В гости с Красной Шапочкой
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Абдулкагирова Заира Будриевна

Закрепление у детей умения, классифицировать, обобщать, сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_s_krasnoy_shapochkoy.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости с Красной Шапочкой».

Занятие в средней группе.

 Тема: «В гости с Красной Шапочкой»

Цель:

Закрепление у детей умения, классифицировать, обобщать, сравнивать.

 Задачи:

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;

 Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; разговорную речь.

Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных.

 Воспитательные: вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей : ОО «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».

 Оборудование:

 Чудесный мешочек, угощение. Мультимедийное оборудование.

 Предшествующая работа:

 Чтение сказки «Красная Шапочка» Шарль Перро, дидактические игры с животными, фруктами, овощами. Рассматривание альбома.

Ход Н. О. Д. :

 Воспитатель: - Ребята, отгадайте, кто пришел к нам сегодня?

Загадка:

 Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

 Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите как звали её?

Ответы детей: (Красная Шапочка)

(слайд 3)

Воспитатель: - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Дорога дальняя, поможем Красной Шапочке дойти до бабушки, чтобы с ней беда не случилась?

 Ответы детей: (Да, поможем)

Воспитатель: - Скажите, где живёт Красная Шапочка?

Ответы детей:(в деревне)

Воспитатель: - А кто живёт в деревне у Красной Шапочки?

Ответы детей: (домашние животные)

Дети перечисляют названия домашних животных.

(показ слайда) : Домашние животные.

 (слайд 4)

 Воспитатель: - Бабушка у Красной Шапочки живёт в домике на полянке за лесом.

 Воспитатель: - Подошла Красная Шапочка к лесу.

 (слайд 5)

 А в лесу живут разные животные. Кто знает какие?

 (ребята перечисляют)

 (слайд 6) : Дикие животные.

 Воспитатель: - Как их называют?

Ответы детей:(дикие, лесные)

Воспитатель: - А тут навстречу Красной Шапочке волк.

(слайд 7, 8,)

Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?

После отгадывания загадки слайд с изображением животного

 Летом ходит без дороги

 Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

 От мороза прячет нос. (медведь) - Как называют детёнышей медведя?

 (слайд 9)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк) - Как называют детёнышей волка?

 (слайд 10)

Шустрый маленький зверек –

 По деревьям скок да скок!

Вот с гостинцами тарелка!

 Погрызи орешков… .(белка) - Как называют детенышей белки?

 (слайд 11)

На спине иголки

Длинные и колкие,

 А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж) - Как называют детёнышей ежа?

 (слайд 12)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

 И стоит среди травы –

 Уши больше головы? (заяц) - Как называют детёнышей зайца?

(слайд 13)

 Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

 Кто ж это?. . (лиса) - Как называют детёнышей лисы?

 (слайд 14)

 Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

И отправилась Красная Шапочка дальше.

 (слайд 15)

Физминутка: (музыкальный слайд 16)

 Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто повстречался Красной Шапочке на тропинке.

 (слайд 17)

 Воспитатель:

Посмотрите, чем они отличаются?

 Чем похожи друг на друга?

Чем питаются? (ответы детей) А давайте поиграем!

Воспитатель: Давайте поможем зайцу и кролику разобрать овощи и фрукты.

 д/и «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают овощ или фрукт из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут и раскладывают по корзинам. Зайчику -овощи, а кролику - фрукты.

(Дети помогают распределить)

(слайд 18, 19) (воспитатель предлагает проверить)

Воспитатель: - Поиграли зайчик и кролик с нами и в лес убежали.

Воспитатель: - А Красная Шапочка к домику бабушки подошла.

 (слайд 20)

 Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?

Бабушка: - У меня есть картинки, но я не пойму, что здесь лишнее нарисовал художник и почему?

Игра «Что лишнее? »

 (По слайдам 21, 22, 23, 24, 25)

(слайд 26)

 Бабушка: - Ребята, я хочу вас угостить, а чем вы должны догадаться сами.

Сладкое, румяное

Для всех ребят желанное… .

Что это?

(Дети отгадывают загадку)

 (слайд 27)

 Бабушка: - Посмотрите, яблоко одно, а нас много, что будем делать?

 Воспитатель: - Как поделить яблоко? (ответы детей)

 Воспитатель разрезает яблоко, бабушка угощает детей.

 Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

В гости к Красной шапочке

Интегрированное занятие по ориентировке в пространстве и аппликации (младшая группа)...

Сценарий по ОБЖ- В гости к Красной Шапочке

Программные  задачи:  Познакомить  детей   с правилами  безопасного  поведения   в процессе  общения  с незнакомыми  людьми  на основе ...

Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"

Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания  по дороге к бабушке....

сценарий праздника "В гостях у Красной Шапочки" (старшая группа)

сценарий праздника, посвященного Международному Женскому дню в старшей группе, с элементами театрализации по сказке Красная Шапочка. Персонажи: Весна, Волк, Красная Шапочка, мама, бабушка, Солнышко....

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...