Конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре на тему

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа №329

Конспект занятия по физкультуре

Подготовила инструктор по ФИЗО

Евдокимова М.С.

Москва 2014

Задачи:

  1. Учить детей вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь вперед, работать в парах с мячом.
  2. Совершенствование основных видов движений на спортивном комплексе и тренажерах.
  3. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, глазомер, координацию, умение контролировать свои действия.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
  5. Инвентарь: баскетбольные и волейбольные мячи, сетка, свисток, спортивный комплекс, тренажеры, музыка.

Содержание занятия

Дози ровка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

9мин

 

  1. Построение. Приветствие

1мин

Лопатки сведены, смотреть вперед.

“Вы знаете, что летом в Китае состоялись Олимпийские игры, наши Российские спортсмены завоевали много наград и заняли командное 3 место. Какие Олимпийские виды спорта вы знаете? Что нужно, чтобы попасть на Олимпийские игры? И вот сегодня в нашем спортивном зале мы с вами будем тоже тренироваться и возможно, когда вы вырастите, то кто-то из вас станет участником Олимпийских игр. А сначала мы проведем с вами разминку, чтобы разогреть наш организм, и перейдём к ритмической гимнастике. А какие гимнастические упражнения вы знаете?”

2. Ходьба, ее разновидности с изменением направления: “на четвереньках”, “каракатицей”, “крабами”, “гусиным шагом”, змейкой, по-диагонали; с заданием: по хлопку – “присед”, по свистку – “прыжок вверх”.

Прыжки, разные виды – ноги вместе, врозь, на 2-х ногах, продвигаясь вперед.

4мин

Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземлением, соблюдение дистанции. Дыхание не задерживать. “Будьте внимательны! Ходьба с разными заданиями, четкое выполнение команд воспитателя, выше выпрыгивать.”

Прыгать легко, продвигаясь вперед, руки помогают.

 

3. Бег, его разновидности: приставными левым и правым боком вперед, спиной вперед, по сигналу – поворот вокруг себя, по свистку – прыжок вверх, подскоками.

3мин

На сигнал “Бегом марш!” - бег по залу, толкаться с обеих ног одновременно, голову повернуть назад. “Внимание! Слушайте сигнал и точно выполняйте задание.”

 

4. Восстановление дыхания.

1мин

Дышать медленно, плавно, но без пауз. Внимание сосредоточить на органах дыхания. Двигаться под медленную музыку, придумывая различные плавные движения. Обратить внимание на продолжительный выдох.

II. Основная часть

Перестроение для проведения О.Р.У.

1. Комплекс ритмической гимнастики – стоя.

1. И.п. – О.С. руки на поясе.

В.: - повороты и наклоны головы вправо и влево.

2. И.п. – о.с. руки на поясе.

В.: поочередное поднимание плеч.

3. И.п. – о.с.

В.: прямые руки в стороны, вверх в стороны –о.с.

4. И.п. – о.с.

В.: упражнение для рук на внимание.

5. И.п. – о.с. руки на поясе.

В.: поворот туловища вправо (влево) с выносом пятки, руки согнуты в локтях.

6. И.п. – о.с. руки на поясе.

В.: три наклона влево (вправо).

 

7. И.п. – о.с. руки на поясе.

В.: выполнение стопами упражнения “гармошка”.

8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: наклон вперед, коснуться руками пола с продвижением рук вперед, вернуться назад руками в исходное положение.

9. И.п. – о.с. руки на поясе.

В.: приставной шаг влево и вправо.

10. И.п. – о.с. руки на поясе.

В.: Прыжки: ноги вместе - врозь.

11. И.п. – о.с. руки на поясе.

В.: прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

12. И.п. – о.с. руки на поясе.

В.: прыжки “крестиком”.

13. И.п. – о.с.

В.: ходьба на месте.

2. Сидя на полу:

1. И.п. – сед. на полу.

упор руками сзади, ноги согнуты в коленях.

В.: “гусеница” - работа стоп, выпрямляя ноги вперед.

2. И.п. – сед. на полу.

упор руками сзади, колени вместе.

В.: наклон одновременно двух колен влево – вправо с выносом прямой ноги сверху.

3. И.п. – лежа на локтях, ноги согнуты в коленях.

В.: сгибание и разгибание правой и левой ноги поочередно

4. И.п. – лежа на полу, ноги прямые.

В.: мах правой и левой прямой ногой.

5. И.п. – “группировка”.

В.: “уголок”.

6. И.п. – на животе, руки под подбородком.

В.: сгибание и разгибание ног.

7. И.п. – лежа на животе.

В.: “корзиночка”.

8. И.п. – сед. на низкие четвереньки.

