Конспект занятия по ЗОЖ
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Русинович Татьяна Юрьевна

Занятие с детьми старшего возраста по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_konkurs.docx37.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию детей старшей группы на тему:

«Быть здоровыми хотим».

Используемые здоровьесберегающие технологии:

- динамические паузы 

- гимнастика дыхательная 

- гимнастика корригирующая 

Выполнила: воспитатель старшей группы

Русинович Татьяна Юрьевна

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развивать познавательный интерес детей через формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: 

Образовательные:

- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

- Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей через формирование представлений о здоровом образе жизни.

- Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, соблюдению режима дня.

Оборудование: письмо, фотографии режимных моментов, полиэтиленовые пакеты, зубочистки, карточки с картинками, цветные карандаши, коррегирующие дорожки.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

- Давайте встанем в круг - друзей (дети встают в круг). Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, ко мне подошёл почтальон, он вручил мне письмо, давайте посмотрим что в нём. (письмо от Незнайки)

 Здравствуйте, ребята!

Я был в детском саду и меня там спросили: «Что такое здоровье?»

Я не смог ответить на этот вопрос. Прошу вас помогите мне, пожалуйста, узнать что такое здоровье.

Незнайка

Воспитатель:

- Дети, поможем Незнайки?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Тогда приступим.  Дети, что это? (показываю модель часов)

Дети: часы.

Воспитатель:

-  Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель:

-  Да, совершенно верно, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, чтобы не опоздать в детский сад.


Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель:

- Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Ребята, давайте посмотрим как наши дети выполняют режим дня в детском саду (фотографии режимных моментов дня).

Воспитатель:

 - А теперь послушайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать

Чтобы  шарик надувать.

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас? (Воздух)

Воспитатель:

- Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель:

- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке. Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. А скажите, пожалуйста, воздух можно увидеть? (ответы детей)

А почувствовать? (ответы детей)

Воспитатель:

- У вас на столах лежат полиэтиленовые пакеты, возьмите их и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (ответы детей)

Какой он? Вы его видите? (ответы детей)

Воспитатель:

- Хорошо, давайте проверим. Я сейчас аккуратно прокалю ваши мешочки, а вы поднесите их к лицу и нажмите на них руками. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Воспитатель:

 - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей).

(фото – прием пищи)

Воспитатель:

- Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишия).

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, все справились.

Воспитатель:

- А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: - Закаливание

Воспитатель:         

- «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.

Воспитатель:

- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей ).

Воспитатель:

 - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.  А давайте сейчас мы с вами пройдём по дорожкам «здоровья».

Молодцы, укрепили своё здоровье.

Воспитатель: Что мы здесь видим? (показываю фото – дети умываются).

Воспитатель: - Правильно вы сказали – «чистота».

- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:

полотенце... - карандаши...

кисточка... - носовой платок...

зубная щетка... - книга...

расческа... - игрушки...

мочалка… - мяч

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с картинками,  вам нужно обвести в кружок предметы личной гигиены.

- Молодцы, правильно!

Воспитатель:

- Посмотрите на эту фотографию  (дети занимаются физкультурой) - это физические упражнения.  Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (ответы детей).

Воспитатель:

- А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (ответы детей).

Воспитатель:

- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Физкультурная минутка.

Эта лёгкая забавы –

Повороты влево – вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно. (повороты  вправо и влево)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (ходьба на месте)

Воспитатель:

- Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель:

- То будете такими яркими, светлыми, веселыми, здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

- Дети, чему вы сегодня научились, что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

На прощанье я хочу пожелать всем здоровья, вам и нашим гостям.

Список используемой литературы:

  1. Кулик Г. И. Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ : - М: ТЦ Сфера , 2006. – 112 с. – (Программа развития).
  2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 64 С.
  3. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. - М. : Айрис - пресс, 2005. - 144с. - (Дошкольное воспитание и развитие).
  4. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е.Аверина.—3- е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 144 с.

Здравствуйте, ребята!

Я был в детском саду и меня там спросили: «Что такое здоровье?»

Я не смог ответить на этот вопрос. Прошу вас помогите мне, пожалуйста, узнать что такое здоровье.

Незнайка

- А теперь послушайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать

Чтобы  шарик надувать.

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас? (Воздух)

«Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишия).

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: - Закаливание

Воспитатель:         

- «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.

- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

полотенце... - карандаши...

кисточка... - носовой платок...

зубная щетка... - книга...

расческа... - игрушки...

мочалка… - мяч

Эта лёгкая забавы –

Повороты влево – вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно. (повороты  вправо и влево)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (ходьба на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...