занятия
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

спортивное развлечение в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_v_starshey_gruppe.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник в старшей группе

Цель: 1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

6. Активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети входят в зал.

Ведущий:  Ребята посмотрите, что вы здесь видите? (дорожные знаки, светофор).  А зачем они нужны нам? (ответы детей). Какие знаки  вы здесь знаете?

 

Под музыку «Незнайка в солнечном городе» заезжает с рулём Незнайка.

Незнайка:  Приобрёл машину я,

                     Буду ездить в ней друзья!    ( Объезжает круг по залу.)

                     Привет,  ребятишки, девчонки и мальчишки!

                     Здесь кругом мои  друзья, очень рад вас видеть я.

                     А вы, знаете, как меня зовут?

Дети: Да. Незнайка.

Ведущий:  Скажи, Незнайка  а ты внимателен на улице?

Незнайка:  Конечно, я очень внимательный!  Хотите я вас покатаю?

Ведущий:  Постой, постой Незнайка,   а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка:  А зачем их знать?  куда хочу туда и еду. Хочу туда, хочу сюда.

Ведущий: А правила ты соблюдаешь? А что такое светофор ты знаешь?

Незнайка:  нет, а зачем он мне нужен?

Ведущий:  Незнайка, у нас сегодня спортивный праздник, оставайся с нами Сейчас мы  поиграем, посоревнуемся.

Дети делятся на две команды  команда «Зелёный огонёк» и вторая команда  «Красный огонёк»

Ведущий:  Сейчас я проверю, какие вы внимательные и готовы ли вы к конкурсу.

 Я вам задаю вопрос, а вы  хором отвечаете «да» или «нет»

.
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? Нет.
-Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? Да.
-Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, 
  мы  играем  на дороге ? Нет.
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите,
то перед транспортом бежите? Нет.
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там,
где переход? Да.
-Что хотите - говорите,  через дорогу мы бежим? Нет

Ведущий:  На улице - не в комнате

                    О том, ребята, помните!

                    Перейти с одной стороны улицы на другую не просто.

                    А поможет в этом кто?

Дети:  Светофор.

1 конкурс «Сломанный светофор».

У каждой команды есть трафарет светофора без сигналов и 6 кружочков: красный, синий, коричневый, желтый, белый и зеленый. Задача  команды «отремонтировать» сломанный светофор – выбрать нужные цвета кружочков и приклеить кружочки в той последовательности, в какой они должны быть на светофоре. Кто быстрее правильно соберет, тот и победил.

игра « Сигналы светофора»

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!

Ведущий:  Как называется  место,  где ездят  машины?   (дорога)

2 Эстафета  «Автодром»

Ведущий:   Теперь играем в «Автодром»
                   Правила такие в нем:

                    До ориентира добежать

                    Руль другому передать.

Ребёнок берёт в руки руль, надевает  макет машины  по очереди бегут до ориентира,  Руль используется вместо эстафетной палочки.  

Выигрывает команда,  которая первая закончила эстафету.

Ведущий:  А где можно поиграть в мяч?

3  Эстафета « Мой весёлый звонкий мяч»

Каждый  участник команды  берёт в руки мяч,  и отбивая его при ходьбе,  доходит до ориентира и возвращается обратно. Выигрывает  команда, которая первая справится с заданием.

Незнайка -  А вот сейчас я вам загадаю загадки, и узнаю, какие виды транспорта вы знаете.

4  конкурс «Загадки»

  1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

  1. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Пешеходный переход)

  1. Если кто сломает ногу,
    Здесь врачи всегда помогут.
    Помощь первую окажут,
    Где лечиться дальше, скажут.
     (какой знак?)

  1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

     Знают люди все на свете-

     В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

  1. Впереди и сзади,
    И по бокам - окошки.
    Что за странный домик
    На округлых ножках? (Автомобиль)

  1. Он пешком не ходит,
    Он машину водит.
    За рулем сидит, смотрите
    Не пешеход он, а….(Водитель)


5  конкурс  «Извилистая дорога»

На  пути до ориентира расставлены кубики, ребёнок с  машинкой на верёвочке объезжает все кубики и  возвращается к команде.

Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и не собьёт кубики.

6   эстафета «Автобус»

Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до ориентира, к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до  ориентира, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала.

7 конкурс   Игра «что лишнее»

1. Самолет, поезд, вертолет, ракета

2. Машина, автобус, лодка, троллейбус.

3. Пароход, лодка, самолет, катер.

4.велосипед, самокат, мотоцикл

Ведущий:  В  городах, где много машин, самый безопасный переход – это подземный.

8  эстафета  «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

Дети по очереди проползают на четвереньках в тоннеле и возвращаются к команде.  Выигрывает команда,  которая первая  закончит эстафету.

Ведущий:  Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.

Незнайка: Я желаю вам, ребята,

                   Чтоб на дороге,

                    Вы никогда не знали бед

                    И чтоб навстречу вам в пути

                    Горел всегда зеленый свет.

                    Музыкальная пауза: В. Леонтьев  «Светофор»

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...