положение- лежа на полу, голова к голове, ноги согнуты в коленях

1 ребенок- мяч между коленями, руки в стороны. Передаем мяч друг другу, выпрямляя ноги в коленях

Дыхательная гимнастика

Ходьба на мяче вперед-назад с хлопком над головой

Исходное положение- сидя на мяче, ноги на ширине плеч

Основные виды движений:

Надавливание на мяч

Исходное положение- сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки на поясе

Прыжки на мяче вокруг себя, в сочетании с прыжками с продвижением (упражнение выполняется в парах)

исходное положение- то же, лицом друг к друг

Дети стоят на противоположных сторонах зала

 надавливание на мяч

исходное положение- сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки на поясе

«Перекати мяч»

Исходное положение- сидя, в 2 шеренги, лицом друг к другу, ноги врозь, мячи у 1 шеренги.

Дыхательная гимнастика

Исходное положение- лежа на полу, ноги вытянуты, мяч прижат к животу

Подвижная игра «Донеси мяч животом»

Дыхательная гимнастика

Исходное положение- лежа на полу, ноги вытянуты, мяч прижат к животу

6 раз

6 раз

8 раз

По 4 раза каждой ногой

6 раз

6 раз

5 раз

6 раз

5 раз

8 раз

5 раз

6 раз

4 раза

4 раза (вперед-назад)

6 раз

6-8 раз

2-3 минуты

6-8 раз

Отработка первичных рефлексов туловища, вестибулярно-окулярного рефлекса

Управление ощущения центра тяжести. Координация движений правой и левой половины тела.

Совместная деятельность обоих полушарий- способность произвольной регуляции.

Активизация вегетативной нервной системы. Координированная работа обоих полушарий

Отработка вестибулярных рефлексов. Развитие диафрагмального дыхания.

Отработка первичных рефлексов туловища, воспитание социально-уверенного поведения ребенка

Отработка первичных рефлексов, рефлекса Моро формирование правильной осанки, снятие психоэмоционального напряжения

Развитие диафрагмального дыхания. Латерализация правого и левого полушария

Изменение центровки, повышение неспецифической сопротивляемости детского организма

Увеличивать жизненную емкость легких.

Отработка окулярно-вестибулярных рефлексов, укрепление мышечного корсета

Развитие произвольной регуляции, снятие напряжения с мышц промежности

Развитие двигательной координации и скоординированности

Развитие произвольной регуляции, снятие напряжения с мышц промежности

Развитие произвольной регуляции

Увеличивать жизненную емкость легких

Развитие произвольной регуляции. Снятие психоэмоционального напряжения

Увеличивать

жизненную емкость легких

Следить за осанкой, неподвижностью плеч. Исключить наклоны головы назад

То же

Обращать внимание на возвращение в исходное положение

Мяч неподвижный, следить за осанкой, исключить наклоны

Корпус параллельно полу, дыхание свободное, ровное.

Одновременно отрываем руки и ноги от пола, медленно, стараясь удержаться на мяче. Не делаем резких движений.

Выполняем 4 шага на руках вперед, мяч останавливается под коленями, здороваемся правой рукой друг с другом, позвоночник не прогибается, ноги вместе

Темп- медленный

Следить за тем, чтобы ноги не отрывались от пола. Верхняя часть корпуса неподвижная. Темп медленный

Передавая мяч не помогать руками, колени при передаче мяча друг другу разгибаем полностью

Вдох-носом короткий, выдох- через рот-длинный

Делаем небольшие шаги на 3 счета, на счет 4- хлопок над головой

Во время подпрыгивания от мяча не отрываемся, стопы прижаты к полу

На 1-4 прыжки вокруг себя, 5-8 прыжки вперед (меняемся местами), 1-4 –вокруг себя, 5-8 возвращаемся в исходное положение. Следить за осанкой, выполнять в умеренном темпе

Во время подпрыгивания от мяча не отрываемся, стопы прижаты к полу

По сигналу перекатить мяч друг к другу руками своему партнеру и обратно

Вдох-носом короткий, выдох- через рот- длинный

Дети стоят в шеренге, в парах, мяч зажат животами, руками мяча не касаться (руки за спиной). Движения совершаются боком. Цель игры- удержать мяч, не трогая его руками. Проигравшая пара возвращается и начинает выполнять задание снова.

Вдох- носом короткий, выдох- через рот-длинный

3

Заключительная часть

Релаксация

Исходное положение- лежа на полу

Анализ занятия:

Высказывания впечатлений детей о занятии

2 минуты

Снятие психоэмоционального напряжения

Хватит спинушку тянуть

Надо лечь и отдохнуть

Ну-ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки

Спинка ровная, прямая

А могла бы быть кривая!

Полежите, отдохните,

Так, как вы сейчас лежите!

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сожмите

Их повыше поднимите

Все присели, потянулись, потянулись, улыбнулись!

Вот пора нам и вставать

Бодрый день наш продолжать!

Чем мы сегодня занимались?

Какие упражнения вам понравились, а какие показались сложными? Как вы думаете, что у вас не получилось сегодня? С какими предметами вы хотели бы заниматься на следующем занятии, какие упражнения хотели бы выполнять?

Список литературы:

  1. Воронова Е.К. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет». М, АРКТИ, 2009 г.
  2. Михеева Е.В.  Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения. Волгоград, издательство «Учитель», 2008 г.
  3. Соколова Л.А. Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет» Волгоград, издательство «Учитель», 2012 г.
  4. Шилкова И.К.  Здоровьеформирующее  физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. Н.Н., гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...