упор руками сзади, ноги согнуты в коленях.

В.: подъем на высокие четвереньки, правую ногу прямую в сторону, руки в стороны, тоже с другой ноги.

 

 

3,5м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

Врассыпную.

 

 

 

 

 

Спина прямая, следить за осанкой.

 

Плечи поднимать выше, лицо выражает удивление.

Руки выпрямлять полностью.

Движения точно согласовывать с музыкой.

Напрягать мышцы рук, стоящая нога на пятке – прямая, а другая – согнута.

Спина прямая, живот втянут, ноги не отрывать от пола, колени не сгибать, движения широкие, тянуться за рукой.

Внимательно слушать музыку и четко согласовывать с ней движения.

 

Держать спину прямо, ноги не сгибать, развести шире плеч.

 

 

 

Движения согласовывать с музыкой.

Прыжки согласовывать с музыкой, голову не опускать.

Следить за осанкой, прыгать легко, помогая себе руками.

Прыгать легко, весело.

Чередование прыжков с ходьбой .

 

Сгибание и разгибание стоп одновременно и поочередно, обязательно касаемся пальцами и пяткой стопы пола.

Колени вместе, одновременно делаем наклон колен, голова делает поворот в противоположную сторону.

Вытягивать ногу до конца, носок тянуть, колени вместе.

 

Ногу не сгибать, носок тянуть, глазами следить за работой ноги.

Сделать “группировку” и медленно поднять вперед прямые ноги, руки в стороны.

Сгибаем поочередно левую и правую ноги, тянем носок.

Прогнуться, согнутыми ногами достать до макушки головы и удержать.

Ногу выпрямить, руки в стороны, напрячь мышцы рук и ног.

“Мы переходим к следующему виду спорта – баскетболу. Это какой вид спорта? По залу друг за другом “Марш!”, перестройтесь для работы в парах”.

3. Работа в парах с баскетбольным мячом.

1.И.п.: - стоя спиной друг к другу передаем мяч от груди двумя руками.

В.: передача мяча по кругу.

2.И.п.: - стоя спиной друг к другу стойка – ноги врозь

В.: одновременно партнеры выполняют наклон вперед – передают мяч, затем выпрямляются и передают мяч над головой.

3.И.п.: - основная стойка баскетболиста

В.: Передача мяча двумя руками от груди с отскоком об пол

4. И.п.: - основная стойка баскетболиста

В.: бросок мяча от груди двумя руками.

Совершенствование передачи и ведения мяча.

Ведение мяча и передача мяча от груди двумя руками;

Ведение мяча в беге и передача мяча двумя руками от груди.

Ведение мяча приставными шагами (левым - правым) боком с передачей мяча партнёру.

Ведение мяча спиной и передача мяча.

Продолжаем нашу тренировку на спортивном комплексе и тренажерах

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин

 

Передача мяча по кругу от одного партнера другому.

Передача мяча под ногами и головой.

Прием мяча над головой, руки вытянуты вперед, большой и указательный пальцы образуют треугольник.

 

Бросок мяча партнёру, руки выпрямляем вперёд.

 

 

Передача мяча от груди двумя руками параллельно полу, локти прижаты.

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от стоящего игрока, обводим партнера, возвращаемся на исходную позицию и передаем мяч от груди двумя руками.

Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча.

Обводим партнера, делаем поворот, ведем мяч, продвигаясь вперед.

“Вспомните, какое было домашнее задание? Правильно. Придумать разные пути прохождения по комплексу”.

Следить за техникой безопасности; кисть руки хватом сверху, большой палец снизу. На тренажерах выполнять упражнения по 5 раз. Следим за правильностью выполнения упражнений.

“А сейчас мы с вами поиграем. В любой игре мы что должны с вами соблюдать? Правила”.

7. Подготовительная игра “Мяч через сетку.”

Бросок мяча из-за головы двумя руками;

Бросок от груди двумя руками;

Бросок одной рукой;

Бросок двумя руками снизу.

3мин

“Назовите основное правило для всех игр. Правило честной игры. Сейчас мы с вами играем в необычный волейбол. Волейбол – это тоже Олимпийский вид спорта. Правила вы знаете. Нужно поддерживать проигравших и не обижаться на выигравших. Какие виды броска мяча вы знаете?”

III. Заключительная часть

Ходьба с мячом.

Восстановление дыхания.

Домашнее задание

3мин

Обычная ходьба, вращение мяча пальцами рук, вращение мяча предплечьем.

Дышим ровно, восстанавливаем дыхание.

“Вы все молодцы! Вы справились с заданиями, освоили элементы баскетбола и эти элементы закрепляйте в своих спортивных уголках в группах”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...