занятие
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Тальникова Маргарита Викторовна

Спортивное развлечение: Осенние лужи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

по образовательной области

«Физическое развитие»

во второй младшей группе

«Спортивное развлечение: Осенние лужи»

Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.

Задачи:

- Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;

- Способствовать укреплению  связочно–мышечного аппарата голени и стоп;

- Развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя;

- Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре.

Пособия: Большая ткань голубого или синего цвета («лужа»), «дощечки» из крупного строителя («мостик»), бумажный «листик» на леске, привязанный к рейке, маска «Тучка».

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательный областей: познание, чтение художественной литературы. Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень). Правильно, стало прохладно, пожелтели листья на деревьях, идут дождики, появляются маленькие лужицы и большие лужи. Ой, посмотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (в центре группы «лужа» - голубая ткань). Давайте с вами погуляем по осенней полянке вокруг лужи.

Идём осторожно, не вступая в лужу, чтобы не промочить ноги (ходьба в колонне по одному по кругу друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен) .

Ой ребята, смотрите, тучка, побежали быстрее прятаться от дождика (бег друг за другом вокруг лужи)

Вокруг лужицы бежали,

Наши ноженьки устали.

Постоим мы, отдохнём,

Упражнения начнём.

ОРУ:

1. Ребята, давайте потянемся все вверх, к тучкам протянем ладошки. Попросим их прекратить дождик и порадовать нас солнечными лучиками (потягивание на носочках, руки вверх). Опустим ручки, а потом потянемся еще.  (5-6 раз)

Ну вот, дождик закончился, из-за тучки выглянуло солнышко.

2.     А сейчас, давайте покажем, какая широкая лужа у нас появилась после дождя. Разведем руки в стороны широко-широко. Молодцы. Солнышко выглянет, высушит лужу и она станет узенькой-узенькой, сведем ладошки вместе. (5-6 раз)

3.     Ребята, попробуем заглянуть в лужу. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим. Ой, в луже солнышко играет, выпрямимся, закроем глазки, пусть отдохнут от яркого света. Еще заглянем в лужу (5 раз)

4.     А сейчас, ребята, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в лужу указательный пальчик. Ой, холодная вода. Встали, погрели пальчик в ладошке. Еще раз присели – большой пальчик опустили в лужу. Встали, погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим в лужу. Встанем и согреем его. А теперь потрем ладошки, согреем все пальчики. Не будем больше опускать ручки в лужу, вода очень холодная, можно простудиться.

ОД:

Воспитатель:

  1. Ходьба по ограниченной поверхности.

Ребята, а сейчас нам нужно пройти с вами по мостику.

Воспитатель кладёт через лужу дощечку «мостик» .Мы попробуем перейти через лужу по мостику так, чтобы не намочить ножки (ходьба по ограниченной поверхности, поточным методом).

Очень хорошо!

Как пригревает солнышко. Давайте превратимся с вами в солнечные лучики и попробуем высушить нашу лужу своими теплыми ладошками (дети вместе с воспитателем дружно складывают или скатывают ткань – «лужу»). Отлично мы с вами поработали, помогли солнышку, лужа пропала.

  1. Ребята, посмотрите к нам залетел листочек . Он хочет с вами поиграть. Листик будет падать, а вы его будете ловить (игровое упражнение «Поймай листок» - прыжки).

Игра «Солнышко и дождик» (На слова «солнышко светит» дети бегают, прыгают, играют; когда воспитатель говорит о приближающемся дожде – дети прячутся в домики)

Хорошо мы поиграли? Все от дождика убежали, молодцы! Вам понравилось, ребята?  Кому понравилось, похлопайте в ладошки. Ах, как приятно слышать ваши аплодисменты. Вы хотите приходить в зал и играть в разные игры? Хорошо, мы придем с вами в зал опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...