Занятия с ЧБД,
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Занятие с часто болеющими детьми. Приучать детей сознательно относиться к своему здоровью: закаливать организм; следить за осанкой; укреплять дыхательную мускулатуру; развивать подвижность грудной клетки; регулировать свое дыхание во время выполнения физических упражнений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_s_chbd.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание        Укреплять здоровье детей. Приучать детей сознательно относиться к своему здоровью: закаливать организм; следить за осанкой; укреплять дыхательную мускулатуру; развивать подвижность грудной клетки; регулировать свое дыхание во время выполнения физических упражнений. Использовать гимнастику «Хатха-йога» для развития  гибкости позвоночника. Выполнять самостоятельно массаж. Продолжать учить детей прыгать через скакалку, в длину с места. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед и выполнением задания.

Ход занятия        Ходьба и бег по массажным и мокрым дорожкам с элементами разминки

        Дыхательная гимнастика «Надуй воздушный шарик»

        Различные виды прыжков  в сочетании с бегом

        Дыхательная гимнастика «Пройди в ворота»

Фронтальное выполнение задания

        Самостоятельный массаж с массажными мячами диаметром 10-15-см. –«ежики»

  • Катание мяча между ладонями
  • Катание мяча одной рукой по прямой другой от кисти до плеча
  • Катания мяча по туловищу от подбородка до стопы
  • Катание мяча вдоль туловища справа налево по поясу
  • Катание мяча стопой
  • Катание мяча двумя ладонями по спине друг другу

Пластическая гимнастика «Хатха-йога»

  • «Кошечка сердится» - стоя на коленях прогибать спину «дугой» вверх и вниз
  • «Кошечка ласкается» - сидя в упоре на коленях и ладонях, прогибать грудную клетку – лечь, тоже поднимаясь в и.п.
  • «Змейка» - лежа на животе, с упором рук перед грудью, выпрямляя руки, прогнуться, запрокинуть голову назад, произнести «шшш»
  • «Королевская змея» -опираясь на прямые руки, достать головой до согнутых в колене ног («Колечко»)
  • «Бабочка» лежа на животе, руки за головой, поднять туловище вверх прогнувшись, локти развести в стороны
  • «Горка» лежа на спине, руки на полу вдоль туловища, поднимать прямые ноги вверх назад, касаясь пола за головой.
  • «Березка» из предыдущего исходного положения, выпрямить ноги вверх

Дыхательная гимнастика «Змейка»

Основные движения                Выполнение  задания  поточным  методом – три дорожки:

  • прыжки  в  длину  с места с продвижением вперед  (расстояние 100 см,  120  см,  130  см,)
  •  перепрыгивание   через палку   высотой 30 см. ( прямо,  правым боком, левым боком)
  •                                                                                                                                 прыжки – «классики»,  ноги  врозь  вместе   (2 - 1), ( 2 –2 -1…), (1 –1 -2…)

                                                             

                                                    Выполнение  задания  фронтальным  методом 2 подгруппы:

                                                            1. прыжки  через  короткую  скакалку

                                                            2. бег под вращающейся длинной скакалкой

   Комплекс  упражнений  с  массажными  мячами  диаметр  40 -  50  см

  • прокатить  мяч  ладошками
  • сидя  на  мяче  двигаться     вперед  назад,  вправо  влево
  • «Лягушка»  - сесть  обнять  коленями  мяч, выполнять покачивания вперед назад, отталкиваясь ногами и руками
  • «Тачка» - из упора сидя перед мячом на коленях, идти на прямых руках с продвижением вперед, задержаться подержать стойку на руках – мяч на концах ног

Подвижная игра – эстафета «Ветерок»

  • передвигаясь на четвереньках провести мяч с помощью воздушной струи перед собой до метки
  • бегом вернуться к команде

Заключительная ходьба и бег по массажным дорожкам.

Пособия для занятия:

        Массажные дорожки длина 2 метра;

        Мокрые дорожки – дли 1,5 – 2 метра;

        Массажные мячи «ежики» диаметр 10-15 см;

        Гимнастические палки 10 шт;

Обручи  12-15 шт

Гимнастические палки с конусами для перепрыгивания;

Гимнастические скакалки на половину группы;

Длинная гимнастическая скакалка – канат;

Массажные мячи диаметром 40 –50 см.

Теннисные мячи

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...