Совместная деятельность физ- инструктора и музыкального руководителя
консультация по физкультуре на тему

Веретенникова  Марина Владимировна

Тесное взаимодействие на занятиях благотворно влияет на их качество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_fiz._instr._i_muz.ruk_.docx13.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Взаимодействие инструктора по физкультуре и музыкального руководителя в работе с детьми.

 В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется организации взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Эти специалисты работают в тесном контакте друг с другом.  Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка и единый стиль работы в целом.   Чтобы обеспечить такое единство в работе педагогов выработаны основные задачи, которые включили в себя:

 Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по организации развлечений и досугов.  Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические занятия - чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать и инструктор по физической культуре, и музыкальный руководитель.

 Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить детям удовольствие, повеселить их, совершенствовать двигательные умения, пробудить творчество, а так же обогатить музыкальными впечатлениями. Педагоги к развлечениям готовятся предварительно: выбирают тему, заполняют ее соответствующим содержанием, располагают материал в определенной последовательности с точным указанием всех участников. Чтобы не перегружать детей, нужно включать несложные спортивные игры и аттракционы, которые доставляют не только радость, но и развивают их физические качества, находчивость, смелость, волевые качества.

 Тесное взаимодействие на занятиях.

 Музыка, используемая на физкультурных занятиях, сопровождает движения и благотворно влияет на их качество: выразительность, ритмичность, четкость, плавность, слитность. Кроме того музыка создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, положительно влияет на развитие слуха. Положительно влияет на физиологические процессы детского организма, увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию. Вместе с тем разнообразное музыкальное сопровождение упражнений обогащает музыкальный опыт ребенка и развивает чувство ритма, влияет на эмоционально – положительное состояние психики, т.е. все это содействует общему оздоровлению организма.

 Музыкальное сопровождение дается на утренней гимнастике. Но надо помнить, что под музыку следует давать только знакомые упражнения. Новые упражнения разучивают без музыки, разъясняя и показывая детям, что и как они должны делать.

Музыкальное сопровождение на физкультурном занятии дается в первой части занятия, при выполнении детьми основных движений (ходьба, бег, прыжки, подскоки). Также музыка сопровождает строевые упражнения – это содействует их согласованности и целенаправленности. Кроме того, при ходьбе под музыку марша ребенок выпрямляется, его тело принимает наиболее правильное положение, что помогает выработке красивой осанки.

  Во второй части занятия, при выполнении общеразвивающих упражнений, так же используется музыкальное сопровождение; особенно интересны детям упражнения с предметами (лентами, мячами, флажками, обручами…), такие упражнения близки к простейшим движениям художественной гимнастики и спортивным танцам; они увлекают детей, развивают координацию и пластичность, способствуют развитию навыка общения с предметами. При выполнении ОВД музыкальное сопровождение не используют.

 В подвижных играх на физкультурном занятии музыка используется выборочно, по усмотрению педагогов. Так, в игре «Ловишки» сначала дети под музыку легко бегают врассыпную по залу. Окончание ее звучания точно совпадает с сигналом «лови», дальше игра проходит без музыкального сопровождения, так как в данный момент дети не могут слушать музыку: движения их индивидуальны и зависят от поведения ловишки; они то приостанавливаются, то убегают и увертываются от него; детям трудно сдерживать свои эмоции, и они выражают их восклицаниями. Поэтому музыка здесь не нужна.                                                                                                                               Третья часть занятия проходит под марш сначала в быстром, а затем в постепенно замедляющемся темпе музыки. То есть возникшее в игре возбуждение снижается, и организм ребенка приходит в норму.

 Кроме того в индивидуальной работе инструктор по физической культуре отрабатывает и совершенствует простейшие танцевальные движения (боковой и прямой галоп, подскоки, перестроения в круги из круга, перестроение парами, тройками…), тем самым помогая музыкальному руководителю в подготовке к утренникам и развлечениям. Таким образом, навыки формируемые в процессе музыкального воспитания, совершенствуются на физкультурных занятиях и утренней гимнастики.

 Итак, только в тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и музыкального руководителя возможно успешное формирование личности ребенка, воспитание нравственно – эстетического отношения к окружающему, развивает творческую инициативу, содействует его  социализации  и адаптации  в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.

Данная интегрированная организованная образовательная  деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....

Планирование совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя

Планирование составлено в виде таблицы. В плане указана лексическая тема, цель, репертуар, рекомендации родителям детей подготовительной группы....

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя

Логоритмические упражнения для детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группах по развитию фонематического слуха, произношению, упражнений артикуляционной гимнастики...

Совместная деятельность педагога-психолога и музыкального руководителя в педагогическом проекте "Чудо-чудное, диво-дивное"

Посредствам проектной деятельности можно решить множество вопросов и задач поставленных перед всеми участниками образовательного процесса. Данный проект формирует чувство сопричастности дошкольника к ...

Применение авторской методики Т.А. Боровик «Двигательное двухголосие» в совместной музыкальной деятельности детей, родителей и музыкального руководителя ДОО.

Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. ...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя по логоритмике

Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредствам сочетания музыки и движений....